СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотации 3 класс»

Аннотация к рабочим программам

начального общего образования

3 «А» класса на 2021 - 2022 учебный год

1

Название курса

Русский язык

2

Класс

3

Количество часов

134

4

Срок реализации программы

2021 - 2022 учебный год

5

Цели и задачи учебной дисциплины

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает ознакомление учащих с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма; воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

6

Перечень основных разделов дисциплины

Язык и речь.

Текст. Предложение. Словосочетание  

Слово в языке и речи.

Состав слова

Правописание частей слова

Части речи: имя существительное; имя прилагательное; глагол; местоимение

Повторение

7

УМК

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч.– М. Просвещение. 2019 г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти.

Промежуточный контроль будет проведен в форме

итоговой контрольной работы и итогового контрольного диктанта.


1.

Название курса

Литературное чтение

2.

Класс

3.

Количество часов

134

4.

Срок реализации программы.

2021-2022 учебный год

5.

Цель и задачи учебной дисциплины

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Программа нацелена на решение следующих задач:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся;

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

- работать с различными типами текстов;

- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

6.

Перечень основных разделов дисциплины

Вводный урок по курсу литературного чтения

Устное народное творчество

Поэтическая тетрадь 1

Великие русские писатели

Литературные сказки

Были - небылицы

Поэтическая тетрадь 1

Люби живое

Поэтическая тетрадь 2

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Зарубежная литература

7.

УМК

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч.– М. Просвещение. 2019 г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти.

Промежуточный контроль будет проведен в форме

Итоговой комплексной работы

Проверка техники чтения проводится в конце четверти.



1.

Название курса

Литературное чтение на родном языке (русский)

2.

Класс

3.

Количество часов

34

4.

Срок реализации программы.

2021-2022 учебный год

5.

Цель и задачи учебной дисциплины

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

- знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке

(познавательная цель) – формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель)

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном (русском) языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к

творческой деятельности на родном (русском) языке.

6.

Перечень основных разделов дисциплины

Русские народные сказки!

Времена года

Писатели – детям

Стихи и рассказы о детях и для детей

Наша Родина – Россия

Детская периодическая печать

7.

УМК

О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова «Литературное чтение на родном русском языке». 3 класс. Учебное пособие.- М.: Просвещение. 2021 г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти.

Промежуточная аттестация в форме творческой работы


1.

Название курса

Математика

2.

Класс

3.

Количество часов

134

4.

Срок реализации программы.

2021-2022 учебный год

5.

Цель и задачи учебной дисциплины

Цели обучения математике:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;

  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

6.

Перечень основных разделов дисциплины

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. Повторение.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

Приёмы письменных вычислений

7.

УМК

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А. Математика 3 класс в 2-х ч.– М.: Просвещение, 2019 г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти.

Промежуточный контроль будет проведен в форме

итоговой работы


1.

Название курса

Окружающий мир

2.

Класс

3.

Количество часов

68

4.

Срок реализации программы.

2021-2022 учебный год

5.

Цель и задачи учебной дисциплины

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культур сообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

6.

Перечень основных разделов дисциплины

Как устроен мир

Эта удивительная природа

Мы и наше здоровье

Наша безопасность

Чему учит экономика

Путешествия по городам и странам

7.

УМК

А. А. Плешакова «Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М. Просвещение. 2019 г.

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти.

Промежуточный контроль будет проведен в форме

Итоговой комплексной работы.




1.

Название курса

Изобразительное искусство

2.

Класс

3.

Количество часов

34

4.

Срок реализации программы.

2021-2022 учебный год

5.

Цель и задачи учебной дисциплины

Цели программы:

- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно- трудовой деятельности с различными материалами;

- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов

Задачи программы:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисование с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству

6.

Перечень основных разделов дисциплины

Искусство в твоём доме

Искусство на улицах твоего города

Художники и зрелище

Художник и музей

7.

УМК

Неменская Л.А. «Изобразительное искусство» М.: Просвещение, 2019 г

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти.

Промежуточная аттестация в форме выставки



1.

Название курса

Технология

2.

Класс

3.

Количество часов

34

4.

Срок реализации программы.

2021-2022 учебный год

5.

Цель и задачи учебной дисциплины

Цель изучения технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Задачи:

  • духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

6.

Перечень основных разделов дисциплины

Информационная мастерская

Мастерская скульптора

«Мастерская рукодельниц»

«Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора»

«Мастерская кукольника»

7.

УМК

Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. «Технология» М. : Просвещение, 2019 г

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти.

Промежуточная аттестация в форме выставки детских работ


1.

Название курса

Физическая культура

2.

Класс

3.

Количество часов

100

4.

Срок реализации программы.

2021-2022 учебный год

5.

Цель и задачи учебной дисциплины

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

6.

Перечень основных разделов дисциплины

Легкая атлетика

Гимнастика с элементами акробатики

Подвижные игры с элементами спортивных игр

Кроссовая подготовка

Легкая атлетика

7.

УМК

В.И. Лях и А.А. Зданевич. «Физическая культура» М.: Просвещение 2019г

8

Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится на каждом занятии.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти.

Промежуточная аттестация проводится в форме сдачи нормативов