Анкета по адаптации для учителя первого класса
Класс______________Дата___________Учитель__________________
Шкала 1. Учебная активность
0. учебная активность отсутствует (не включается в учебный процесс);
1. пассивен на уроке, дает отрицательные ответы;
2. учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто отвлекается, не слышит вопроса;
3. редко поднимает руку, но отвечает правильно;
4.на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются;
5.активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает чаще всего правильно.
Шкала 2. Усвоение знаний (успеваемость)
0. очень плохое усвоение учебного материала по всем предметам,
грубые ошибки и большое их количество в ответах;
1. частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений, зачеркиваний;
2. плохое усвоение материала по одному из предметов, обилие ошибок;
3.Редкие ошибки, связанные с невнимательностью детей в процессе учебной деятельности;
4. небольшие помарки, единичные ошибки;
5. правильное, безошибочное выполнение школьных заданий
Шкала 3. Поведение на уроке.
0. не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы):
1. выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние дела, вертится или постоянно разговаривает;
2. часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах;
3.изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами;
4.выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время, отвлекается от урока;
5.сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.
Шкала 4. Поведение на перемене.
0. часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, бегает, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой);
1.пассивный, движения скованы, избегает контактов с другими детьми;
2. не может найти себе занятия, переходит от одной группы детей к другой; 3.активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс);
4.активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из детей, чтение книг, спокойные игры;
5.высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх.
Шкала 5. Взаимоотношения с одноклассниками.
0. проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят);
1.замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему);
2.предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт;
сфера общения ограничена, контактирует только с некоторыми детьми;
малоинициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети;
5.общительный, легко контактирует с детьми
Шкала 6. Отношение к учителю.
0.общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, обижается, плачет при малейших замечаниях;
1.избегает контактов с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается;
2.выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным;
3.старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам;
4.дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью;
5.проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним.
Шкала 7. Эмоции.
0. преобладание депрессивного настроения или ярко выраженная агрессия (вспышки гнева, злости, может ударить кого-либо, затеять драку, что-то сломать);
1.отдельные депрессивные проявления, плач без всяких причин или агрессивные реакции, частая ссора с детьми, повышает голос;
2.отрицательные эмоции: повышенная тревожность, огорчение, иногда страх, обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;
3.эпизодически проявление сниженного настроения;
4.спокойное эмоциональное состояние;
5.хорошее настроение, часто улыбается, смеется.
Фамилии | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сумма | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22-35 балла – зона адаптации
15-21 балла – зона неполной адаптации
0-14 баллов – зона дезадаптации