Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год).
Рабочая программа соответствует авторской, согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Русский язык» в 2 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Язык родной, дружи со мной».
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Цели обучения:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программыКлимановой Л.Ф., Бойкиной М.В, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Литературное чтение» в 2 классе отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. В программе представлен внутрипредметный модуль «Живое слово».
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Содержание программы представлено следующими разделами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Ю. М. Колягина, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы»
Рабочая программа соответствует авторской, согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Математика» в 2 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Занимательная математика».
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание программы представлено следующими разделами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы А. А. Плешакова « Окружающий мир". УМК «Школа России», Программы общеобразовательных учреждений. (Начальные классы 1-4.М.:Просвещение, 2011).
Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Окружающий мир» в 2 классе отводиться 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Живая планета».
Цель изучения предмета: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Изучение окружающего мира во 2 классе направлено на решение следующих задач:
формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;
овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;
формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;
систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;
знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;
существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.
Содержание программы представлено следующими разделами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.
Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Изобразительное искусство».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 2 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа. В программе представлен внутрипредметный модуль «В мире искусства».
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- расширение общекультурного кругозора учащихся;
- развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений
как основы для практической реализации замысла.
Содержание программы представлено следующими разделами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология »
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).
Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Технология» в 2 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Народные промыслы».
Цели изучения технологии в начальной школе:
приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
Содержание программы представлено следующими разделами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка».
УМК «Школа России»
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Музыка» в 2 классе отводится 1 час в неделю, в год 34 часа.
Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Содержание программы представлено следующими разделами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура».
УМК «Школа России»
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре, федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха. М, «Просвещение», 2013 год.
Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета « Физическая культура» в 2 классе отводится 102 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Растём здоровыми и сильными».
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовьхх, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Содержание программы представлено следующими разделами:
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Календарно-тематическое планирование по предмету.