СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данный проект предназначен для формирования представлений обучающихся о животных как природном сообществе.
Исследовательская работа «Мир животных глазами детей» ориентирована не только на младших школьников, но и обучающихся в среднем звене. В ходе работы у детей формируется понятие о зарождении жизни на Земле, разнообразии животных, их жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе поисков ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования жизни животных, учатся классифицировать, прогнозировать, охранять животный мир. Обучающиеся используют знания из смежных дисциплин( метапредметные связи) такие как: экология, краеведение, литература, история, музыка, изобразительное искусство. Ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете. В ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа-ресурсами, экскурсией в зверинец, художественной литературой, анкетированием, инсценировкой произведений о животных.
Краткая аннотация исследовательской работы
«Мир животных глазами детей»
Автор: Чикасова Татьяна Андреевна
Данный проект предназначен для формирования представлений обучающихся о животных как природном сообществе.
Исследовательская работа «Мир животных глазами детей» ориентирована не только на младших школьников, но и обучающихся в среднем звене. В ходе работы у детей формируется понятие о зарождении жизни на Земле, разнообразии животных, их жизни, приспособленности к условиям окружающей среды. В процессе поисков ответов на проблемные и учебные вопросы ученики осваивают методы исследования жизни животных, учатся классифицировать, прогнозировать, охранять животный мир. Обучающиеся используют знания из смежных дисциплин( метапредметные связи) такие как: экология, краеведение, литература, история, музыка, изобразительное искусство. Ищут более эффективные пути решения задач проекта, учатся сетевому общению в Интернете. В ходе реализации проекта в целях исследования, общения и сотрудничества пользуются электронными медиа-ресурсами, экскурсией в зверинец, художественной литературой, анкетированием, инсценировкой произведений о животных.
Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской одарённости.
Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на творческих занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить и то, что самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путём выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий.
Основываясь на новых стандартах второго поколения, я постоянно веду работу в этом направлении: знакомлю родителей с видами ученических исследований и к требованиям их построению; учу ребят ставить перед собой вопросы и находить на них ответы.
В ходе выполнения долгосрочной исследовательской работы ребята совершили экскурсию в зоопарк города Новомосковска, изготовили и оформили проекты, составляли синквейны , выставку поделок, рисунков и фотографий своих питомцев. Участвовали в акции «Берегите птиц» и театральных постановках по литературным произведениям. Просматривали документальные фильмы « Динозавры» и « Амурский тигр», прослушивали песни о бережном отношении к животным. Ребята находили информацию в группах, парах и самостоятельно.
© 2016, Чикасова Татьяна Андреевна 5010 24