СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам УМК "Школа России". 1 класс.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотации к рабочим программам УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам УМК "Школа России". 1 класс.»

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика».

УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Ю. М. Колягина, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1-4 классы»

Рабочая программа соответствует авторской, согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Математика» в 1 классе отводится 132 часа из расчёта 4 часа в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Занимательная математика».


Цель изучения курса:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;


Содержание программы представлено следующими разделами:


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Календарно-тематическое планирование по предмету.


















Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России».  (Сборник рабочих программ «Школа России», 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: - «Просвещение», 2011 год).

Рабочая программа соответствует авторской, согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Русский язык» в 1 классе отводится 144 часа из расчёта 4 и 5 часов в неделю. В программе представлены внутрипредметные модули «Пишу красиво», «В мире информации».



Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Содержание программы представлено следующими разделами:


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Календарно-тематическое планирование по предмету.

































Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение».

УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программыКлимановой Л.Ф., Бойкиной М.В, входящей в УМК «Школа России». (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).

Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Литературное чтение» в 1классе отводится 3 и 4 часа в неделю, 110 часов в год. В программе представлены внутрипредметные модули «Риторика», «Литературное слушание».


Цель - формирование читательского навыка, введение в мир художественной литературы и оказание помощи в осмыслении образности словесного искусства, пробуждение у детей интереса к словесному творчеству ик чтению художественных произведений.

Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:

  • Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

  • Учить чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление обучающихся.

  • Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение обучающихся, и особенно ассоциативное мышление.

  • Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус.

  • Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства.

  • Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

  • Формировать эстетическое отношение обучающего к жизни, приобщая его к классике художественной литературы.

  • Обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности.

  • Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

  • Обеспечивать развитие речи обучающихся и активно формировать навык чтения и речевые умения.

  • Работать с различными типами текстов.

  • Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность.


Содержание программы представлено следующими разделами:


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Календарно-тематическое планирование по предмету.































Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир».

УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы А. А. Плешакова « Окружающий мир". УМК «Школа России», Программы общеобразовательных учреждений. (Начальные классы 1-4.М.:Просвещение, 2011).

Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Окружающий мир» в 1 классе отводиться 57 часов в год из расчёта 3 и 2 часа в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Это надо знать».


Цели программы:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Содержание программы представлено следующими разделами:


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Календарно-тематическое планирование по предмету.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология »

УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по технологии для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы «Технология» Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. (Сборник рабочих программ «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).

Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Технология» в 1 классе отводится 30 часов из расчёта 1 час в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Город мастеров».



Цель изучения курса:

Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Основные задачи:

- духовно-нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно-этического и социально-историческогоопыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональномобществе на основе знакомства с ремесламинародов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основеосвоениятрудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системойценностей, ребенка, а также на основе мотивацииуспеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

– внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;


Содержание программы представлено следующими разделами:


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Календарно-тематическое планирование по предмету.


























Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка».

УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по музыке для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.

Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Музыка» в 1 классе отводится 1 час в неделю, в год 33 часа.


Цель:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духов­ного потенциала подрастающего поколения.


Задачи курса:

- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации;

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

-накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.


Содержание программы представлено следующими разделами:


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Календарно-тематическое планирование по предмету.




Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Изобразительное искусство».

УМК «Школа России»

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (М.: Просвещение, 2009 г.)

Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится 1 час в неделю, в год 27 часов. В программе представлен внутрипредметный модуль «Русские умельцы».


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.


Содержание программы представлено следующими разделами:


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Календарно-тематическое планирование по предмету.





Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура».

УМК «Школа России»

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 1 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре, федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, ООП НОО МАОУ «Доваторовская СОШ», авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха. М, «Просвещение», 2013 год.

Согласно федеральному базисному учебному плану в МАОУ «Доваторовская СОШ» на изучение предмета « Физическая культура» в 1 классе отводится 99 часов в год, из расчёта 3 часа в неделю. В программе представлен внутрипредметный модуль «Растём здоровыми и сильными».


Цели:

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.


Задачи:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

-выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

-  обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

-  содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.



Содержание программы представлено следующими разделами:


Пояснительная записка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Календарно-тематическое планирование по предмету.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!