СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для диагностики на ПМПК

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Трудности школьного обучения (нейролингвистическая анкета для педагогов с  элементами интерпретации). Заполняется классными руководителями и учителями предметниками

Просмотр содержимого документа
«Анкета для диагностики на ПМПК»

Трудности школьного обучения

(нейролингвистическая анкета для педагогов с элементами интерпретации)



  1. Письмо

    Характер ошибок

    Возможные причины нарушений

    1

    Когда ученик списывает хорошо, но делает ошибки в самостоятельном написании и письме под диктовку:

    • Пропускает звуки

    • Смешивает близкие фонемы

    • Не выделяет отдельные звуки из стечения согласных

    Нарушение корковых отделов слухового анализатора (нарушение анализа звукового потока)

    2

    Ученик испытывает трудности при написании…

    • Буквы

    • Слова

    • Ошибки в письме проявляются чаще всего под диктовку, но отсутствуют при написании по образцу

    Нарушение корковых отделов кинестетического анализатора (нарушение возможности участия артикуляции в процессе звукового анализа речи). Опора на оральный образ.

    3

    *не может писать два слова единой, плавно протекающей серией движений

    *не знает как вести линии составляющие букву

    *нарушение почерка

    Нарушение корковых отделов двигательного анализатора (нарушение плавности движения), (нарушение зрительно – моторных координаций)

    4.

    *заменяет одну букву другой, сходной по написанию

    *опускает предлоги со словами

    Оптическая дисграфия

    5

    *нарушает топологическую схему букв

    *нарушает пространственное расположение элементов букв

    *не в состоянии соотнести элементы, составляющие буквы друг с другом

    Нарушение теменно-затылочных отделов коры (нарушение зрительно – пространственного анализа и синтеза)

    6

    *пишет зеркально

    *пишет в обратном направлении (справа налево)

    *невозможность дифференциации геометрических фигур

    *испытывает трудности ориентировки в тетрадном листе

    *не может расположить буквы, слова в правильном порядке

    Нарушение пространственного восприятия и пространственных представлений; остаточность общего недоразвития речи (ОНР). Перечисленные явления наблюдаются чаще всего у младших школьников и у левшей. Нарушение вербального конструктивного праксиса.

    7

    *невозможность сложить буквы и слоги, слова

    *трудности при нахождении ударного слога

    *трудности словоизменения, ошибки в окончаниях, аграмматизмы

    *трудности в написании слов со стечением согласных

    Фонетико – фонематическое недоразвитие (нарушение акустического анализа речи)

    8

    Ученик самостоятельно исправляет свои ошибки

    Достаточный произвольный контроль

    9

    Ученик самостоятельно не исправляет свои ошибки

    Не достаточно развит произвольный контроль

    10

    Другие ошибки. Прокомментируйте кратко


  2. Чтение

    Характер ошибок

    Возможные причины нарушений

    1

    Ученик читает отдельную фразу, но оказывается не в состоянии сколько-нибудь сложный текст

    Нарушение кратковременной памяти (КВП)

    2

    Ученик делает не правильное заключение о читаемом

    Нарушение аналитико – синтетической функции

    3

    Ученик не может сосредоточиться на чтении

    Нарушение функций произвольности внимания

    4

    Ученик не понимает сложных фраз, построенных по сложным грамматическим конструкциям (сложная система взаимно подчиненных компонентов)

    Нарушение восприятия сложных грамматических конструкций

    5

    Ученик не понимает пословиц

    Нарушение мышления (трудности формирования сложных вербальных систем)

    6

    Ученик неоднократно должен возвращаться к предыдущим предложениям текста, чтобы его понимать

    Нарушение отсроченного воспроизведения из КВП

    7

    Ученик путает буквы по оптически близким текстам

    Дислексия

    8

    Ученик читает с ненужными паузами

    Расстройство речевого темпа

    9

    Ученик читает слова, придуманные ним, которых нет в тексте

    Нарушение фонематического восприятия речи

    10

    Ученик читает очень медленно

    Нарушение речевого темпа – брадилалия

    11

    Ученик читает очень быстро

    Нарушение речевого темпа – тахилалия

    12

    В его чтении появляются часто повторения: отдельных звуков, слогов, слов

    Логоневроз (заикание)

    13

    Ученик пропускает звуки при чтении…

    Нарушение произношения – дислалия

    14

    Трудности практического применения теоритических знаний (невозможность использования правил)

    Нарушение функции програмирования и контроля

    15

    Ученик исправляет свои ошибки

    Достаточный произвольный контроль

    16

    Ученик не исправляет свои ошибки

    Не достаточно развит произвольный контроль

    17

    Другие ошибки. Прокомментируйте кратко


  3. Математика

Характер ошибок

Возможные причины нарушений

1

В решении математических задач:

  • Ученик не ориентируется в условиях задач

  • У него наблюдается недостаточность планомерности

  • Не может найти общий план или стратегию решения задач

  • Он не правильно повторяет условие задачи

  • Он не правильно удерживает условие задачи, упрощает их

Нарушение слухо-речевой памяти. Нарушение планомерности

2

*ученик не может решить задачу, которая требует промежуточных операций, не сформулированных в условии

*он не может удержать значительное число элементов, входящих в состав условия задач

Нарушение КВП, функция отсроченного воспроизведения

3

*ученик не сличает полученные результаты с исходными условиями

Нарушение функции программирования и контроля.

4

*ученик не способен упорядочить цифры по их значимости

*ученик пишет цифры зеркально

Нарушение пространственного восприятия и пространственных представлений; наблюдается чаще всего у левшей. Нарушение вербального конструктивного праксиса

5

Ученик исправляет свои ошибки

Достаточный произвольный контроль

6

Ученик не исправляет свои ошибки

Не достаточно развит произвольный контроль

7

Другие ошибки. Прокомментируйте кратко





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!