СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкетирование. Диагностика на изучение личности школьника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкетирование. Диагностика на изучение личности школьника»

Анкетирование

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты, выбрав один из вариантов ответа:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

  1. не очень (1)

  2. нравится (3)

  3. не нравится (0)

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

  1. чаще хочется остаться дома (0)

  2. бывает по-разному (1)

  3. иду с радостью (3)

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

  1. не знаю (1)

  2. остался бы дома (0)

  3. пошел бы в школу (3)

  1. Тебе нравится, когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?

  1. не нравится (3)

  2. бывает по-разному (1)

  3. нравится (0)

  1. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  1. хотел бы (0)

  2. не хотел бы (3)

  3. не знаю (1)

  1. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

  1. не знаю (1)

  2. не хотел бы (3)

  3. хотел бы (0)

  1. Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?

  1. Часто (3)

  2. Редко (1)

  3. не рассказываю (0)

  1. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой учитель?

  1. точно не знаю (1)

  2. хотел бы (0)

  3. не хотел бы (3)

  1. У тебя много друзей в твоем классе?

  1. Мало (1)

  2. Много (3)

  3. нет друзей (0)

  1. Тебе нравится твой класс?

  1. Нравится (3)

  2. не очень (1)

  3. не нравится (0)

Для анализа анкеты можно использовать следующий ключ:

Вопросы

Оценка за 1 ответ

Оценка за 2 ответ

Оценка за 3 ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0



Анализ анкетирования

25-30 баллов - высокий уровень школьной мотивации, познавательной активности. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Такой мотивацией обладает большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

19-11 баллов - положительное отношение к школе, которая интересна учащимся внеучебной деятельностью. Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, с педагогом. Познавательные интересы у них развиты мало.

10-14 баллов - низкая школьная мотивация.

Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.


Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Шко ла воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя. Такое исследование необходимо проводить в четвертом классе, когда учащиеся готовятся к переходу на среднюю ступень обучения. Исследования мотивации дают возможность подготовить психо лого-педагогический консилиум в классе и выработать рекомендации по изменению мотивации учащихся на среднем этапе обучения.

Диагностика на изучение личности школьника

  1. Ранжирование учебных дисциплин

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучаются в школе и обосновать значимость каждого предмета одним- двумя словами. Например, математика - интересно и т.д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащимся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.

  1. Лесная школа

Учащимся предлагается намного пофантазировать и отправиться 1-го сентября в лесную школу. После посещения лесной школы ребята должны рассказывать о том, что они там увидели, ответив на следующие вопросы:

  • Как выглядит лесная школа?

  • Какие предметы есть в расписании лесной школы?

  • Кто учит зверят в лесной школе?

  • Какой он - учитель лесной школы?

  • Какие отметки ставят в лесной школе?

  • Как учатся зверята в лесной школе?

Фантазируя и составляя рассказ о лесной школе, ребята передают свои ощущения и своё восприятие учебного процесса, который сопереживают сами. Если ребёнок описывает лесную школу негативно, он сигнализирует нам о своих проблемах и неудачах реальной школьной жизни.

  1. Что у меня на сердце
    Учащимся класса раздаются вырезанные из бумаги сердечки. Классный руководитель дает следующее задание: "Ребята, иногда взрослые говорят, что у них "легко на сердце" или " тяжело на сердце". Давайте определим с вами, когда может быть тяжело, а когда легко, и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце тяжело и причины, отчего у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Диагностика позволяет узнать причины переживаний ребенка, найти пути их преодоления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!