– необходимость антимонопольного законодательства (Деятельность монополий приводит к нерациональному распределению ограниченных ресурсов и замедлению темпов роста благосостояния людей, поэтому защитить интересы покупателей необходимо созданием антимонопольного законодательства, устанавливающего определенные правила взаимодействия хозяйствующих субъектов на данном рынке);
– действия, запрещенные для фирм (изъятие товаров из обращения с целью создания дефицита, навязывание невыгодных условий договора, создание препятствий доступу на рынок, нарушение установленного порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен, необоснованное сокращение или прекращение производства товаров и др.);
– фирмы-монополии в России (естественные, разрешенные, временные);
– способы антимонопольного регулирования (законодательные (ограничение контроля над рынком, контроль за слияниями, запреты соглашений о ценах, контроль за соглашениями об использовании продукции, запреты соглашений о разделе рынков, запреты на установление розничных цен, определение набора предоставляемых услуг, запреты соглашений о предоставлении исключительных прав) и экономические меры (косвенное регулирование, прямое регулирование, налогооблажение продукции, установление “потолков цен”, налогооблажение сверх прибыли, установление предела нормы прибыли).
Просмотр содержимого документа
«Антимонопольная политика в России»