Просмотр содержимого документа
«Аннотации к КТП по музыке 5-7 классы»
Аннотация к рабочей программе по предмету музыка 5-6 классы
Рабочая программа по учебному предмету музыка для 5—6 классов МБОУ «СЫСОШ им.А.Н.Явловского» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, авторской рабочей программой «Музыка» 5-6 классы, авт. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская – М.: Просвещение,2014 г. В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается в 5- 6 классах - по 1 часу в неделю, итого в 5 классе – 36 часа в год, в 6 классе – 34 часа в год.
Содержание программы базируется на нравственно - эстетическом, интонационно-образном. Жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки.сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Цель музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры – наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и
планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей
развитию личностных, коммуникативных, познавательных и предметных компетенций
обучающихся
В программе отражены межпредметные связи с литературой, изобразительным
искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, географией.