СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация по изобразительному искусству

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе:

  - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г.  № 373  (с изменениями);

- Основной образовательной программы начального образования по ФГОС МОУ «Роскошненская школа», утвержденной приказом № 138-ОД от 01.09.2015г. (с изменениями).

  - Авторской программы «Изобразительное искусство» Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ( Б.М.Неменского. – 5-е изд.- М.: Просвещение,2014;

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Аннотация по изобразительному искусству»

Аннотация

к рабочей программе по изобразительному искусству основного начального образования.

Критерии

Описание

Наименование

Рабочая программа по изобразительному искусству

Уровень образования

Основное начальное образование

Нормативная основа

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

- Основной образовательной программы начального образования по ФГОС МОУ «Роскошненская школа», утвержденной приказом № 138-ОД от 01.09.2015г. (с изменениями).

- Авторской программы «Изобразительное искусство» Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений ( Б.М.Неменского. – 5-е изд.- М.: Просвещение,2014;



Срок реализации

2019-2020 учебный год

Количество часов

Курс «Изобразительное искусство» в 1-4 классах рассчитан на 135 часов

Учебники, учебные пособия

Учебник « Изобразительное искусство»1-4кл Учебник для общеобразовательных учреждений( Б.М.Неменского. – 5-е изд – М: Просвещение, 2014 г.)


Дата утверждения

Рассмотрена на заседании МО (протокол № 1 от 27.08.2019 г) – руководитель – Салядинова Л.А.., согласована заместителем директора по УВР Адамек А.А., принята решением педагогического совета (протокол № 8 от 30.08.2019 г.), утверждена директором МОУ «Роскошненская школа» Щодрык А.П. (приказ № 219 -ОД от 30.08.2019 г.)

Основные цели и задачи


Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в об-щеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве,

  • е. зоркости души ребенка.

    • основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального


общего образования1 и Концепции духовно-нравственного раз-вития и воспитания личности гражданина России2.


Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.


Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.


Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по-вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства

  • развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.


Основные требования к результатам реализации освоения программы

Личностные результаты



- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;


- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;


- сформированность эстетических потребностей (потребностей

  • общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;


- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;


- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;


- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;


- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты


- освоение способов решения проблем творческого и поиско-вого характера;

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;


- овладение умением вести диалог, распределять функции

  • роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;


- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;


- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;


- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;


- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений,

- к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.



Предметные результаты


- сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

- сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,

- эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;


- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;


- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);


- знание видов художественной деятельности: изобразитель-ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);


- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;



- понимание образной природы искусства;


- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;


- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;


- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;


- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;


- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;


- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;


- способность использовать в художественно-творческой дея-тельности различные художественные материалы и художественные техники;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду-манный художественный образ;


- освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;



- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;


- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;


- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;


- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;


- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;


- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.


Краткая информация о системе оценивания результатов освоения программы

Основные виды контроля:

-текущий

-итоговый







Учителя начальных классов




Скачать

© 2020 292 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!