СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для учащихся основной и средней школы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета определяет мотивацию к занятиям физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для учащихся основной и средней школы.»

Мотивация учащихся к занятиям физической культуры

Анкета заполняется учащимися основной и средней школы анонимно. Учащийся должен высказать своё отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-бальной шкале:

·         «1» - не согласен совсем;

·         «2» - мне безразлично;

·         «3» - согласен частично;

·         «4» - скорее да, чем нет;

·         «5» - согласен полностью.

 

Утверждение

оценка

1

Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому, что они укрепляют моё здоровье

 

2

Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому, что движение доставляет мне радость

 

3

В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой

 

4

Мне приходиться ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку

 

5

Я люблю ходить на уроки физкультуры, потому я физические упражнения выполняю лучше других

 

6

Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни

 

7

В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми

 

8

Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях, я стремлюсь стать победителем

 

9

Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул

 

10

Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством

 

11

Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом

 

12

Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения

 

13

Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно

 

14

Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой

 

15

Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают моё настроение и самочувствие

 

16

Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно

 

17

На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину

 

18

Во время каникул мне нравиться много двигаться и заниматься физическими упражнениями

 

19

Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями

 

20

Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать

 

21

Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни

 

22

Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие

 

23

На соревнованиях мне нужна только победа

 

24

Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие

 

25

М не нравиться, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества

 

26

Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы

 

27

Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями

 

28

Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья

 

29

Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка

 

30

Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и весёлым

 

 

Для определения индивидуального коэффициента мотивации к занятиям физической культурой необходимо «сырые» баллы перевести в значимые и сложить между собой.

Правило для перевода «сырых» баллов, выставленных школьниками:

·         5 баллов переводятся в оценку 3;

·         4 баллов переводятся в оценку 2;

·         3 баллов переводятся в оценку 1;

·         2 баллов переводятся в оценку 0;

·         1 баллов переводятся в оценку (-2);

Качественный анализ данных анкетирования для определения индивидуального ведущего мотива к занятиям физкультурой у конкретного ребёнка необходимо проводить, используя следующую таблицу

Определение ведущего мотива занятий

физическими упражнениями

 

Мотив

№ утверждения

Сумма баллов

Самосохранение здоровья

1,16

 

Самосовершенствование

2,17

 

Двигательная активность

3,18

 

Долженствование (внутренний мотив долга)

4,19

 

Оценка окружающих (внешняя стимуляция)

5,20

 

Приобретение практических навыков

6,21

 

Общение

7,22

 

Доминирование

8,23

 

Физкультурно-спортивные интересы

9,24

 

Соперничество

10,25

 

Удовольствие от движений

11,26

 

Игра и развлечение

12,27

 

Подражание

13,28

 

Привычка

14,29

 

Положительные эмоции

15,30

 

 

Индивидуальная оценка ведущего мотива занятий физическими упражнениями определяется с учётом следующих правил:

Мотив ведущий, если сумма баллов превышает 4

Мотив средне выраженный, если сумма баллов составляет от 2 до 4

Мотив малозначительный, если сумма баллов составляет меньше 2

Ведущий мотив группы обучающихся определяется как среднестатистический преобладающий у большинства школьников.