СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (3 класс)»

Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Я – гражданин России»

3 класс

Количество часов по УП (год/неделя)

34ч.в год/1ч. в неделю

Учебный год

2021-2022 учебный год

ФГОС

ФГОС ___НОО

РП учителя составлена на основе примерной программы

Составлена:

- на базе закона «Об образовании в Российской Федерации», утверждённого 29.12.2012, №273-Ф3;
-в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 6 октября 2009 года № 373;

-на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников;

-соответствует образовательной программе ГБОУ школа № 477 Пушкинского района Санкт-Петербурга и учебному плану ГБОУ школа № 477 на 2020-2021 учебный год, утверждённому приказом №45-од от 26.05.2020


УМК

1. А.А. Логинова, А.Я. Данилюк «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся». - М. : Просвещение, 2012.

2. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И. В. Баранова. – М.: Генезис, 2004.

3. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О. Е. Жиренко. – М.:Вако, 2007

4. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1.


Цели курса

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.


Содержание курса

Программа включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1. "Я и я" - формирование гражданского отношения к себе. (4 ч.)

2. "Я и семья" - формирование гражданского отношения к своей семье. (5 ч.)

3. "Я и культура" - формирование отношения к искусству. (6 ч.)

4. "Я и школа" - формирование гражданского отношения к школе. (4 ч.)

5. "Я и мое Отечество" - формирование гражданского отношения к Отечеству. (9 ч.)

6. "Я и планета" - формирование гражданского отношения к планете Земля. (6 ч.)

Планируемые результаты

Личностные

У обучающихся будут сформированы:

- осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные :

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

-Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий.

-Учиться высказывать своё предположение

-Учиться работать по предложенному учителем плану.

-Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

-Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

-Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные :

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность. Знание (на уровне обобщенных представлений и первона­чальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанно­сти; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных приме­рах); международное сотрудничество, общечеловеческие про­блемы; история, предыстория;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории матери­альной и духовной культуры России;

- умение пользоваться картой (в определении границ России, круп­ных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на­ходить на исторической и современной картах России места ис­торических событий; приводить примеры исторических и куль­турных памятников страны.