Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по истории, 10 класс»
Аннотация
Рабочая программа по всеобщей истории, 10 класс соответствует ФГОС среднего (полного) общего образования по истории, а также учебного плана МАОУ «СОШ с. Новополеводино», 68 часов (2 ч в неделю) в 10 классе. Где на предмет «Всеобщая история» отводится 24 часа. Составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
Примерной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. №2/16-з);
«Программы общеобразовательных учреждений. История 10-11 классы», - М. «Просвещение», 2018г.
Основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ «СОШ с. Новополеводино».
Программа направлена на формирование у учащихся целостной исторической картины
России и мира в период XIX века, выделив закономерности развития стран и народов, их культурно-исторические и политические особенности. Особое внимание уделяется месту и роли России в мировых исторических и политических процессах, но при этом учитывается специфика отдельного курса отечественной истории.
Целью изучения истории в 10 классе является базовая историческая подготовка и социализация обучающихся на основе осмысления исторического опыта человечества эпохи Новейшего времени.
Задачей историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования является формирование систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащение социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем.
Организация учебного процесса включает использование картографического материала, понятийного аппарата, иллюстративного ряда, документов, исторических источников, энциклопедий, справочников, хрестоматий, дидактических пособий и дополнительной литературы, сети Интернет и электронных образовательных ресурсов. В ходе учебного процесса на основе формирования целостной картины мирового опыта человечества в XIX в. создаются условия для осмысления основных событий, освоения необходимых исторических источников, продолжается работа над историческими понятиями. В целом это направлено на развитие способностей рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий, определять собственное отношение к проблемам прошлого и современности. В определенном смысле курс новейшей истории зарубежных стран является фундаментом и опорой для изучения отечественной истории, в рамках которого наращивается потенциал, соответствующий требованиям к уровню подготовки выпускников.
Знание основных научных концепций современности находит отражение в исследовании исторических проблем. Деятельностный подход к обучению предполагает выражение учащимися своих взглядов, убеждений, идей в творческих и исследовательских работах.
Основополагающими являются принципы: включение истории России XIX в. в мировую историю как одной из ее важнейших частей; последовательное проведение принципа историзма и объективности, максимальной взвешенности оценок; выявление альтернатив развития на крутых переломах истории с последующим выяснением причин реализации одной из них; оценка различных точек зрения историков на ключевые явления и события; уважение права ученика на собственное, обоснованное мнение, что особенно ценно и важно.
В освещении истории синтезированы современные научные подходы —культурно-антропологический, цивилизационный, теории модернизации. Это позволило глубже рaскрыть сущность различных исторических эпох, показать исторические судьбы регионов в их сопоставлении и комплексе взаимосвязей, в контексте всемирной истории. Aвторы ставили задачу показать основные линии исторического движения к современному миру, объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как историческое наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Это послужило актуализации исторического материала и предоставило обучающимся возможность не только рационально, но и эмоционально сделать исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.
Программа имеет основной, просто и логично изложенный материал. Так история культуры включена не в качестве дополнительного звена, но с позиций культурно-исторического подхода. Показано взаимодействие человека и общества в их различных аспектах: в сфере власти, политико-социальных процессах, экономике, повседневной жизни и др. Особое внимание уделено религии в рассматриваемых цивилизациях и исторических эпохах.