Аннотация к рабочей программе по физике в 10 классе.
1. Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования , разработана для использования с учебниками физики серии " Классический курс" авторов Г.Я. Мякишева и др. под редакцией Н.А . Парфентьевой для 10 и 11 классов общеобразовательных организаций, в соответствии с утверждённым Федеральным государственным образовательным стандартом среднего ( полного ) общего образования по физике .
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс:учеб. для общеобразоват. организаций:базовый и углубл. уровни/Г.Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н,Н. Сотский ; под. редакцией Н.А. Парфентьевой.-7-е изд..-М.: Просвещение,2020
Физика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты и т.д.
2.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды, уважительного отношения к учёным и их открытиям, чувства гордости за российскую физическую науку;
использование приобретенных знаний и уменийдля решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование у обучающихся уверенности в ценности образования , значимости физических знаний для каждого человека , независимо от его профессиональной деятельности;
отработка умения решать физические задачи разного уровня сложности.
3. На изучение физики в 10 классе даётся 68 часов ( 2 часа в неделю ).
4. Содержание программы учебного предмета
Тема | Количество часов | Контрольные работы | Лабораторные работы |
ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования | 1 | | |
МЕХАНИКА | 31 | 3 | 6 |
Кинематика | 10 | 1 | 2 |
Законы механики Ньютона | 11 | 1 | 2 |
Законы сохранения в механике. Статика | 10 | 1 | 2 |
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА | 18 | 2 | 1 |
Основы МКТ. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. | 8 | 1 | 1 |
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела | 5 | | |
Термодинамика | 5 | 1 | |
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА | 18 | 1 | 2 |
Электростатика | 9 | | |
Постоянный электрический ток | 5 | 1 | 2 |
Электрический ток в различных средах | 4 | | |
| | | |
ИТОГО | 68 | 6 | 9 |
Контрольные работы | | Лабораторные работы |
№ | Тема | | № | Тема |
1 | Кинематика точки. Законы механики Ньютона. | | 1 | Изучение движения тела , брошенного горизонтально. |
2 | Динамика. Силы в природе | | 2 3 | Изучение движения тела по окружности. Измерение жёсткости пружины. |
3 | Законы сохранения в механике |
4 | Молекулярная физика. Тепловые явления. | | 4 5 6 | Измерение коэффициента трения скольжения. Изучение закона сохранения механической энергии. Изучение равновесия тела под действием нескольких сил. |
5 | Основы термодинамики | | 7 8 9 | Экспериментальная проверка закона Гей- Люссака. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. |
6 | Законы постоянного тока. |
| | | | |
5. Периодичность и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
контрольная работа;
самостоятельная работа;
тест;
зачёт;
лабораторная работа;
физический диктант.
Формы организации учебного процесса: урок, экскурсия, лабораторная работа, семинар, конференция и т.д.
Количество лабораторных работ 9
Количество контрольных работ 6