Просмотр содержимого документа
«Анкета для учащихся основной и средней школы.»
Мотивация учащихся к занятиям физической культуры
Анкета заполняется учащимися основной и средней школы анонимно. Учащийся должен высказать своё отношение к 30 предложенным утверждениям, оценивая их значимость для себя по 5-бальной шкале:
· «1» - не согласен совсем;
· «2» - мне безразлично;
· «3» - согласен частично;
· «4» - скорее да, чем нет;
· «5» - согласен полностью.
№ | Утверждение | оценка |
1 | Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому, что они укрепляют моё здоровье | |
2 | Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому, что движение доставляет мне радость | |
3 | В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической культурой | |
4 | Мне приходиться ходить на уроки физической культуры, чтобы получить оценку | |
5 | Я люблю ходить на уроки физкультуры, потому я физические упражнения выполняю лучше других | |
6 | Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни | |
7 | В спортивной секции есть все условия для общения с интересными людьми | |
8 | Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях, я стремлюсь стать победителем | |
9 | Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время школьных каникул | |
10 | Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования, связанные с борьбой и соперничеством | |
11 | Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом | |
12 | Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки, подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные игры и развлечения | |
13 | Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что это модно и престижно | |
14 | Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей привычкой | |
15 | Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают моё настроение и самочувствие | |
16 | Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно | |
17 | На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в себе смелость, решительность и самодисциплину | |
18 | Во время каникул мне нравиться много двигаться и заниматься физическими упражнениями | |
19 | Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям физическими упражнениями | |
20 | Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать | |
21 | Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы, чтобы использовать его в будущей жизни | |
22 | Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий доставляет мне большое удовольствие | |
23 | На соревнованиях мне нужна только победа | |
24 | Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в ней участие | |
25 | М не нравиться, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества | |
26 | Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы | |
27 | Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями | |
28 | Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них участвуют мои знакомые и друзья | |
29 | Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это моя привычка | |
30 | Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают мне оставаться радостным, бодрым и весёлым | |
Для определения индивидуального коэффициента мотивации к занятиям физической культурой необходимо «сырые» баллы перевести в значимые и сложить между собой.
Правило для перевода «сырых» баллов, выставленных школьниками:
· 5 баллов переводятся в оценку 3;
· 4 баллов переводятся в оценку 2;
· 3 баллов переводятся в оценку 1;
· 2 баллов переводятся в оценку 0;
· 1 баллов переводятся в оценку (-2);
Качественный анализ данных анкетирования для определения индивидуального ведущего мотива к занятиям физкультурой у конкретного ребёнка необходимо проводить, используя следующую таблицу
Определение ведущего мотива занятий
физическими упражнениями
Мотив | № утверждения | Сумма баллов |
Самосохранение здоровья | 1,16 | |
Самосовершенствование | 2,17 | |
Двигательная активность | 3,18 | |
Долженствование (внутренний мотив долга) | 4,19 | |
Оценка окружающих (внешняя стимуляция) | 5,20 | |
Приобретение практических навыков | 6,21 | |
Общение | 7,22 | |
Доминирование | 8,23 | |
Физкультурно-спортивные интересы | 9,24 | |
Соперничество | 10,25 | |
Удовольствие от движений | 11,26 | |
Игра и развлечение | 12,27 | |
Подражание | 13,28 | |
Привычка | 14,29 | |
Положительные эмоции | 15,30 | |
Индивидуальная оценка ведущего мотива занятий физическими упражнениями определяется с учётом следующих правил:
Мотив ведущий, если сумма баллов превышает 4
Мотив средне выраженный, если сумма баллов составляет от 2 до 4
Мотив малозначительный, если сумма баллов составляет меньше 2
Ведущий мотив группы обучающихся определяется как среднестатистический преобладающий у большинства школьников.