СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкеты для родителей.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкеты помогут родителям лучше определить особенности ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Анкеты для родителей.»

Анкеты для родителей.

Рассказывать о том, что растить ребёнка – большая ответственность и большой труд можно, пожалуй, только тем, кто детей не имеет, потому что каждый родитель сталкивается с этими истинами с первых дней жизни своего малыша. И каждый родитель очень хочет быть для своего ребёнка настоящей опорой, самым лучшим другом, с которым маленький человек сможет поделиться всеми своими проблемами и получить помощь.

Каждому ребёнку присущи свои особенности восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать и обучать ребёнка лучше в соответствии с этими особенностями. Анкеты помогут лучше определить особенности ребёнка.

                                             Анкета «Агрессивен ли ваш ребёнок?»

  1. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

  2. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

  3. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

  4. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.

  5. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.

  6. Он не прочь подразнить животных.

  7. Переспорить его трудно.

  8. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

  9. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

  10. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.

  11. Часто не по возрасту ворчлив.

  12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

  13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

  14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

  15. Легко ссорится, вступает в драку.

  16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

  17. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

  18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

  19. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

      Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.

Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.

Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой агрессивностью:

  1. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

  2. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.

  3. Наказания не должны унижать ребёнка.

  4. Обучать приемлемым способам выражения гнева, лучше всего собственным примером.

  5. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после провоцирующего агрессию события.

  6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

  7. Развивать способности к сопереживанию.

  8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.

  9. Обрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

  10. Учить брать ответственность на себя.

Анкета «Активен ли ваш ребёнок?»

  1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно и неверный).

  2. У него часто меняется настроение.

  3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

  4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.

  5. Обидчив, но не злопамятен.

  6. Часто чувствуется, что ему всё надоело.

  7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.

  8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.

  9. Нередко отвлекается на занятиях.

  10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.

  11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

  12. Может нагрубить учителю, воспитателю.

  13. Временами кажется, что он переполнен энергией.

  14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.

  15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.

  16. В играх не подчиняется общим правилам.

  17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

  18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

  19. Любит организовывать и предводительствовать.

  20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.

Для получения объективных данных лучше, чтобы 2 – 3 взрослых человека, хорошо знающих ребёнка, оценили уровень его активности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Результат 15 -20 баллов свидетельствует о высокой активности, 7 – 14 баллов – средняя активность, 1 – 6 баллов – низкая активность.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой активностью:

  1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.

  2. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.

  3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.

  1. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

  2. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.

  3. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

  4. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.

  5. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.

  6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

  7. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.

  8. Предоставлять ребёнку возможность выбора.

  9. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!

  10. Лучше предложить своему очень активному ребёнку хобби: плавание, танцы, ритмика, лёгкая атлетика, бег, теннис большой и малый, музыка, лепка.

                                           

Анкета «Тревожен ли ваш ребёнок?»

  1. Ему трудно сосредоточиться на чём-то.

  2. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

  3. Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.

  4. Смущается чаще других.

  5. Часто говорит о напряжённых ситуациях.

  6. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

  7. Жалуется, что ему снятся страшные сны.

  8. Руки у него обычно холодные и влажные.

  9. У него нередко бывает расстройство стула.

  10. Сильно потеет, когда волнуется.

  11. Не обладает хорошим аппетитом.

  12. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

  13. Пуглив. Многое вызывает у него страх.

  14. Обычно беспокоен. Легко расстраивается.

  15. Часто не может сдержать слёзы.

  16. Плохо переносит ожидание.

  17. Не любит браться за новое дело.

  18. Не уверен в себе, своих силах.

  19. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.

Средняя тревожность – 7 – 14 баллов.

Низкая тревожность – 1 – 6 баллов.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой тревожностью:

  1. Лучше исключить какие-либо виды работ или упражнений с ребёнком, рассчитанные на скорость.

  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.

  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.

  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.

  7. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.

  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.

  9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.

  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

  11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.

  12. Лучше предложить своему очень тревожному ребёнку хобби: кукольный театр, пальчиковый театр, творческие детские танцевальные и музыкальные коллективы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!