СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 10 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 10 класс»

Аннотация к Рабочей программе по немецкому языку, 8 класс      

 Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» разработана в соответствии с нормативными актами:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. изменениями и дополнениями).

  2. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (с изменениями и дополнениями).

  3. Основная образовательная программа ООО МКОУ Баклушинской СШ.

  4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области №1146-р от 12.04.2011г. «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования».

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования) изменениями и дополнениями).


Содержание и структура УМК


В состав учебно-методического комплекта для 8 класса входят:

 Немецкий язык. Рабочие программы. 2-11 класс ; М: Просвещение 2019г

 Учебник (Deutsch 8 Klasse) – авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова;

Издательство: Москва, «Просвещение», 2021

 Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – автор И. Л. Бим; электронный вариант

 Аудиоприложение.


Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание курса, тематическое планирование



        Цели  обучения  немецкому   языку  в   8  классе

 развитие   иноязычной  коммуникативной   компетенции   в   совокупности  её  составляющих   -  речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебнопознавательной:

      -  речевая  компетенция   -  развитие   коммуникативных  умений  в  четырех  видах  речевой   деятельности  (говорении,  аудировании,  чтении,  письме);

      -  языковая  компетенция  -  овладение  новыми   языковыми  средствами  (фонетическими,  орфографическими, лексическими,  грамматическими)  в 

 соответствии  с  темами, сферами   и  ситуациями   общения  для  8  класса; освоение   знаний  о  языковых  явлениях  немецкого  языка,  разных  способах  выражения  мысли  в  родном  и   немецком  языках;

      -  социокультурная     компетенция  -   приобщение  обучающихся  к  культуре,  традициям  и  реалиям  страны  (стран) изучаемого  языка   в   рамках  тем, сфер  и  ситуаций   общения,  отвечающих  опыту,  интересам,  психологическим  особенностям;   

      -  компенсаторная  компетенция  -  развитие   умений  выходить   из  положения  в условиях  дефицита   языковых  средств  при  получении  и  передаче  информации;

     -  учебно  -   познавательная  компетенция  -  дальнейшее  развитие   общих  и  специальных  учебных  умений;   ознакомление   со  способами   и  приёмами  самостоятельного   изучения  языков  и  культур, в т.ч. с  использованием  ИКТ.

     развитие  и   воспитание   у  обучающихся  понимания   важности  изучения  немецкого   языка  и  потребности  пользоваться   им  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации; воспитание  качеств  гражданина,  патриота;  развитие   национального  самосознания,  стремления   к  взаимопониманию  между  людьми  разных  сообществ, толерантного  отношения   к  проявлениям   иной   культуры.

 Место предмета в учебном плане: программа рассчитана: 8 класс -34 недели .Всего-102,.из расчета 3 часа в неделю.


      Основное   содержание  тем  учебного  курса

8 класса

Предметное содержание речи

 Сферы   общения    и  тематика   (предметы  речи, проблемы)

 

Обучающиеся   должны   уметь   общаться  со  своими   зарубежными  сверстниками   и  взрослыми   в  наиболее  распространенных  ситуациях   указанных   ниже  сфер   общения  в  рамках  следующей   тематики.

 

            А. Социально  -  бытовая   сфера  (у  нас  в  стране   и  в  немецкоязычных   странах)

 

            Я   и  мои   друзья.

            Кто,  где,   как   провёл   летние  каникулы.

            Готовимся   к  поездке  в  Германию.

            В  немецких  семьях   готовятся   к  встрече  гостей.

 

            Б. Учебно  -  трудовая  сфера   общения  (у  нас  в   стране   и   в   немецкоязычных   странах)

          

           Что   нового  в  школе:  новые  предметы,  новые  одноклассники.

          Конфликты   в   школе.

           Об  изучении   иностранных   языков.

           Разные   типы  школ   в  Германии.

           

           В. Социально   -   культурная  сфера   общения  (у  нас   в  стране   и  в  немецкоязычных  странах)

 

           Путешествуем   по  Германии.

           Экскурсия    по  городу,  осмотр   достопримечательностей.

Требования к обучению продуктивным видам  речевой деятельности

Говорение

 

              На   данном  этапе    желательно   сформировать   элементарную   коммуникативную  компетенцию   в  говорении   и  письме:  обучающиеся   должны   проявлять   способность   и  готовность   варьировать   и  комбинировать  языковой  материал,   ориентируясь    на  решение   конкретных   коммуникативных   задач   в   наиболее  распространенных   ситуациях  общения.

 

Требования   к  обучению   диалогической  речи

 

               Обучающимся   обеспечивается   возможность   научиться:

              1. Что   -  либо   утверждать   и  обосновывать   сказанное,  т.е.  решать   комплексные   коммуникативные   задачи  типа  «Вырази   своё  мнение   и  обоснуй  его»  или  «Сообщи  партнёру  о …   и  вырази   своё  отношение    к  услышанному   от  него»   и  т.д.

              2.  Вести   групповое   обсуждение  (унисон, спор):

              -  включаться   в  беседу;

              -  поддерживать  её;

              -  проявлять   заинтересованность,  удивление   и  т.п. (с  опорой  на  образец   или  без  него).

              3.  Вести  ритуализированные   диалоги   в   стандартных   ситуациях   общения,  используя   речевой  этикет  (если  это  необходимо  -  с  опорой  на  разговорник, словарь).

 

Требования   к  обучению   монологической  речи

 

               Обучающимся   даётся  возможность:

              1. Делать  краткое  сообщение  в  русле   основных  тем  и  сфер  общения:  семейно  -  бытовой,  учебно  -  трудовой,  социокультурной   применительно  к  своей   стране   и  стране   изучаемого  языка.

              2. Выражать   своё  отношение  к  прочитанному,   используя  определенные   речевые  клише  типа “ Es   hat   mir gefallen / nicht   gefallen… Eine   besonders  groβe   Bedeutung   hat…” “Den   gröβten   Eindruck   hat   auf  mich   …  gemacht”. 

              3. Строить   рассуждение   по  схеме:   тезис + аргумент  +  резюме, т.е.  что  - то  охарактеризовать,  обосновать.

              Сочетать   разные  коммуникативные  типы  речи,  т.е.  решать   комплексные   коммуникативные   задачи:   сообщать  и  описывать,  рассказывать   и  характеризовать   с  опорой   на   текст.

Аудирование

            Обучающиеся   учатся:

               1. Воспринимать    на  слух   и  понимать   монологическое  сообщение, относящееся  к  разным  коммуникативным  типам  речи (описание, сообщение,  рассказ),  содержащее   отдельные   незнакомые  слова,  о  значении  которых   можно  догадаться   по  контексту   или  сходству   слов  с  родным  языком.

               2. Воспринимать  на  слух   аутентичный  текст   и  выделять   его  основную  мысль  (прогноз  погоды, объявление  на  вокзале,  рекламу  и  т.д.).

               3.  Воспринимать   на  слух   и  понимать   основное  содержание   диалогов (интервью, обмен  мнениями   и  т.п.), т.е.  понимать,  о  чём  идёт  речь.

 

Чтение

               Обучающимся   обеспечивается  возможность:

              1. Прочитать  и  понять  основное  содержание  лёгких  аутентичных  текстов, содержащих   новые  слова,  о  значении  которых  можно   догадаться  на  основе  контекста, словообразования, сходства   с  родным   языком,   а  также  опуская  те  новые  слова,  которые  не  мешают   пониманию   основного  содержания   текста (ознакомительное   чтение)

              2.Найти   в  процессе  чтения  основную  мысль  (идею)  текста,  разграничить   существенные  и  второстепенные   факты   в  содержании  текста,  проанализировать  отдельные  места,  определяя  подлежащее,  сказуемое  для   полного  понимания  частично  адаптированных   и  простых  аутентичных  текстов  разных  жанров,  содержащих  значительное  количество   незнакомых  слов,  используя  при  необходимости  словарь  (изучающее  чтение)

              3. Пользоваться  в  процессе  чтения  сносками,  лингвострановедческим  комментарием   к  тексту  и  грамматическим  справочником.

          4. Просмотреть   несложный  текст  (несколько  небольших  текстов)  в поисках  нужной  (интересующей)   информации, т.е. овладеть  приёмами  просмотрового  чтения  (прогнозирование   содержания   по  заголовку,  выделение   наиболее  значимой    для   читающего   информации)

 Письмо                                                                                        

При   существующих   условиях  обучения   вносятся   значительные  ограничения   в  обучение  письму.

Требования    к   обучению  письму

                 Обучающиеся    учатся:

                1.Письменно   готовить  краткую   аннотацию   с  непосредственной   опорой  на  текст.

                2. Заполнять   анкету, формуляр,  писать  письмо.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами

          Произносительная  сторона  речи, графика, орфография

                    Обучающиеся   должны   сохранять  и  по  возможности   совершенствовать    приобретённые    знания,  навыки   и  умения.

 

Лексическая   сторона  речи

 

              Обучающимся   предлагается  овладеть   дополнительно  к  усвоенным  ранее   110—120  лексическими  единицами,  включающими  устойчивые   словосочетания  и  реплики  -  клише.

              Это  прежде  всего  слова,   обозначающие:

              -  способы   проведения  немецкими  школьниками    летних  каникул;

              - впечатления   детей   о  каникулах;

              -  излюбленные  места  отдыха  немцев   в  Германии  и  за  её  пределами;

              - мнения  об  отношении   к   школе,  учебным  предметам,  учителям;

              - представление  об  учителе,  каким  его  хотят   видеть  подростки;

              -  проблемы,  связанные   с  международными  обменами  школьниками;

              -  подготовку   к  поездке  в  Германию  (изучение  карты,  заказ  билетов, 

             покупку  сувениров,  одежды,  упаковку  чемоданов);

              -  веяния  моды;

              -  правила  для   путешествующих;

              -  подготовку  немецких  школьников   к  приёму  гостей   из  России;

             -  встречу   на  вокзале;

             -   экскурсию   по  Берлину;

             -   впечатления   о  городах  Германии,  их  достопримечательностях.                                                                      

  Словообразование

 

                Обучающиеся   учатся  распознавать  структуру  производного  и  сложного  слова:

               - выделять  знакомые  компоненты   в  незнакомом  окружении  (корни  слов, аффиксы);

              -  по  формальным  признакам  определять  принадлежность   незнакомого  слова  к  грамматико  -  семантическому   классу  слов   (существительное,  прилагательное,  глагол).

 Грамматическая  сторона  речи

 Синтаксис

 

                Обучающиеся  учатся   узнавать  в  тексте  и  понимать   значение:

                -  временных   придаточных  предложений   с  союзами  nachdem,  während;

                - определительных  придаточных  предложений   с  относительными   местоимениями   der,  die,  das  в  качестве  союзных  слов.

 

Морфология

 

               Обучающиеся   учатся  узнавать  и  понимать:

               -  значения   глагольных  форм  в    Präsens,  Präteritum   Passiv.

                       

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения.

 Компенсаторные знания и умения

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни.

 Учебно-познавательные умения

Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел; пользоваться справочными материалами; участвовать в проектной деятельности.


Преподавание ориентировано на использование учебников: Deutsch 8 Klasse. учебник для общеобразов. организаций под редакцией И.Л .Бим, Л.В. Садомова. М: Просвещение 2021г. 239 стр




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!