СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей»


ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ



Мишков Дмитрий Сергеевич

Класс 2 “А”



МБОУ СОШ №2 им. А.В.Ляпидевского



Классный руководитель: Когтева Мария Владимировна

































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Объект наблюдения ученик 2 класса Мишков Дмитрий Сергеевич.


 С помощью планирования и педагогических наблюдений мы сможем прослеживать развитие ученика по определённому предмету, используя методы наблюдения, анализа, синтеза, сравнения, а также психологические методы для своевременной коррекции мыслительного процесса учащихся.

Дневник позволяет увидеть динамику развития психических процессов школьника, результаты коррекционной работы, проводимой педагогами.

Важным условием успешной коррекционной работы является непрерывность педагогического воздействия.

Цель: Выявить причины отношение ученика к одноклассникам, создать условия для ликвидации пробелов в знании, создать условия для его адаптации.

За первое полугодие можно будет уже сказать о результатах планирования его наблюдения.





ФИО ___Мишков Дмитрий Сергеевич

Класс 2 «А»

  1. Дата рождения _________________________________________

  2. Домашний адрес, домашний телефон ______________________________

  3. Семья ребенка:

Мать Ф.И.О., место работы ___________________________________

Отец Ф.И.О., место работы____________________________________

  1. Взаимоотношения в семье прослеживаются элементы диктата со стороны родителей.

  2. Характер ребёнка замкнутый, обидчивый. Причины своих обид старается устранить с помощью брани, отдаления от других детей.

  3. Качества личности (положительные, отрицательные) К положительным качествам можно отнести самостоятельность. К отрицательным – вспыльчивость, необоснованное недовольство.

  4. Положение ребенка в коллективе находится на стыке нейтральный / отвергаемый

  5. Учебная деятельность: программный материал усваивает с трудом, нуждается в постоянной помощи со стороны взрослых.

Уровень знаний характеризуется низкими показателями.

Мотивация обучения низкая.

Посещаемость уроков регулярная, но без интереса. Учебную задачу не понимает.








  1. Внеурочная деятельность. Личный вклад в жизнь класса, школы не отказывается участвовать в соревнованиях.





Классный руководитель Когтева М.В. _______________

Дата 22.09.2018



































Тест «хватает ли тебе внимания родителей?»



Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят.

Я знаю, что родители меня очень любят;

Бывает, что мне кажется, что родители мне уделяют слишком много внимания;

Я рассказываю родителям, как прошел мой день;

Я всегда могу подойти к маме или папе и поговорить с ними;

Мама с папой напоминают мне, когда и что мне нужно сделать;

Мы часто ходим гулять всей семьей;

Родители хотят знать про меня все-все;

Они никогда не забывают про мой день Рождения;

Родители следят за тем, как я выгляжу;

Мне редко бывает одиноко.



Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_________













Обработка результатов.

0-3 галочки: внимания родителей тебе недостаточно. Иногда тебе кажется, что никому до тебя нет дела. Это не так! Просто взрослые часто бывают заняты. Больше помогай им, не забывай говорить, что любишь их, и все будет хорошо.

4-6 галочек : обычно тебе хватает внимания родителей, но временами ты чувствуешь себя одиноко. Не нужно обижаться на родителей, если они не уделяют тебе каждую свободную минуту. Постарайся быть самостоятельнее.

7-10 галочек: твои родители не отходят от тебя ни на шаг! Это очень хорошо. Они любят тебя, заботятся. Стараются делать все, чтоб тебе было хорошо. Но учится быть самостоятельным человеком тебе тоже нужно!



Тест «Любят ли тебя родители?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят



• Родители меня кормят и одевают

• Они скучают, когда меня нет рядом

• Мама и папа выручают, если у меня неприятности

• Родители очень переживают, когда я задерживаюсь

• Родители заботятся обо мне

• Мама и папа проводят со мной много времени

• Иногда меня наказывают, но все равно прощают

• Семья радуется моим успехам

• Родители говорят, что любят меня

Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось_______



Обработка результатов

0-4 галочки: конечно, родители тебя любят! Но иногда они слишком заняты и не могут уделять тебе много внимания. Возможно, тебе нужно больше помогать им, быть внимательнее, и тогда ваши отношения станут лучше!

5-9 галочек: родители тебя просто обожают! Они делают все, чтобы тебе было хорошо. Тебе нужно это ценить и отвечать взаимностью. Не забывай говорить родителям, как ты их любишь, и помогать им во всем!



Тест «Взрослый или маленький?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят

• Я хожу в магазин без родителей

• Я никогда не теряю свои вещи

• Я не боюсь оставаться дома без родителей

• Я могу посидеть с младшими детьми

• Я выбираю себе вещи, а не родители

• Я очень редко плачу

• Я не боюсь браться за сложные задания

• Иногда я остаюсь дома в одиночестве

• Родители не проверяют мои домашние задания

• Меня называют самостоятельным человеком



Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось____________



Обработка результатов

10-8 галочек: ты взрослый человек. На тебя можно положиться, но не спеши прощаться с детством.

7-4 галочки: ты нормальный для своего возраста ребенок, т.е. в меру взрослый.

3-0 галочек: тебя не назвать взрослым человеком. Ты ещё ребенок!



Тест «Как на тебя влияет школа?»

1.В школе у тебя появились новые друзья?

А) да, много

Б) нет

В) да, один

2.Ты доверяешь свои секреты кому-то из ребят в классе?

А) нет!

Б) да, многим ребятам

В) одному однокласснику

3.Родители стали поручать тебе больше дел, когда ты начал (а) ходить в школу?

А) не знаю

Б) да, намного больше

В) нет

4. Младшие ребята внимательно тебя слушают и советуются с тобой?

А) да

Б) иногда

В) нет









5. Теперь, когда ты ходишь в школу, ты увереннее себя чувствуешь?

А) нет

Б) да



Сколько баллов у тебя получилось, посчитай по таблице


1

2

3

4

5

А

0

2

1

0

2

Б

2

0

0

1

0

В

1

1

2

2

1







От 0 до 5 баллов: школа сделала тебя более взрослым и самостоятельным человеком. У тебя появились новые друзья, младшие хотят с тобой дружить, а старшие теперь могут доверить тебе важные дела.

6 -8 баллов: школа тебя не изменила. Будь увереннее,, не стесняйся, старайся доверять другим. Присмотрись к ребятам, возможно, среди них есть те, которые хотят стать твоими друзьями и которые тебе нравятся.

10-13 баллов: школа заставляет тебя стесняться и переживать. Не волнуйся, в школе ты можешь чувствовать себя в безопасности – среди ребят обязательно есть хорошие- подружись с ними! Будь посмелее.













Тест «Как к тебе относятся друзья?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят



• Мои друзья меня часто обижают

• Иногда я из- за них плачу

• Бывает, что друзья меня обманывают

• Некоторые друзья меня обзывают

• Мои друзья не умеют хранить тайны

• Я не могу положиться на друзей

• Родителям не нравятся мои отношения с друзьями

• Меня предавали друзья

• Иногда мои друзья со мной не дружат

• Мы с друзьями часто спорим и ссоримся



Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось____________

Обработка результатов

0-2 галочки:

Друзья относятся к тебе хорошо. Они стараются тебя не обижать и поддерживать в трудную минуту.

3-5 галочек:

Иногда у тебя бывают ссоры с друзьями. Но это бывает, ничего страшного! Постарайтесь быть вежливее и уважительнее друг к другу.

6-10 галочек:

Ну, не знаю, можно ли назвать этих людей твоими друзьями. Друзья так никогда не поступают! Может, тебе стоит поискать новых друзей?



Тест «какие у тебя отношения с девочками?»

Поставь галочку рядом с фразами, которые тебе подходят



Тест для мальчиков

С девочками скучно

Я не дружу с девочками

Я стесняюсь разговаривать с девочками

Мои друзья, в основном, мальчики

Я бы хотел с ними дружить, но боюсь



С мальчиками?

Тест для девочек

Мальчики меня обижают

Я очень стесняюсь мальчишек

Мальчики меня не понимают

Большинство моих друзей – девочки

Я бы хотела с ними дружить, но боюсь

С девочками мне легче дружить

Мне не интересно с мальчиками





Подсчитай, сколько галочек у тебя получилось___________





Обработка результатов

0-2 галочки: у тебя замечательные отношения с противоположным полом! Ты можешь дружить и играть и с девочками, и с мальчиками. Молодец!

3-5 галочек: среди твоих друзей есть и девочки, и мальчики, но друзей противоположного пола меньше. Потому что ты их немного стесняешься.

6-7 галочек: почти все друзья одного пола с тобой. А с противоположным полом ты почти не общаешься. Ну и зря. Не нужно этого стесняться.







ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Мишков Дмитрий пришел МБОУ СОШ №2 им. А.В.Ляпидевского

по направлению районной ПМПК. Раньше обучался в ГОУ СОШ № 1049, где продублировал обучение во 2 классе.

Внешне ребёнок не очень опрятный, культурно-гигиенические навыки плохо сформированы. В школу приходит не аккуратный. Физическое развитие соответствует возрасту. Очень любит спортивные мероприятия и уроки физкультуры.

Уровень обученности низкий. Процесс обучения даётся ему очень нелегко. На уроках рассеян, внимание неустойчивое – фиксируется с трудом на короткое время. Дмитрий быстро устаёт, теряет интерес к занятиям, невнимателен. Мышление конкретное, тугоподвижное. Объём памяти снижен. Знания об окружающем мире носят бессистемный и отрывочный характер. Логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение на стадии формирования.

Чтение послоговое, отрывистое, монотонное. Выделяет голосом интонацию текста по образцу. Последовательный пересказ только с опорой на наглядность или наводящие вопросы. Скрытый смысл текста определяет с помощью учителя.

Письмо самостоятельное медленное, неаккуратное. Иногда пропускает буквы в словах, переставляет буквы и слоги местами в сложных словах, буквы разной величины. Легко списывает с печатного и рукописного текста, письмо под диктовку затруднено. Задания по русскому языку самостоятельно не выполняет, требует повторения словесной инструкции учителя несколько раз.

Прямой и обратный счет в пределах 20, называет «соседей», чисел, умеет считать от заданного до заданного числа, счётные операции выполняет с трудом. При решении задач затрудняется в записи краткого условия. Построение геометрических фигур выполняет с помощью учителя.

Отношения с одноклассниками сложные. Дмитрий отталкивает от себя ребят: постоянно пытается кого-нибудь обозвать. В конфликтных ситуациях предпочитает решать проблему бранью. Дмитрий нарушает правила поведения учащихся в школе: во время перемен без разрешения убегает, уходит в столовую, использует в речи нецензурные выражения.


Классный руководитель Когтева М.В. _____________


СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УЧАЩЕГОСЯ



Дата

Наблюдение

Меры

13.09.18г.

Если мы обратим внимание на внешний вид ребенка, то мы можем узнать, как внимательны родители по отношению ребенка.


Если провести тест «Хватает ли тебе внимания родителей?», то мы узнаем на сколько часто родители проводят время с ребенком .


Классный руководитель Когтева М.В. _____________


Дата

Наблюдение

Меры

17.09.18г.

Обратим внимание на выполнение домашних заданий, на внешний вид ребенка, на подготовку и организацию к урокам.


Если провести тест «Любят ли тебя родители?», то мы можем узнать, как оценивает это ребенок.


Классный руководитель Когтева М.В. _____________


Дата

Наблюдение

Меры

21.09.18г.

Пронаблюдаем за опрятностью и ответственностью выполнения домашнего задания и поручений.


Если провести тест «Взрослый или маленький?», то можно узнать самостоятельность ребенка в повседневной жизни.

Классный руководитель Когтева М.В _____________



Дата

Наблюдение

Меры

27.09.18г.

. Обратим внимание, с каким желанием ребенок идет в школу и проводит время в ней, как меняется его поведение и развитие.

Если провести тест «Как на тебя влияет школа?» то можно узнать самооценку ребенка по отношению к обучаемости в школе.


Классный руководитель Когтева М.В _____________



Дата

Наблюдение

Меры

16.10.18г.

Обратим внимание на общение с одноклассниками, на отношение к дружбе, взаимопомощи, поддержке друзей.

Если провести тест «Как к тебе относятся друзья?» то можно узнать общительный ребенок, лидер ли в дружеских отношениях.



Классный руководитель Когтева М.В. _____________



Дата

Наблюдение

Меры

25.10.18г.


Без разрешения убегал на 4 этаж. Ругается матом. Не реагирует на замечания учителей.


Если провести тест «какие у тебя отношения с девочками?»


Классный руководитель Когтева М.В. _____________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!