СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Антикризисный план на 2019-2020 учебный год

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

В МБОУ СОШ с.Болонь существуют проблемы, который были выявлены в результате мониторинговых мероприятий, проверок надзорными органами (Рособрнадзор). Поэтому есть необходимость выстроить систему работы такми образом, чтобы качество образования повысить в учреждении. 

Просмотр содержимого документа
«Антикризисный план на 2019-2020 учебный год»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ с.Болонь

____________О.В.Митянина

«02» сентября 2019 г.


Антикризисный план МБОУ СОШ с.Болонь


Пояснительная записка

Модуль 1. Повысить уровень компетентности учителей

Чтобы учителя качественно подготовили уроки по ФГОС, им недостаточно разовых курсов повышения квалификации. Реально повысить качество работы педагогов поможет опережающее развитие и непрерывное методическое сопровождение.

В нашей школе мы провели анализ педагогических затруднений учителей. По итогам анализа предложили учителям разработать научно-методическую тему на год. У каждого учителя своя тема, работая над которой, педагог преодолевает трудности в профессиональной деятельности. Проводили анкетирование по выявлению затруднений у педагогов.

Модуль 2. Создать условия для учащихся с особыми образовательными потребностями

В нашу школу приходят разные ученики, в том числе и те, кому необходима адаптированная образовательная среда. Задача учителей – максимально реализовать способности школьника с ОВЗ. В течение года педагоги разработали адаптированные образовательные программы.

Модуль 3. Создать единую информационную среду

Компоненты среды соответствуют урочной, внеурочной, научно-исследовательской деятельности. Также в нее входят процедуры, чтобы измерить, проконтролировать и оценить результаты обучения и деятельность по управлению школой. Чтобы учителям, заместителям и директору школы было удобно обмениваться информацией, мы включили в локальную сеть учебные кабинеты.

Модуль 4. Повысить эффективность ВСОКО

Качество образовательных достижений учеников низкое. Поэтому мы разработали новую модель управления ВСОКО. Модель построили на основе внешней независимой экспертной оценки условий, организации и результатов образовательной деятельности в школе, в которую вошли: мониторинги ВПР и РЦОКО; социологические исследования, аттестация педагогических работников; государственная итоговая аттестация.

Модуль 5. Выявить и развить таланты максимального количества учеников

Чтобы повысить качество работы с мотивированными учениками, мы сформировали базу данных, разработали ИОМы некоторых учащихся и отслеживаем индивидуальные результаты учеников, которые участвуют в олимпиадах и конкурсах. Планируем создать систему, которая поможет выявлять таланты учеников с дошкольного возраста и развивать до выпуска из школы и профессионального самоопределения.

Модуль 6. Повысить качество условий для школьников в здании школы

Оборудованы не только учебные кабинеты в соответствии с возрастом учеников, но и коридоры. В начальных классах мы повысили травмобезопасность, так как старшие ученики перестали сталкиваться с маленькими в раздевалках, туалетах, столовой.

Для учеников основной и средней школы сделаны рядом кабинеты учителей одного профиля: филологического (русский язык, иностранный язык). Перенесен кабинет биологии и химии на 2 этаж, где имеется лаборатория. Кабинет географии расположен на 1-м этаже.

Модуль 7. Создать систему профильного преподавания предметов

Пока в школе популярен универсальный профиль, на преподавание математики отвели по 6 часов в 10 и 11 классах, по русскому языку – по 3 часа, чтобы ученики успешно сдали ЕГЭ. Также школа расширила список вузов, с которыми мы совместно готовим выпускников к поступлению (АмГПГУ, Технический университет г.Комсомольска-на-Амуре) 

Цели управленческой

деятельности

Задачи

Сроки

Ответственные

Управленческая деятельность

Ожидаемые результаты

Модуль 1. Повысить уровень компетентности учителей

Создать модель

внутришкольного

управления деятельностью коллектива

по развитию профессиональных компетентностей учителей

Оптимизировать ресурсы повышения квалификации педагогических кадров на основе апробации управленческих, дидактических и методических

материалов в школе.

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, необходимой для эффективного формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся.

Разработать целостное методическое обеспечение развития профессиональной компетентности, готовности осуществлять самоуправляемую деятельность по решению профессиональных проблем

Постоянно

Заместители директора,

Руководитель ШМО,

педагог-психолог

Проанализировать профессиональные затруд-

нения учителей.

Проводить индивидуальную, групповую, коллективную работу учителей над научно-методической темой.

Запланировать и провести психолого-дидактические семинары.

Запланировать внедрение инновационного

опыта

Обеспечить опережающее развитие в процессе повышения квалификации и непрерывную методическую поддержку педагогического

коллектива

Модуль 2. Создать условия для образования учащихся с особыми образовательными потребностями

Развивать инклюзивное образование

Обеспечить диагностико-коррекционное, психолого-медико-педагогическое и социальное

сопровождение учеников, исходя из реальных воз-

можностей ОО и в соответствии со специальными

образовательными потребностями, возрастными

и индивидуальными особенностями обучающихся

В течение

учебного года

Директор ,

заместители директора,

руководитель ШМО,

все педагогические работники

Разработать АООП.

Создать на базе ОУ психолого-медико-педаго-

гический консилиум.

Организовать особую образовательную среду

и жизненное пространство для каждого ученика,

адекватное нозологии. Реализовать сотрудничество

с медицинскими организациями по вопросам развития и адаптации, социализации учеников с ОВЗ

Создать необходимую адаптированную

образовательную среду, чтобы максимально реализовать и развить индивидуальные

способности каждого ученика с ОВЗ

Модуль 3. Создать единую информационную среду

Создать интегрированную многокомпонентную информационную

среду, компоненты

которой соответствуют урочной, внеурочной,

проектной и научно-исследовательской

деятельности школьников и педагогов

Удовлетворить потребности участников образовательных отношений в оперативном получении информации.

Создать каталоги учебных информационных материалов и базы данных нормативных-правовых документов для учителей и администрации ОО .

Внедрить информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ) и работу с новым интерактивным оборудованием в преподавание всех учебных

предметов и внеурочную деятельность.

Расширять использование возможностей глобальных сетей в образовании

В течение полугодия, далее –

постоянно

Директор,

заместители директора,

руководители ШМО педагогов,

педагогические работники, все учителя

Включить в локальную сеть все ПК учебных кабинетов, администрации.

Повысить информационную культуру участников образовательных отношений.

Закупить новое оборудование и спланировать

обучение педагогов работать с ним.

Проанализировать, как новое оборудование

помогает ученикам достичь более качественных

результатов.

Увеличить количество ИКТ-конкурсов, в которых участвуют школьники.

Применять различные формы дистанционного взаимодействия с учениками, родителями и педагогами:

онлайн-консультации, родительские собрания и пр.

Взаимодействовать дистанционно со всеми

участниками образовательных отношений,

педагогическими работниками, органами

управления в сфере образования, обще-

ственности, в том числе в рамках дистанци-

онного образования.

Взаимодействовать дистанционно с другими

организациями социальной сферы

Модуль 4. Повысить эффективность ВСО КО

Создать модель системы управления качеством образования

Разработать совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, чтобы обеспечить на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности ОО ,

качества образовательных программ

В течение двух

учебных лет

Директор, заместители,

руководители ШМО педагогов, учителя,

педагог-психолог

Разработать модель корпоративного управления школой, чтобы повысить качество достижений обучающихся и спланировать изменения

ВСО КО.

Проанализировать удовлетворенность субъектов образовательной деятельности через

мониторинговую оценку деятельности ОУ.

Проанализировать внешнюю независимую

экспертную оценку качества образовательных

результатов обучающихся ОО и сравнить с показателями ВСО КО, чтобы проверить объектив-

ность оценки результатов учеников

Проанализировать показатели деятельности

школы.

Запланировать процедуры ВСО КО.

Организовать и провести оценочные

и контролирующие мероприятия.

Проверить качество подготовки учащихся.

Подготовить или скорректировать аналитические материалы и предложения

Модуль 5. Выявить и развить таланты максимального количества учеников

Выявить и поддержать

способности всех

учеников.

Создать благопри-

ятные условия для

развития способностей

обучающихся

Проанализировать деятельность педагогического коллектива ОО в выявлении и развитии творчески

одаренных детей.

Разработать требования, предъявляемые к педагогам, работающим с одаренными детьми.

Сформировать информационную базу данных

об одаренных детях школьного возраста с целью

индивидуальной системы работы и отслеживания

их дальнейшего личностного и профессионального

самоопределения

В течение

учебного года


Заместители директора,

руководители ШМО педагогов,

учителя, педагог-психолог


Осуществлять персонифицированный и индивидуализированный подход.

Разработать модель проектной деятельности.

Организовать проектную деятельность.

Создать условия для повышения мотивации

учеников к участию в олимпиадах, конкурсах

и конференциях


Создать образовательную среду, способствующую успешности ученика через проявления

его способностей и сохранение физического

и психического здоровья.

Увеличить количество учащихся с высокими

достижения в олимпиадном движении и конкурсах, количество педагогов, занимающихся

проектной деятельностью

Модуль 6. Повысить качество условий для школьников в здании школы


Создать Школу

ступеней

Разработать сценарий оптимального использования площадей школьных зданий в соответствии

с потребностями учеников разного возраста.

Разработать оптимальное расписание, направленное на повышение эффективности и результативности работы школы


В течение

учебного года


Директор,

заместители,

руководители ШМО педагогов,

учителя,

классные руководители


Подготовить учебные кабинеты, оборудование,

методическую литературу для преподавания

предметов на профильном уровне


Создать в здании школы образовательную среду, соответствующую возрасту учеников и образовательным запросам.

Распределить кабинеты учителей в ОУ в соот-

ветствии с предметной областью и профиль-

ным обучением

Модуль 7. Создать систему профильного преподавания предметов


Организовать образовательную деятельность учащихся

10–11-х классов

минимум по двум профилям обучения

Организовать профильное обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10–11-х классов

В течение двух

учебных лет

Заместители руководителя ОО,

руководители профессиональных

объединений педагогов,

учителя-предметники,

классные руководители

Выявить запросы учеников и их родителей

на профильное обучение.

Подготовить учебные кабинеты, оборудование,

методическую литературу для преподавания

предметов на профильном уровне

Организовать качественную профильную

подготовку учащихся 10–11-х классов для

поступления в вузы.

Учитывать экономию средств родителей.

Ввести индивидуальный учебный план

для 10–11-х классов