Аннотация
к адаптированной рабочей программе
по русскому языку
(вариант 4.2)
5 класс
Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 5 класса ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV» вида разработана в соответствии с :
Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Министерством юстиции 05 июля 2021 г. № 64101 с 01 сентября 2022 года);
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции от 22 марта 2021 г. № 63180);
примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18.03.2022 г. г. № 1/22);
примерной адаптированной основной образовательной программой основного общего образования для слабовидящих обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22);
постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП – 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано от 18 декабря 2020 № 61573);
рабочей программы воспитания ГБОУ «СКОШИ № 62 III-IV вида».
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» включает в себя: планируемые результаты освоения учебного предмета, курса (личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся); содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование. Рабочая программа предназначена для обучения русскому языку обучающихся с особыми образовательными потребностями (нарушение зрения). Данная рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения и с учетом десятилетнего цикла обучения. Программа адаптирована к дистанционному обучению.
Содержание учебного предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности, основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями: • система языка: лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика; • орфография и пунктуация; •морфология; • синтаксис и пунктуация; • развитие речи.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Обучение ведется по учебнику «Русский язык. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций в 4 ч.», Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др.-с учетом тифлопедагогических рекомендаций к печатному тексту. - М.: «Просвещение», 2020 г. В учебном плане на изучение «Русского языка» отводится 5 часов в неделю. Программа рассчитана на 170 часов (34 учебные недели, 5 часов в неделю).
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
Для педагога:
-Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т.,Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.5 кл. В 4-х ч.;
-Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс;
-Бондаренко М.А. Русский язык. 5 класс. Поурочные разработки;
Для обучающихся:
-Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 кл. В 4-х ч.;
Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru);
Российская электронная школа (resh.edu.ru);
«Учи.ру» — интерактивная образовательная онлайн-платформа (uchi.ru);
Skysmart -интерактивная рабочая тетрадь
Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слепых и слабовидящих:
Рабочая программа полностью сохраняет поставленные в общеобразовательной программе цели и задачи, а также основное содержание, но для обеспечения особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся имеет следующие особенности реализации. Эти особенности заключаются в:
постановке коррекционных задач; методических приёмах, используемых на уроках; коррекционной направленности каждого урока; требованиях к организации пространства.
Содержание учебного предмета за курс каждого класса (распределение тем, увеличение или уменьшение количества часов на изучение тем в соответствии с особенностями контингента) соответствует адаптированной программе.