«02» сентября 2019 г.
Чтобы учителя качественно подготовили уроки по ФГОС, им недостаточно разовых курсов повышения квалификации. Реально повысить качество работы педагогов поможет опережающее развитие и непрерывное методическое сопровождение.
В нашей школе мы провели анализ педагогических затруднений учителей. По итогам анализа предложили учителям разработать научно-методическую тему на год. У каждого учителя своя тема, работая над которой, педагог преодолевает трудности в профессиональной деятельности. Проводили анкетирование по выявлению затруднений у педагогов.
В нашу школу приходят разные ученики, в том числе и те, кому необходима адаптированная образовательная среда. Задача учителей – максимально реализовать способности школьника с ОВЗ. В течение года педагоги разработали адаптированные образовательные программы.
Компоненты среды соответствуют урочной, внеурочной, научно-исследовательской деятельности. Также в нее входят процедуры, чтобы измерить, проконтролировать и оценить результаты обучения и деятельность по управлению школой. Чтобы учителям, заместителям и директору школы было удобно обмениваться информацией, мы включили в локальную сеть учебные кабинеты.
Качество образовательных достижений учеников низкое. Поэтому мы разработали новую модель управления ВСОКО. Модель построили на основе внешней независимой экспертной оценки условий, организации и результатов образовательной деятельности в школе, в которую вошли: мониторинги ВПР и РЦОКО; социологические исследования, аттестация педагогических работников; государственная итоговая аттестация.
Чтобы повысить качество работы с мотивированными учениками, мы сформировали базу данных, разработали ИОМы некоторых учащихся и отслеживаем индивидуальные результаты учеников, которые участвуют в олимпиадах и конкурсах. Планируем создать систему, которая поможет выявлять таланты учеников с дошкольного возраста и развивать до выпуска из школы и профессионального самоопределения.
Оборудованы не только учебные кабинеты в соответствии с возрастом учеников, но и коридоры. В начальных классах мы повысили травмобезопасность, так как старшие ученики перестали сталкиваться с маленькими в раздевалках, туалетах, столовой.
Для учеников основной и средней школы сделаны рядом кабинеты учителей одного профиля: филологического (русский язык, иностранный язык). Перенесен кабинет биологии и химии на 2 этаж, где имеется лаборатория. Кабинет географии расположен на 1-м этаже.
Пока в школе популярен универсальный профиль, на преподавание математики отвели по 6 часов в 10 и 11 классах, по русскому языку – по 3 часа, чтобы ученики успешно сдали ЕГЭ. Также школа расширила список вузов, с которыми мы совместно готовим выпускников к поступлению (АмГПГУ, Технический университет г.Комсомольска-на-Амуре)
Цели управленческой деятельности | Задачи | Сроки | Ответственные | Управленческая деятельность | Ожидаемые результаты |
Модуль 1. Повысить уровень компетентности учителей |
Создать модель внутришкольного управления деятельностью коллектива по развитию профессиональных компетентностей учителей | Оптимизировать ресурсы повышения квалификации педагогических кадров на основе апробации управленческих, дидактических и методических материалов в школе. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, необходимой для эффективного формирования и развития ключевых компетентностей обучающихся. Разработать целостное методическое обеспечение развития профессиональной компетентности, готовности осуществлять самоуправляемую деятельность по решению профессиональных проблем | Постоянно | Заместители директора, Руководитель ШМО, педагог-психолог | Проанализировать профессиональные затруд- нения учителей. Проводить индивидуальную, групповую, коллективную работу учителей над научно-методической темой. Запланировать и провести психолого-дидактические семинары. Запланировать внедрение инновационного опыта | Обеспечить опережающее развитие в процессе повышения квалификации и непрерывную методическую поддержку педагогического коллектива |
Модуль 2. Создать условия для образования учащихся с особыми образовательными потребностями |
Развивать инклюзивное образование | Обеспечить диагностико-коррекционное, психолого-медико-педагогическое и социальное сопровождение учеников, исходя из реальных воз- можностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся | В течение учебного года | Директор , заместители директора, руководитель ШМО, все педагогические работники | Разработать АООП. Создать на базе ОУ психолого-медико-педаго- гический консилиум. Организовать особую образовательную среду и жизненное пространство для каждого ученика, адекватное нозологии. Реализовать сотрудничество с медицинскими организациями по вопросам развития и адаптации, социализации учеников с ОВЗ | Создать необходимую адаптированную образовательную среду, чтобы максимально реализовать и развить индивидуальные способности каждого ученика с ОВЗ |
Модуль 3. Создать единую информационную среду |
Создать интегрированную многокомпонентную информационную среду, компоненты которой соответствуют урочной, внеурочной, проектной и научно-исследовательской деятельности школьников и педагогов | Удовлетворить потребности участников образовательных отношений в оперативном получении информации. Создать каталоги учебных информационных материалов и базы данных нормативных-правовых документов для учителей и администрации ОО . Внедрить информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и работу с новым интерактивным оборудованием в преподавание всех учебных предметов и внеурочную деятельность. Расширять использование возможностей глобальных сетей в образовании | В течение полугодия, далее – постоянно | Директор, заместители директора, руководители ШМО педагогов, педагогические работники, все учителя | Включить в локальную сеть все ПК учебных кабинетов, администрации. Повысить информационную культуру участников образовательных отношений. Закупить новое оборудование и спланировать обучение педагогов работать с ним. Проанализировать, как новое оборудование помогает ученикам достичь более качественных результатов. Увеличить количество ИКТ-конкурсов, в которых участвуют школьники. Применять различные формы дистанционного взаимодействия с учениками, родителями и педагогами: онлайн-консультации, родительские собрания и пр. | Взаимодействовать дистанционно со всеми участниками образовательных отношений, педагогическими работниками, органами управления в сфере образования, обще- ственности, в том числе в рамках дистанци- онного образования. Взаимодействовать дистанционно с другими организациями социальной сферы |
Модуль 4. Повысить эффективность ВСО КО |
Создать модель системы управления качеством образования | Разработать совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, чтобы обеспечить на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности ОО , качества образовательных программ | В течение двух учебных лет | Директор, заместители, руководители ШМО педагогов, учителя, педагог-психолог | Разработать модель корпоративного управления школой, чтобы повысить качество достижений обучающихся и спланировать изменения ВСО КО. Проанализировать удовлетворенность субъектов образовательной деятельности через мониторинговую оценку деятельности ОУ. Проанализировать внешнюю независимую экспертную оценку качества образовательных результатов обучающихся ОО и сравнить с показателями ВСО КО, чтобы проверить объектив- ность оценки результатов учеников | Проанализировать показатели деятельности школы. Запланировать процедуры ВСО КО. Организовать и провести оценочные и контролирующие мероприятия. Проверить качество подготовки учащихся. Подготовить или скорректировать аналитические материалы и предложения |
Модуль 5. Выявить и развить таланты максимального количества учеников |
Выявить и поддержать способности всех учеников. Создать благопри- ятные условия для развития способностей обучающихся | Проанализировать деятельность педагогического коллектива ОО в выявлении и развитии творчески одаренных детей. Разработать требования, предъявляемые к педагогам, работающим с одаренными детьми. Сформировать информационную базу данных об одаренных детях школьного возраста с целью индивидуальной системы работы и отслеживания их дальнейшего личностного и профессионального самоопределения | В течение учебного года | Заместители директора, руководители ШМО педагогов, учителя, педагог-психолог | Осуществлять персонифицированный и индивидуализированный подход. Разработать модель проектной деятельности. Организовать проектную деятельность. Создать условия для повышения мотивации учеников к участию в олимпиадах, конкурсах и конференциях | Создать образовательную среду, способствующую успешности ученика через проявления его способностей и сохранение физического и психического здоровья. Увеличить количество учащихся с высокими достижения в олимпиадном движении и конкурсах, количество педагогов, занимающихся проектной деятельностью |
Модуль 6. Повысить качество условий для школьников в здании школы |
Создать Школу ступеней | Разработать сценарий оптимального использования площадей школьных зданий в соответствии с потребностями учеников разного возраста. Разработать оптимальное расписание, направленное на повышение эффективности и результативности работы школы | В течение учебного года | Директор, заместители, руководители ШМО педагогов, учителя, классные руководители | Подготовить учебные кабинеты, оборудование, методическую литературу для преподавания предметов на профильном уровне | Создать в здании школы образовательную среду, соответствующую возрасту учеников и образовательным запросам. Распределить кабинеты учителей в ОУ в соот- ветствии с предметной областью и профиль- ным обучением |
Модуль 7. Создать систему профильного преподавания предметов |
Организовать образовательную деятельность учащихся 10–11-х классов минимум по двум профилям обучения | Организовать профильное обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10–11-х классов | В течение двух учебных лет | Заместители руководителя ОО, руководители профессиональных объединений педагогов, учителя-предметники, классные руководители | Выявить запросы учеников и их родителей на профильное обучение. Подготовить учебные кабинеты, оборудование, методическую литературу для преподавания предметов на профильном уровне | Организовать качественную профильную подготовку учащихся 10–11-х классов для поступления в вузы. Учитывать экономию средств родителей. Ввести индивидуальный учебный план для 10–11-х классов |