Нравится ли Вам ваш малыш?
Слушаете ли Вы, что говорит ваш ребенок?
Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
Поправляете ли Вы речь ребенка?
Позволяете ли ребенку совершать ошибки?
Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его?
Смеетесь ли Вы вместе с ребенком?
Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?
Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях?
Есть ли дома у ребенка собственные книги?
Есть ли дома хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ребенку?
Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая книги, журналы?
Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанного Вами с семьей и с ребенком?
Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет открыть рот (у стоматолога, в магазине)?
Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?
Задаете ли Вы вопросы о смысле увиденного по телевизору?
Ограничиваете ли Вы возможности ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх: мять глину, порвать газету, чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки?
Собираетесь ли сводить ребенка в театр, зоопарк, музей?