№ | Характер ошибок | Возможные причины нарушений |
1 | Ученик читает отдельную фразу, но оказывается не в состоянии сколько-нибудь сложный текст | Нарушение кратковременной памяти (КВП) |
2 | Ученик делает не правильное заключение о читаемом | Нарушение аналитико – синтетической функции |
3 | Ученик не может сосредоточиться на чтении | Нарушение функций произвольности внимания |
4 | Ученик не понимает сложных фраз, построенных по сложным грамматическим конструкциям (сложная система взаимно подчиненных компонентов) | Нарушение восприятия сложных грамматических конструкций |
5 | Ученик не понимает пословиц | Нарушение мышления (трудности формирования сложных вербальных систем) |
6 | Ученик неоднократно должен возвращаться к предыдущим предложениям текста, чтобы его понимать | Нарушение отсроченного воспроизведения из КВП |
7 | Ученик путает буквы по оптически близким текстам | Дислексия |
8 | Ученик читает с ненужными паузами | Расстройство речевого темпа |
9 | Ученик читает слова, придуманные ним, которых нет в тексте | Нарушение фонематического восприятия речи |
10 | Ученик читает очень медленно | Нарушение речевого темпа – брадилалия |
11 | Ученик читает очень быстро | Нарушение речевого темпа – тахилалия |
12 | В его чтении появляются часто повторения: отдельных звуков, слогов, слов | Логоневроз (заикание) |
13 | Ученик пропускает звуки при чтении… | Нарушение произношения – дислалия |
14 | Трудности практического применения теоритических знаний (невозможность использования правил) | Нарушение функции програмирования и контроля |
15 | Ученик исправляет свои ошибки | Достаточный произвольный контроль |
16 | Ученик не исправляет свои ошибки | Не достаточно развит произвольный контроль |
17 | Другие ошибки. Прокомментируйте кратко | |