СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к программе по технологии УМК Перспектива

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к программе по технологии УМК Перспектива

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к программе по технологии УМК Перспектива»

Аннотация


к программе по предмету «Технология»

Программа по предмету «Технология» для 2а, 2б, 2в класса составлена на основе следующих документов:


  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273 (с последующими изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  3. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. санПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

  5. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014г. №1644 «О внесении изменений в приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  6. Примерная программа начального общего образования.

  7. Примерная рабочая программа по учебному предмету Технология

1-4 классы под редакцией Роговцевой Н.И., Анащенкова С.В., М. «Просвещение», 2011г. учебник 2011г.

Программа содержит следующие разделы:

  1. Титульный лист.

  2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

  3. Содержание учебного предмета.

  4. Тематическое планирование


Цель программы:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Задачи:

-духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

-формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

-формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

-развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

-формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.


Программа по предмету «Технология» рассчитана:

во 2 классе на 34часа в год (в неделю - 1час)

Преподавание предмета «Технология» во 2а, 2б, 2в классе осуществляется по следующим учебникам:

Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг, Технология. 2 класс, 2012г. Просвещение.