СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкетирование родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методики для работы с родителями Анкета для родителей "Ваше отношение к школе". Анкета для родителей учащегося. Взаимоотношение родителей и детей. Жизнь ребенка и школьные успехи. Стили семейного воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Anketa_dlya_roditeley_Vashe_otnoshenie_k_shkole»

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

Уважаемые родители, просим вас оценить каждое из положений анкеты, выбрав одно из утверждений: да, нет, трудно сказать.

Вопросы

Да

Нет

Трудно сказать

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:




- уровнем преподавания




- организацией школьного быта




- питанием в школе




- состоянием школьных помещений




- оформлением классов




- материально-техническим обеспечением школы




- отношениями между школьниками в классе




- вашими отношениями с педагогами и администрацией




- отношением вашего ребенка с педагогами




- отношением вашего ребенка к школе в целом




2. В школе любой ученик может найти подходящий для себя

кружок, секцию,

участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов.

Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню?





3. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?




4. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами?




5. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?




6. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?




7. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо?




8. А что, по вашему мнению, ей следовало бы сделать лучше?






Просмотр содержимого документа
«Anketa_dlya_roditeley_uchaschegosya»

Анкета для родителей учащегося

l. Ф. И. О. родителей.

2. Пол родителя, заполняющего анкету: мужской, женский.

3. Возраст родителей: 20–30, 30–40, 40–50, 50–60, старше.

4. Образование: начальное, неполное среднее, среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, аспирантура, кандидат наук, доктор наук.

5. Профессия (отрасль общественного производства) каждого родителя: машиностроение, обслуживание, химия, медицина, торговля, культура.

6. Каков состав Вашей семьи?

Мать, отец, бабушка, дедушка, другие родственники.

детей: один, двое, трое, четверо, пять и более.

7. Каковы жилищные условия Вашей семьи?

8. Какие предметы культурного обихода Вы имеете дома?

(Радиоприемник, телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, проигрыватель, плеер, акустическая система, фотоаппарат, киноаппарат, диапроектор, пианино, скрипка, гитара, баян, электромузыкальный инструмент, записи классической музыки, поп-музыки, картины и репродукции, художественные коллекции: марки, открытки, монеты, значки, другое).

9. Есть ли у вас домашняя библиотека?

10. Какие спортивные принадлежности и средства передвижения Вы имеете дома? (Лыжи, коньки, бадминтон, теннис настольный, спортивная стенка, скейтборд, палатка, велосипед, машина, мотоцикл, мопед, лодка.)

11. Какие газеты Вы выписываете (хотели бы выписывать)?

12. Какие журналы Вы выписываете (хотели бы выписывать)?

13. Чему Вы предпочитаете отдавать свое свободное время?

(Домашнему хозяйству, посвящаю воспитанию детей, туризму, свободное время я отдаю культурной жизни: посещение кинотеатра, выставок, концертов, – чтению, спорту, самодеятельному творчеству – хобби, самообразованию, общественной деятельности, телевизору или радио, неформальному общению с родственниками, друзьями, знакомыми.)

14. Как Вы считаете, от каких причин (факторов) зависят результаты воспитания Вашего ребенка (то есть каким он станет человеком)?

(Идеология общества, общественно-политический строй, уровень экономики, уровень культуры общества, трудовая деятельность, в которую включен ребенок, игровая деятельность, учеба в школе, коллектив класса, классный руководитель, директор школы, отношения взрослых в семье, внимание к ребенку, педагогическая грамотность родителей, наследственность, материальная обеспеченность семьи, улица – неформальное общение, состояние досуговой сферы массовой информации.

15. Какой вы видите школу, в которой учится ваш ребенок в настоящее время, и какой хотели бы видеть ее в будущем?

(Школа – второй дом, школа – любимое занятие, место, где познается мир, школа радости, школа творчества, школа как цыганский табор, школа – принудиловка общества, общественно-политический строй, уровень экономики, уровень культуры общества, трудовая деятельность, в которую включен ребенок, игровая деятельность, учеба в школе, коллектив класса, классный руководитель, директор школы, отношения взрослых в семье, внимание к ребенку, педагогическая грамотность родителей, наследственность, материальная обеспеченность семьи, улица (неформальное общение), состояние досуговой сферы массовой информации, школа – ненавистное занятие, школа – место встречи с друзьями.)

16. Каким учеником считаете Вы своего ребенка?

(Способным, хорошим, средним, малоспособным, трудным.)

17. Как Вы относитесь к учебе ребенка?

(Считаю, что это его дело, переживаю неудачи, радуюсь его успехам, систематически оказываю помощь в подготовке домашних заданий, осуществляю контроль за результатами.)

18. Чем Вы помогаете или можете помочь школе?

(Работа в родительских советах, дежурство на мероприятиях, занятия с отстающими, проведение бесед, участие в походах, экскурсиях, ведение кружка, секции, ремонт мебели, класса, изготовление пособий.)

19. Оцените в своем ребенке приводимые ниже качества (в пятибалльной системе):честность, правдивость; доброта, щедрость; коллективизм, товарищество; трудолюбие, работоспособность; сила воли, настойчивость; оптимизм, вера; скромность, терпимость, выдержка; достоинство, честь; активность, предприимчивость; самостоятельность, независимость; любознательность, увлеченность; культурность, воспитанность; смелость, решительность, умение постоять за себя.

20. Как часто Вы бываете в школе?

(Ежедневно, еженедельно, 1 раз в четверть, реже.)

22. Как часто Ваша семья собирается вместе?

(Ежедневно, по выходным дням, редко, никогда.)

23. Что делает Ваша семья, собравшись вместе?

(Решаем сообща жизненные проблемы, занимаемся семейно- бытовым трудом, работаем на приусадебном участке, вместе проводим досуг, смотрим телепередачи, обсуждаем вопросы учебы, работы,делимся впечатлениями о прожитом дне, поем, музицируем, играем в общие игры, каждый занимается своим делом.)

24. Сколько примерно времени семья уделяет воспитанию детей, сколько времени родные находятся в контакте с детьми, гуляют, делают уроки, читают и т. д.?(весь день, полдня, 3 часа, 2 часа, 1 час, менее часа.)

25. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:

26. Едины ли взрослые в Вашей семье в своих требованиях к детям?

(Да, нет, не всегда.)

27. Принимаете ли Вы своего ребенка как человека, которого надо уважать и мнение которого учитывать в семейной жизни?

(Да, нет, не всегда.)

28. Какие методы воспитания Вы применяете и как часто?

(Ласка, поощрение, убеждение, разъяснение, жесткие требования, приказы, физическое наказание.)

29. Есть ли в вашей семейной библиотеке литература по воспитанию?

(Да (какая именно?), нет.)

30. Участвует ли Ваш ребенок в коллективном труде семьи по самообслуживанию, домашнему хозяйству?

31. Как Вы оцениваете состояние здоровья Вашего ребенка?

(Совершенно здоров, здоровье нормальное, здоровье среднее , здоровье ниже среднего, слабое здоровье.)

32. Соблюдает ли Ваш ребенок правила личной гигиены и ухода за собой?

(Делает зарядку, чистит зубы, режим сна, уборка постели, гигиена тела.)

33. Как у Вашего ребенка обстоят дела с употреблением (постоянно, иногда, никогда): табака (курение), алкоголя (вино, водка), наркотических веществ, токсических веществ?

36. По какому из ниже перечисленных направлений Вы хотели бы дать вашему ребенку углубленную подготовку: к чему, по-Вашему, у него «лежитдуша» и «имеются данные»?

(Музыкальное, художественно-эстетическое, языковое, социально-гуманитарное, точные науки, эколого-биологическое, научно-техническое, физическая культура и спорт, прикладное творчество.)

Просмотр содержимого документа
«Stili_semeynogo_vospitania»

СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

Учитель предлагает родителям выполнить анкетирование, затем дает некоторый комментарий на названной проблеме.

На листочках записываются номер утверждения и его оценочное выражение от 2 до –2

2 – абсолютно верно (сильное согласие)

1– да, верно (среднее согласие)

0 – ни да, ни нет (сомнение)

-1 – в общем, нет (среднее несогласие)

-2 – нет, неверно (сильное несогласие)

Анкетирование анонимное, направлено на самоанализ, самопроверку. Учителю листочки не возвращаются, данные не сообщаются. Желательно, чтобы, отвечая на анкету, родители были искренни и самокритичны.

Родители пересчитывают сумму чисел на все десять утверждений анкеты и получают арифметическую величину оценки своего стиля семейного воспитания.

  1. Я, устанавливая разумный поведенческий стандарт, и слежу, чтобы ребенок следовал ему.

  2. Я организую его общение с товарищами, друзьями, взрослыми.

  3. Я помогаю ребенку выбрать интересное для него занятие.

  4. Я отвечаю на все вопросы терпеливо и честно.

  5. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим заданием.

  6. Я никогда не кричу, не дразню, не унижаю ребенка за его ошибки, неудачи, неуспехи.

  7. Я не сравниваю его с другими детьми, не говорю, что он хуже или лучше их.

  8. Я показываю ребенку, что он любим таким, каков он есть, а не за его достижения.

  9. Я побуждаю ребенка осознать свои проблемы и самостоятельно решать их.

  10. Я предпочитаю, чтобы основную часть работы, за которую взялся ребенок, он выполнил самостоятельно, даже если нет уверенности в позитивном конечном результате.

20-11 Ваша стратегия воспитания правильная. Отношения с ребенком дружеские. Вам следует несколько охладить воспитательный пыл, предоставить большую свободу себе и ребенку. У Вас есть опасность «парникового воспитания». Необходимо дать ребенку больше самостоятельности и права на ошибки.

10-1 У вас стратегия воспитания ребенка сложилась. Лучше понаблюдайте за ребенком, его интересами ежедневными занятиями. Уточните направление воспитательных воздействий – это поможет лучше вкладывать Ваше время и силы. Вы, иногда, препятствуете реализации собственных интересов и интересов ребенка, личных его отношений, тормозите развитие умения воспринимать себя, как человека уверенного и самостоятельного.

0 – (-9) Ваша воспитательная стратегия строится не всегда оптимально. Задумайтесь о двустороннем развитии отношений между детьми и родителями. Ведь часто дети преподносят взрослым достойные уроки, серьезно влияют на развитие личности и характера взрослого. Советуем упор перенести с контроля за результатом, на предваряющую и оперативную помощь. Меньше следует брать проблемы ребенка на себя.

-10 – (-20 Вам следует глубоко задуматься над взаимоотношениями с ребенком. Вы осуществляете воспитание по модели вседозволенности «делай, как хочешь». Ребенок и родители разобщены. Дети испытывают тревожность, одиночество, переживают незащищенность. Нарушено доверие к взрослым, контакты устанавливаются с трудом, дети испытывают трудности во взаимоотношениях с товарищами.






Просмотр содержимого документа
«Vzaimootnoshenia_roditeley_i_detey»

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

  1. Считаете ли Вы, что в вашей семье взаимопонимание с детьми?

  2. Говорят ли с Вами дети по душам, советуются ли поличным делам?

  3. Интересуются ли они вашей работой?

  4. Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

  5. Бывают ли они у вас дома?

  6. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

  7. Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

  8. Есть ли у вас общие с ними занятия и увлечения?

  9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

  10. Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время детских праздников или хотят проводить их без взрослых?

  11. Обсуждаете ли Вы прочитанные книги?

  12. Бываете ли Вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

  13. Обсуждаете ли Вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

  14. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

  15. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?


Утвердительный ответ оценивается 2 баллами. Ответ, выраженные словами «отчасти», «иногда» – 1балом, отрицательный – 0 баллов.

20 баллов

Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

20 – 10 баллов

Ваши отношения с детьми можно считать удовлетворительными, но недостаточно многосторонними; подумайте, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 баллов

Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.











Просмотр содержимого документа
«Zhizn_rebenka_i_shkolnye_uspekhi»

ЖИЗНЬ РЕБЕНКА И ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ

Учитель предлагает родителям выполнить анкетирование, затем дает некоторый комментарий на названной проблеме.

На листочках записываются номер утверждения и его оценочное выражение от 2 до –2:

2 – абсолютно верно (сильное согласие)

1– да, верно (среднее согласие)

0 – ни да, ни нет (сомнение)

-1 – в общем, нет (среднее несогласие)

-2 – нет, неверно (сильное несогласие)

Анкетирование анонимное, направлено на самоанализ, самопроверку. Учителю листочки не возвращаются, данные не сообщаются. Желательно, чтобы, отвечая на анкету, родители были искренни и самокритичны.

  1. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  2. Я предоставляю комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребенка.

  3. Я приучаю ребенка с минимальной помощью решать проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

  4. Я показываю ребенку возможности нахождения книг и нужных материалов для его интересных и необходимых занятий (библиотеки, общественные и личные, справочная литература).

  5. Я никогда не отказываю ребенку в просьбе почитать.

  6. Я беру ребенка в путешествия, поездки по интересным местам (прогулка, посещение музеев, театров и т.п.)

  7. Я приветствую игры, общение моего ребенка с друзьями.

  8. Я часто выполняю с ребенком вместе одно и то же дело (с предварительным планированием)

  9. Я слежу, чтобы ребенок соблюдал режим дня (вставал, ложился в одно и то же время, имел часы для прогулок, игр, занятий).

  10. Я постоянно забочусь о физическом здоровье ребенка (зарядка, занятия спортом, закаливание)

Родители пересчитывают сумму чисел на все десять утверждений анкеты, и получается арифметическая величина оценки.

20 – 11 Вы правильно готовите ребенка к учебной жизни. Положительно то, что Вы не ограничиваете его только школьными занятиями. Позитивно, когда ребенок развивает интересы, осознает и ставит новые увлекательные задачи. Ваш ребенок имеет достаточный опыт общения с детьми и взрослыми. Вы заботитесь, правда, иногда не достаточно в гармоническом развитии своего ребенка, его духовном и гармоничном совершенствовании. Но не самоуверенны ли Вы сами по своему характеру?

10 – 1 У Вас возможны проблемы подготовки детей к учебной работе. Может быть нарушена гармония духовного и физического развития, общения детей и взрослых? Задумайтесь, не являетесь ли Вы чрезмерно активными блокирующими поле свободы ребенка. Уверены, Ваши аналитические способности помогут найти оптимальную стратегию воспитания детей.

0 – (-9 Следует серьезно переосмыслить помощи Вашему ребенку к обучению в школе, найти слабости и причину некоторых неудач Ваших детей, усилить общение ребенка со сверстниками, взрослыми, наполнить его интересными играми и духовным содержанием. Надеемся, что Ваша самокритичность принесет успех коррекции воспитательной стратегии.

-10 – (-20) Советуем внимательно проанализировать успехи и неудачи Вашего ребенка. Возможно, Вы очень увлечены непосредственной помощью в учении, решением за него учебных задач. Такая стратегия имеет быстрый, но не стойкий эффект.