Система контроля достижения планируемых результатов включает стартовый, текущий, тематический и промежуточный контроль. Стартовые диагностические работы проводятся в сентябре и позволяют определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Текущий контроль - наиболее оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся. Текущий контроль проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса, самостоятельной работы и т.д. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка фиксирует результат. Промежуточный контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени – семестр (четверть) и (или) учебный год. - Стартовый контроль необходим для коррекции остаточных знаний и выстраивания индивидуального образовательного маршрута учащихся, нуждающихся в этом. -Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника. В этот период ученик должен иметь право на ошибку, на подробный совместный с учителем и другими учениками анализ своих успехов, ошибок и неудач. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением предмета (наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.), -Тематический контроль целесообразно проводить на уроках математики. Это связано с особенностями этого вида контролирующей деятельности: ученику предоставляется возможность переделать, дополнить работу, исправить отметку, более тщательно подготовившись. То есть при тематическом контроле ученик получает возможность «закрыть» предыдущую отметку и улучшить итоговую отметку в четверти. -Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за достаточно большой промежуток времени — четверть, полугодие, год. На уроках предполагается систематически использовать различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные работы), а также опрос тестового характера. Устный опрос — это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос). В беседе проверяется не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (определение, теорема, алгоритм решения и т.д. ), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации. Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности. Контрольная работа используется при фронтальном текущем или итоговом контроле при проверке усвоения учащимися знаний умений по достаточно крупной теме курса, изучение которой закончено. Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры. |