Просмотр содержимого документа
«Анкета "Наставничество" (для молодого специалиста)»
Информационно-аналитическая справка
по результатам анкетирования молодого специалиста
МКОУ СОШ №11
Левокумского муниципального округа
Токарчук Ю. В.
Данное исследование было направлено на выявление педагогических, психологических, организационных проблем и вопросов, волнующих молодого специалиста и определение путей помощи.
Полученные данные позволили сделать следующие выводы:
Молодой педагог удовлетворен уровнем своей профессиональной подготовки по окончанию 2022-2023 учебного года.
По мнению наставляемого в начальный период педагогической деятельности не хватало уверенности, организационных навыков в работе.
Среди трудностей организации образовательного процесса респондентами были выделены следующие:
-проведении уроков.
4. Наибольшие трудности вызывают:
-при подготовке заданий различной степени трудности;
-организовать сотрудничество между учащимися.
5. При выборе форм повышения квалификации своей компетентности структура приоритетов выстроилась следующим образом:
-самообразование;
-мастер-классы;
-индивидуальная помощь со стороны наставника;
-школа молодого специалиста;
-практико-ориентированному семинару;
-творческим лабораториям;
-курсам повышения квалификации.
6. для повышения своей профессиональной подготовки, выбор молодого педагога пал на выбор таких тем семинаров, как:
-типы уроков, методика их подготовки и проведение;
-учет и оценка знаний учащихся;
-урегулирование конфликтных ситуаций.
Вывод и рекомендации: Анализ полученных результатов показал, что для молодого учителя характерны активная личностная позиция, стремление к совершенствованию и профессиональному развитию. Вместе с тем были выделены ряд ключевых проблем, на которые следует обратить внимание при организации обучения специалистов и сопровождения их адаптации и профессионального развития. При выборе форм сопровождения и методической помощи приоритетом у молодых специалистов пользуется система наставничества и активные методы обучения, которые отвечают таким характеристикам, как краткость, лаконичность, эмоциональность, открытость, отсутствие шаблона, практикоориентированных характер, действенность.
Дата:
Наставник: Войтенко Н. С.