Анкета для родителей
«Уровень культуры поведения Вашего ребенка »
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на наши вопросы. Это поможет в выборе более эффективных средств и способов в формировании у детей культуры поведения.
1.Применяет ли Ваш ребенок слова вежливости (приветствия, прощания,
благодарности и т.д.) в общении с родными, знакомыми, друзьями?_______
3. Умеет ли Ваш ребенок слушать, не перебивая собеседника?_____________
4. Знаете ли Вы, как ведет себя ребенок по отношению к другу, знакомому
ребенку, если тот чем-то опечален, плачет?___________________________
5. Вспомните, пожалуйста, какие утешительные слова он при этом
употребляет?_____________________________________________________
6. Может ли Ваш ребенок выражать свое настроение словами (мне грустно,
весело, страшно и т.д.)?____________________________________________
7. Решая конфликтные ситуации, Ваш ребенок:
- вступает в переговоры, мотивируя свое поведение,
- применяет силу,
- избегает прямых конфликтных ситуаций путем ухода,
- жалуется вам.
8. Реагирует ли Ваш ребенок на нетипичные слова, произносимые в адрес
кого-то:
- промолчит,
- отреагирует как?
10. Умеет ли Ваш ребенок обращаться к взрослым с просьбой? Какие слова
он при этом использует?___________________________________________
11. Владеет ли Ваш ребенок способами вежливого обращения к знакомым и
близким? Какие обороты он при этом использует?_____________________
12.Может ли Ваш ребенок подражать поведению и речи других людей?_______________________________________________________
16. Считаете ли Вы своего ребенка достаточно вежливым или работу над
этим необходимо продолжать?____________________________________
17. Скажите, пожалуйста, какие, по Вашему мнению, способы воспитания
вежливости наиболее эффективны?
Признательны Вам за ответы!
Анкета для родителей.
«Сформированность навыков культуры поведения за столом у детей»
Нужные ответы подчеркнуть.
1. Как Вы считаете, умеет ли Ваш ребенок правильно вести себя за столом?
("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
2. Есть ли у Вашего ребенка постоянное место за обеденным столом?
("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
3. Существует ли в Вашем доме традиция семейных обедов?
("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
4. Какой посудой, и какими столовыми приборами пользуется Ваш ребенок во время еды: тарелка для первого блюда, тарелка для второго блюда, тарелка для хлеба, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайная ложка (при необходимости дополнить).
("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
5. Пользуется ли Ваш ребенок салфеткой во время еды?
("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
6. Часто ли Ваш ребенок спрашивает, как правильно вести себя за столом?
("Да"; "Нет"; " Не всегда ".)
7. Есть ли дома книги по вопросам этикета?
("Да"; "Нет".)
Благодарим Вас за сотрудничество!