
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе общего образования по
немецкому языку для 9 класса
1. Рабочая программа составлена в соответствии с базисным учебным планом, учебным планом школы; на основе
-Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г.
-примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (немецкий язык),
-авторской программы курса немецкого языка к УМК «Deutsch» для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений (авт. И.Л.Бим, Л.В.Садомова, 2010)
2. Цели изучения учебного предмета:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
3. Задачи изучения учебного предмета:
- формирование у школьников целостной картины мира;
- повышение уровня гуманитарного образования;
- формирование личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира;
- расширение лингвистического кругозора учащихся;
- формирование культуры общения, речевое развитие учащихся.
4. Место предмета в базисном учебном плане: количество учебных недель в 9 классе на 2015-2016 уч.год-34. Программа рассчитана на 102 учебных часов (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.
1-ая четверть-9недель-27уроков
2-ая четверть-7недель-21урок
3-я четверть-10недель-30уроков
4-ая четверть-9недель-24уроков
5. Учебно-методический комплект:
И. Л. Бим. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык 5-9 классы. М.: Просвещение, 2003
И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим 5-9 классы.
Пособие для учителя ОУ. – М.:Просвещение, 2010;
И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Учебник для 9 класса ОУ. – М.:Просвещение, 2014
И.Л.Бим. Книга для учителя к учебнику 9 класса ОУ - М.:Просвещение, 2008.
И.Л.Бим. Аудиокурс к учебнику 9 класса - М.:Просвещение, 2014
И.Л.Бим. Рабочая тетрадь для 9 класса ОУ. – М.:Просвещение,2014
И. Л. Бим, О. В. Каплина. „Übung macht den Meister“. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002