МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Камбарский машиностроительный колледж (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
Аннотация к Рабочей ПРОГРАММе
Учебной дисциплины БД.03. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Специальность СПО 15.02.08 « Технология машиностроения»
Цикл общеобразовательный
Форма обучения очная
Вид учебной работы | Объем, час. | Семестры |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Максимальная учебная нагрузка, час. | 175 | 76 | 99 | | | | |
Обязательная аудиторная нагрузка, час. | 117 | 51 | 66 | | | | |
в том числе: | | | | | | | |
Лекции, час. | | | | | | | |
Практические занятия, час. | | | | | | | |
Лабораторные работы, час. | 117 | 51 | 66 | | | | |
Курсовой проект (работа), час. | | | | | | | |
Самостоятельная работа, час. | 58 | 25 | 33 | | | | |
Виды промежуточной аттестации | | | | | | | |
Экзамен, сем | | | | | | | |
Дифференцированный зачет, сем | | | | | | | |
Зачет, сем | | | | | | | |
Камбарка 2019 г.
Организация – разработчик: | Камбарский машиностроительный колледж (филиал) ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова» |
Разработчик:
Габдуллина Р.Г. – преподаватель, первая категория, Камбарский машиностроительный колледж (филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Английский язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях профессионального образования по специальностям и профессиям:
15.02.08. « Технология машиностроения»
1.2. Место дисциплины в структуре профессионального образования:
общеобразовательный цикл федерального базисного учебного плана.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям студентов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными студентам способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе использование новых информационных технологий;
- дальнейшее формирование у студентов потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной).
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен уметь:
говорение
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации)в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видео-текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать/понимать:
- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе
некоторые термины;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
- тексты, построенные на языковом материале повседневного общения;
- иностранные тексты профессиональной направленности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины «Английский язык»:
• по специальностям СПО технического, естественнонаучного, социально-экономического и гуманитарного профилей профессионального образования -175 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, -117 часов, внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 117 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
рефераты, проекты, доклады, домашняя работа и т.п. | 34 |
внеаудиторное чтение | 24 |
Промежуточная аттестация в форме – дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
| Наименование разделов и тем | Макс. учебная нагрузка студентов, час. | Количество аудиторных часов при очной (заочной) форме обучения | Самост. работа |
Всего | Теорет. занятий | Лабор. работ | Практ. занятий |
| Вводно-коррективный курс | 27 | 18 | | 18 | | 9 |
| Вводный фонетический курс | | 18 | | 18 | | 9 |
Раздел 1 | Автобиография | 30 | 20 | | 20 | | 10 |
Тема 1.1 | Внешность | 15 | 10 | | 10 | | 5 |
Тема 1.2 | Семья | 15 | 10 | | 10 | | 5 |
Раздел 2 | Вы и ваше окружение | 22 | 15 | | 15 | | 7 |
Тема 2.1 | Ты и твои друзья | 7 | 5 | | 5 | | 2 |
Тема 2.2 | Наше жилье | 15 | 10 | | 10 | | 5 |
Раздел 3 | Образование | 39 | 26 | | 26 | | 13 |
Тема 3.1 | Колледж. Расписание. | 12 | 8 | | 8 | | 4 |
Тема 3.2 | Ваш рабочий день | 12 | 8 | | 8 | | 4 |
Тема 3.3 | Выбор профессии | 9 | 6 | | 6 | | 3 |
Тема 3.4 | Научно-технический прогресс | 6 | 4 | | 4 | | 2 |
Раздел 4 | Традиции | | 36 | | 36 | | |
Тема 4.1 | Наша страна | 24 | 16 | | 16 | | 8 |
Тема 4.2 | Москва | 12 | 8 | | 8 | | 4 |
Тема 4.3 | Мой родной город | 6 | 4 | | 4 | | 2 |
Тема 4.4 | Британия сегодня | 13 | 8 | | 8 | | 5 |
| ВСЕГО: | 175 | 117 | | 117 | | 58 |