Просмотр содержимого документа
«Аннотация к программе по литературному чтению УМК Перспектива»
Аннотация
к программе по предмету «Литературное чтение»
Программа по предмету «Литературное чтение» для 3-в класса составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 (с последующими изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями).
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993).
Примерная программа начального общего образования.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение». Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы /Л.Ф. Климанова, М.В.Бойкина.- М.: Просвещение, 2011.
Программа содержит следующие разделы:
Титульный лист.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Цель программы:
Основные цели обучения литературному чтению:
– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
– обогащение личного опыта обучающихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
– введение обучающихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- помощь в овладении речевой, письменной и коммуникативной культурой;
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- воспитание нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника, понимания им духовной сущности произведений.
Программа по предмету «Литературное чтение» рассчитана в 3-б классе на 136 часов в год (в неделю 4 часа, 34 учебные недели).
Преподавание предмета «Литературное чтение» в 3-в классе осуществляется по учебно-методическому комплекту:
1. Климанова, Л. Ф. Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, М.В.Бойкина. – М. : Просвещение, 2011.
2. Климанова Л.Ф. Литературное чтение: учеб. для общеобразоват. учреждений. 3 класс. В 2 ч. / Л.Ф. Климанова, Л.А.Виноградская и др. - М.: Просвещение, 2013.
3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО, 2016.
4. Шубина Г.В. Тесты по литературному чтению: 3 класс: к учебнику Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. (Перспектива)». – М.: Издательство «Экзамен», 2017.