СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АНКЕТА для родителя для определения уровня развития коммуникативных навыков детей с РАС

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как родителю или специалисту понять, что должен уметь ребенок, чему предстоить научить? Анкета для определения уровня сформированности коммуникативных навыков может помочь

Просмотр содержимого документа
«АНКЕТА для родителя для определения уровня развития коммуникативных навыков детей с РАС»

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ

КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ с РАС.

Констатирующий эксперимент.


Добрый день, уважаемый родитель!


Для эффективного взаимодействия и планирования работы прошу ответить Вас на предложенные вопросы. Данный перечень может служить для Вас подсказкой для желаемых достижений Вашего ребенка.


Ф.И.О. ребенка________________________________________________

Дата рождения____________________________


  1. Уровень развития навыка «слушателя»:

    1. Откликается ли ребенок на свое имя?__________________

    2. Сколько раз из 10?________________________

    3. Выполняет ли просьбу «подойди ко мне»?_______________


2. Уровень развития навыка «просьбы»:

2.1. Как ребенок добивается того, что хочет (какими словами, звуками, действиями)?____________________________________________________

_______________________________________________________________


3. Уровень развития навыка «Социальное поведение»:

3.1. Есть ли у ребенка самостоятельная игра?__________________________

3.2. Какая игра любимая если есть?__________________________________

3.3. Играет ли ребенок в обществе других детей?_______________________

3.4. Если играет, то как?____________________________________________

3.5. Может ли имитировать/ повторять движения?_____________________

3.6. Может ли имитировать звуки, слова?______________________________

3.7. Если может, то какие?___________________________________________

3.8. Может ли отвечать на простые вопросы?___________________________

3.9. Может ли продолжить стихи?____________________________________

3.10. основные проявления в поведении ребенка дома, в гостях?____________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.11. имеется ли у ребенка зависимость от поощрений?__________________

3.12. Какие поощрения Вы используете?_____________________________

_________________________________________________________________

3.13. Какие наказания используете?____________________________________

3.14. Сформированы ли навыки «туалета»?_____________________________

3.15. Его особенности:_______________________________________________

__________________________________________________________________




4. Прочитайте следующие высказывания, которые соответствуют Вашему ребенку, обведите подходящий балл:

Критерии оценки для навыка «просьбы» 1 уровня.

  1. Обращается с 1-ой просьбой с помощью слов, жестов или карточек PECS - ½ балла.

  2. Обращается двумя просьбами с помощью 2-х слов, жестов или карточек PECS – 1 балл.

  3. Обращается с 3-я просьбами без подсказок, без эхо, без имитации – ½ балла.

  4. Обращается с 4-я просьбами без подсказок – 1 балл.

  5. Обобщает 3 разные просьбы с 2-я разными людьми – ½ балла.

  6. Обобщает 6 разных просьб с 2-я разными людьми – 1 балл.

  7. Спонтанно, без подсказок, обращается с 2-я просьбами в течении одного часа – ½ балла.

  8. Спонтанно, без подсказок, обращается с 5-ю разными просьбами в течение одного часа. – 1 балл.

  9. Обращается с 8-ю разными просьбами, без подсказок, когда предмета нет в поле видимости – ½ балла.

  10. Обращается с 10-ю разными способами, без подсказок, когда предмета нет в поле видимости. – 1 балл.

Критерии оценки для навыка «просьбы» 2 уровня.

  1. Просит 10 разных отсутствующих предметов без подсказок – ½ балла.

  2. Просит 20 разных отсутствующих предметов без подсказок – 1 балл.

  3. Просит о 2 различных действиях, без подсказок – ½ балла.

  4. Просит о 5 различных действиях (мотивационных), без подсказок – 1 балл.

  5. Обращается с 2 различными просьбами, которые состоят из 2 или более слов в течение 60 минутного наблюдения – ½ балла.

  6. Обращается с 5 различными просьбами, которые состоят из 2 или более слов – 1 балл.

  7. Спонтанные реакции происходят 8 раз в течение 30 минутного наблюдения, так же засчитать, если ребенок просит спонтанно один и тот же предмет разными словами – ½ балла.

  8. В репертуаре ребенка 15 различных спонтанных просьб, которые происходят в течение 30 минутного наблюдения – 1 балл.

Критерии оценки для социального навыка 1 уровня.

  1. Провожает взглядом людей, которые находятся рядом, 2 раза. – ½ балла.

  2. Провожает взглядом людей, которые находятся рядом, 5 раз в течение 30 минут. – 1 балл.

  3. Может показать каким-нибудь образом, что хочет физической интеракции со взрослым, 1 раз. – ½ балла.

  4. Может показать каким-нибудь образом, что хочет физической интеракции со взрослым, 2 раза в течение 60 минут. – 1 балл.

  5. Спонтанно смотрит на других детей, 2 раза. – ½ балла.

  6. Спонтанно смотрит на других детей, 5 раз в течение 30 минут. – 1 балл.

  7. Может играть параллельно с другими детьми в течение одной минуты (например, в песочнице) – ½ балла.

  8. Может играть параллельно с другими детьми в течении 2-х минут – 1 балл.

  9. Следует спонтанно за сверстниками или имитирует их действия 1 раз (например, возит машину) – ½ балла.

  10. Следует спонтанно за сверстниками и имитирует их действия, 2 раза. – 1 балл.

Критерии оценки для социального навыка 2 уровня.

  1. Проявляет инициативу для физической интеракции со сверстником 1 раз в течение наблюдения - ½ балла

  2. Вступает по собственной инициативе во взаимодействие со сверстником 2 раза– 1 балл.

  3. Спонтанно обращается к сверстникам с просьбой, 2 раза. – ½ балла.

  4. Спонтанно обращается к сверстникам с просьбами 5 раз в течение 60 минут – 1 балл.

  5. Играет со сверстниками в социальную игру, в течение 2 минут, без подсказок взрослого. – ½ балла.

  6. Играет со сверстниками в социальную игру, в течение 3 минут, без подсказок взрослого. – 1 балл.

  7. Спонтанно реагирует на просьбы детей 2 раза в течение наблюдения. – ½ балла.

  8. Ребенок реагирует как минимум на 2 различных просьбы сверстников 5 раз в течение наблюдения. – 1 балл.

  9. Ребенок спонтанно просит сверстников принять участие в социальной деятельности 1 раз в течение 60 минут. – ½ балла

  10. Ребенок спонтанно просит сверстников принять участие в играх 2 раза в течение 60 минут. – 1 балл.

Критерии оценки для навыка «поведение слушателя» 1 уровня

  1. Поворачивается и обращает внимание на голос говорящего 2 раза в течение наблюдения. – ½ балла.

  2. Поворачивается и обращает внимание на голос говорящего 5 раз в течение наблюдения. – 1 балл.

  3. Реагирует на собственное имя 5 раз и на голос говорящего. – 1 балл.

  4. Различает 2 привлекательных предмета. – ½ балла.

  5. Различает отдельный предмет при выборе из 2-х, для 5 привлекательных предметов. – 1 балл.

  6. Выполняет 2 разных моторных движения по просьбе, без подсказок. – ½ балла.

  7. Выполняет 4 разных моторных движения. – 1 балл.

  8. Различает или выбирает предмет из 4-х для 15 различных предметов (на столе 4 предмета). – ½ балла.

  9. Различает предмет из 4-х для 20 различных предметов. – 1 балл.

Критерии оценки для навыка «поведение слушателя» 2 уровня

  1. Выполняет 5 действий по просьбе. – ½ балла.

  2. Выполняет 10 действий по просьбе. – 1 балл.

  3. Выполняет 25 двухкомпонентных инструкций. – ½ балла.

  4. Выполняет 50 двухкомпонентных инструкций. – 1 балл.


Методика представлена в VB-MAPP (The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program – оценка вербального поведения и построение индивидуального плана вмешательства). Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия для детей с аутизмом и другими нарушениями развития Марк Сандберг, ВСВА (2007-2011).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!