Аннотация к рабочей программе «Физика», 7 класс
Рабочая программа составлена на основе:
Автор программы: Е. М. Гутник, А. В. Пѐрышкин.Название программы «Физика 7-9 классы» (базовый уровень).
Выходные данные программы: Рабочая программы по физике 7 -9 классов по учебникам А.В. Пѐрышкина, автор- составитель Г. Г. Телюковой, издательство «Учитель» Волгоград, 2014 год.
Количество учебных часов по программе: 68 часов в год в 7 классе (2 часа в неделю) из 204 часов за весь курс обучения (3 года)
Цели и задачи
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на:
- Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, использовать простые
измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты
наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных
явлений и процессов, для решения физических задач;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и
экспериментальных исследований;
- Воспитание убеждѐнности в возможности познания законов природы, в необходимости
разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития
человеческого общества, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- Использование полученных знаний и умений для решения практических задач
повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального
природопользования и охраны окружающей среды .
Структура
Введение в физику – 4 ч
Первоначальные сведения о строении вещества- 6ч
Взаимодействие тел- 23 ч
Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21ч
Работа и мощность. Энергия. – 16 ч
Требования к результатам освоения программы курса
В результате изучения курса
физики 7 класса обучающиеся должены: знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, вза имодействие;
• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа,
мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;
уметь
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,
передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения
физических величин: расстояния, промежутка времени, ма ссы, силы, давления;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой
основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального
давления, силы упругости от удлинения пружины;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации есте ственнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно -популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математичес ких символов, рисунков и структурных схем);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.
Форма и периодичность контроля:
поурочный, потемный (4 тематических контрольных работы, 11 лабораторных работ)
Учебно-методический комплект:
Учебник Пѐрышкин А.В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.:Просвещение, 2016.
Электронное приложение к учебнику А.В.Перышкина
Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина Н.В.Филонович «Физика» -М.: Дрофа,2016г.
Аннотацию составила учитель физики
первой квалификационной категории – Журавлева О.И.