Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Я – гражданин России». 2 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – гражданин России» разработана на основе следующих документов: Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», учебным планом ГБОУ «Уфимская коррекционная школа интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата на 2018-2019 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе. / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2013.
2. Баранова, И.В. Нравственные ценности/ сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2014.
3. Бродовская З.В. В стране экологических загадок / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2013.
4. Внеурочная деятельность в начальной школе –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
5. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
Цель программы:
- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;
- формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств личности;
- воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей;
- расширение и углубление знаний о родном городе, о его прошлом и настоящем;
- воспитание чувства гордости, любви и уважения к родному городу.
Программа по внеурочной деятельности для обучающихся с ОВЗ “Я – гражданин России” во 2 в классе рассчитана на 1 час в неделю (34 часа) в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
Программа “Я – гражданин России” включает пять направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.
1. “Я - ученик” – формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитывать у обучающихся с ОВЗ понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
-формировать уважение к членам семьи;
-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству.
Задачи:
-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
5. “Я и моя Родина” – формирование гражданского отношения к родному городу, Родине.
Задачи:
- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
Планируемые результаты:
Формирование ценностного отношения к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся получат знания из истории страны, города; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, узнают традиции своей семьи и образовательного учреждения.
Основные образовательные технологии: проектная, проблемное и развивающее обучение, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, групповая; словесные - рассказ, объяснение, беседа; наглядные - наблюдение, демонстрация; практические – упражнения.