СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АООП Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 2 класса (II вариант)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена по всем требованиям ФГОС в соответствии с индивидуальными возможностями физических возможностей обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«АООП Программа по адаптивной физической культуре для обучающихся 2 класса (II вариант)»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Краснотурьинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»





Рассмотрено:

на собрании

педагогического коллектива

Протокол ___

от «__» _____________2020 г.



Утверждаю:

Директор ГБОУ СО «Краснотурьинска

школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы

__________Е. С. Мальцева

«__» ______________2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по адаптивной физической культуре

для обучающихся воспитанников

2 классов (вариант II)






Составитель:

Морозова Галина Ивановна,

учитель ВКК











г. Краснотурьинск 2020 год

Пояснительная записка

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Рабочая программа предмета коррекционно-развивающей области «Адаптивная физкультура» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ

2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);

4. Примерные основные образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации

рекомендованные для обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с. — ISBN 978-5-09-028912-2;

5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от

10.07.2015 г. № 26 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих

образовательную деятельность по адаптированным основным

общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья» (САНПИН 2.4.2.3286-15);

6. Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными

возможностями здоровья (специальном образовании)» принят Государственной

Думой 2 июня 1999 года;

7. Устав ГБОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат»;

8. Адаптированной основной образовательной программы образования

обучающихся 1 – 4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной

отсталостью, ТМНР ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат»

(вариант 2);

9. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательной

школы VIII вида для 1 - 4 классов, под редакцией В.В. Воронковой, Москва,

«Просвещение», 2013 год.

10. Примерная общеобразовательная программа обучения обучающихся с

умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой.

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает ряд задач: образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Основная цель изучения данного предмета оптимизации физического состояния и развития ребенка, повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

.

Основные задачи изучения предмета:

  1. Образовательные.

  • Развитие двигательных функций (формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности).

  • Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

  • Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

  • Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;

  • Умение играть в игры.

  1. Воспитательные.

  • Общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

  • Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

  • Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

3.Коррекционно-компенсаторные.

  • Преодоление, корригированные, компенсирование двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.

  • Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

4.Лечебно-оздоровительные и профилактические.

  • Сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).

5. Развивающие.

  • Повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.


Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 1 – 4 классов с

умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

(вариант 2)

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Дети одного возраста характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка может быть существенно различен. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления

отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий.

Дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью. Значительная часть детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Уровень психофизического развития детей с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка, как в семье, так и в обществе.

В связи с выраженными нарушениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающихся с глубокой умственной отсталостью, ТМНР возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ как дошкольного, так и школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием,

но и специфическими проявлениями гипо и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, дети не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно - потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Общая характеристика учебного предмета

Методика преподавания адаптированной физкультуры основана на дифференцированном и индивидуальном подходе. На занятиях формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий адаптивной физической культурой.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

―беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

―выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

―выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

―самостоятельное выполнение упражнений упражнения на пространственную ориентировку, на сохранения равновесия, на развитие общей и мелкой моторики;

―занятия в тренирующем режиме, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

―развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.


Место учебного предмета в учебном плане

Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана и для 2 варианта ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура.

Согласно учебному плану, ГБОУ СО «Краснотурьинская школа – интернат», реализующей адаптированные общеобразовательные программы», (АООП вариант 2), для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Адаптивная физическая культура» для второго класса, предусмотрено 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Планируемые результаты

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств);

1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

1.4 умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.

2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные игры:

2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;

2.2 кататься на санках, играть в подвижные игры и др.

3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.

Оценивание личностных и предметных результатов освоения учебного

предмета «Адаптивная физическая культура»

Для проведения оценки личностных результатов обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка. Задачей экспертной группы является проведение согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности

Оценка возможных предметных результатов учебного предмета «адаптивна физическая культура» 2 класс (вариант 2)

Возможные предметные результаты учебного предмета «адаптивная физическая культура» в 1 классе и первом полугодии 2-го класса не оцениваются.

Преобладает без отметочное обучение.

Индикаторы оценки достижения возможных предметных результатов освоения

учебного предмета «адаптивная физическая культура»:

Индикатор Обозначение

1. ! действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним)

2. ПП действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого

3. П действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого

4. О действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально); действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу

5. С действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

Оценку этой группы результатов в соотнесении с отметками «3», «4», «5»

целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса.

Критерии оценивая предметных результатов учебного предмета «адаптивная физическая культура» 2 класс (вариант 2)

Оценка Описание:

«3» (удовлетворительно) смысл действия понимает, выполняет его только по прямому указанию учителя и после дополнительных инструкций, нуждается в помощи, использует ее, но с ошибками, способен выполнить от 35% до 50% заданий;

«4» - (хорошо) преимущественно самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции и дополнительной фронтальной инструкции, нередко допускает 1-2 ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя или самостоятельно, хорошо использует незначительную помощь, способен выполнить от 51% до 65% заданий;

«5» - (очень хорошо) самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции,

иногда допускает ошибки, которые самостоятельно исправляет, в

помощи не нуждается, способен выполнить свыше 65% заданий.


Изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.

Личностные

базовые учебные действия:

- включаться в работу к выполнению заданий на занятиях, не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам, принимать участие в творческой жизни коллектива;

Регулятивные базовые учебные действия:

-готовиться к занятиям, находить свое место в строю, организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение;

Познавательные базовые учебные действия:

- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей, совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости,

умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал;

Коммуникативные базовые учебные действия:

-уметь работать в коллективе, в группе, принимать активное участие обсуждении темы занятий, обращаться за помощью и принимать ее, слушать и правильно выполнять инструкцию учителя, доброжелательно относиться к сверстникам во время выполнения движений, адекватно реагировать на замечание учителя и одноклассников во время игровых занятий;


Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (тех­ника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Форми­рование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастиче­ских снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, рит­ме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.


Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 1 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; озна­комление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, мета­ний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходь­ба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным поло­жением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изме­нением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с пе­решагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движени­ями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким поднима­нием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голе­ни назад, семенящий бег. Челночный бег.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением впе­ред, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках . Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.

Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание тарелок. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски Б/ мяча сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места.

Коррекционные подвижные игры

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия. Практические сведения: элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил игры, «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Элементарные сведения по овладению игровыми умениями.

Игры и развлечения зимой.

Теоритические сведения.

Элементарные сведения о снежных покровах, о ледяных горках, о построении ледяных дорожек для скольжения, Т.Б. катания на санках.

Практические сведения: элементарные исследования снежных покровов, знание спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры зимой. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе обучения скольжения на санках, ногах, пеших переходах, соблюдать правила безопасности.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1.

Легкая атлетика

36

2.

Игры и развлечения зимой

16

3.

Гимнастика

21

4.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

29

Итого 102 часа

Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся

№ У

Раздел, тема

Кол.ч

Сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся


Лёгкая атлетика 13часов

1

ТБ на занятиях легкой атлетикой.

Ходьба и бег.

1


Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с макси­мальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей

2

ТБ на занятиях легкой атлетикой

1


Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей.

3

Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека

1


Бег на скорость. Понятие бег на скорость Развитие скоростных способностей

4

Бег на скорость

Бег 30 м

1


Бег на результат (30м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Смена сторон». По­нятия «эстафета», «старт», «финиш»

5-6

Бег на результат

2


Прыжок в длину с места на результат Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых ка­честв. Влияние бега на здоровье. Название прыжкового инвентаря

7

Прыжок в длину с места

1


Прыжок в длину с разбега. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. Игра «Шишки, желуди, орехи»

8-9

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

2


Метание теннисного мяча с места на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Прави­ла соревнований в метании

10-11

Бросок теннисного мяча на дальность, на точность

2


Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

12-13

Бросок баскетбольного мяча

2


Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с макси­мальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей


Подвижные игры с элементами спортивных игр 10часов

14-15

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

2


учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед

16

Соблюдение правил игры

1


«Стоп, хоп, раз», «Смена сторон», «Охотники и утки», «Найди свое место в строю» ОРУ с предметами

17

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении

1


познакомить с физкультурной деятельностью древних народов

18-19

Игра с мячом на месте с низким отскоком, перебросом друг другу

2


Обучение выполнению комплекса упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

20

Строевая подготовка. Соблюдение правил игры

1


Построение, перестроение, размыкание. Игры: «Стоп, хоп, раз», «Смена сторон», «Охотники и утки», «Найди свое место в строю» ОРУ с предметами

21

Броски мяча правой (левой) рукой на месте

1


Обучение броскам мяча правой (левой) рукой на месте, в стену и друг другу. Перестроение в пары: ходьба и бег.

22

Ловля и передача мяча в квадрате

1


Ловля и передача мяча в кругу

23

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди

1


Обучение броскам мяча в кольцо двумя руками от груди, закрепление ловли и передачи мяча друг другу в игре.

24

Развитие скоростно-силовых качеств в игре

1


Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств, «Догони мяч».

Комплекс упражнений для мелкой моторики рук.


Гимнастика с элементами акробатики 21час

25

ТБ во время занятий гимнастикой

1


Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ

25

Стойка на скамейке

1


Обучение Стойке на скамейке с разным положением рук и ног Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по скамейке на носках.

27

Ходьба по скамейке

1


Продолжить бучение ходьбе по скамейке с разным положением рук и ног. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!».

28

Спрыгивание с высоты

1


Продолжить бучение ходьбе по скамейке с предметами с разным положением рук и ног и Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Обучение спрыгиванию с высоты.

29

Акробатическая комбинация

1


Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение акробатической комбинации предложенные учителем.

30

Акробатическая комбинация

1


Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение акробатической комбинации предложенные учителем под музыку.

31

Акробатическая комбинация

1


Развлекательная программа с использованием акробатическая комбинаций.

32

ОРУ с гимнастической палкой

1


Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке с удержанием своего тела. ОРУ с гимн. Палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей

33

Висы

1


Построение в две шеренги. Висы. ОРУ с гимн. Палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей

34-36

ОРУ с обручами

3


На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе удержанием своего тела. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств, пресс.

37

ОРУ с мячами

1


Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей

38-39

Висы на гимнастической стенке

2


Построение из одной шеренг в круг. Вис стоя и лежа. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа стоя на коленях. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей: пресс.

40-41

Лазание на четвереньках.

2


Обучение передвижению на четвереньках разными способами. Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств

42

Совершенствование лазания

1


Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств совершенствуя лазание.

43

Опорный прыжок

1


Опорный прыжок на горку матов. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств

44

опорный прыжок

1


Опорный прыжок на горку матов. Прыжки с использованием скакалки игра «Акула и рыбки» продолжительность 1 минута Развитие скоростно-силовых качеств

45

Полосы препятствий

1


Полоса препятствий, созданная на основе изученного материала по гимнастике


Игры и развлечения зимой. 16 часов

46

Элементарные сведения о снежных покровах

1


Дать элементарное сведения о снежных покровах используя метод исследования.

ОРУ без предметов на свежем воздухе. Т.Б.

Игры со снегом.

47-48

Снежные покровы

2


Элементарные сведения о ледяных горках, о построении ледяных дорожек для скольжения Ознакомить детей с построением ледяных дорожек и горок. Т.Б. при скольжении на ледянках.

49

Элементарные сведения о катании на санках

1


Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания.

50

Пешие переходы

1


Обучение преодолению дистанции в 500 м за урок пешим ходом без учета времени.

51

Пешие переходы

1


Обучение преодолению дистанции в 500 м за урок пешим ходом без учета времени.

52

Элементарные сведения о катании на санках

1


Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания.

53

Пешие переходы

1


Обучение преодолению дистанции в 500-600 м за урок пешим ходом без учета времени.

54

Элементарные сведения о катании на санках

1


Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания.

55-56

Пешие переходы на расстояния в 800 м за урок

2


Обучение преодолению дистанции в 500-800 м за урок пешим ходом без учета времени.

57-59

Развлечения зимой

3


Обучение взаимодействии в коллективе. ОРУ на воздухе. Игры со снегом, соревнования на санках. Катание с горки, Метание тарелки, Построение крепости.

60

Пешие переходы на расстояния в 800 м за урок

2


Обучение преодолению дистанции в 800 м за урок пешим ходом без учета времени.


Подвижные игры с элементами спортивных игр 19

61

Верхняя передача мяча над собой

1


развивать координацию посредством подвижных игр

62

Нижняя передача мяча над собой

1


правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий

63-65

Учебная игра в мяч через сетку

3


Деление на команды. Обучение основным правил игры (броскам мяча через сетку).Закрепление основных видов движений.

66

Верхняя передача мяча в парах

1


Закрепление: выполнения строевых команд – размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно. Продолжение обучения техники владения мячом.

67-68

Нижняя передача мяча в парах

2


Обучение правильной постановке руки при метании мяча

69-70

Владение воланом в игре бадминтон

2


Обучение владению работы ракеткой и воланом, а так же взаимодействованию их друг с другом.

71

Подбивание волана

1


Обучение технике подбиванию волана вертикально. Развитие координации движений и взаимодействию рук и ног.

72-73

Прием подачи

2


Обучение прямой боковой подачи через сетку. Закреплению всех ранее изученных упражнений в игре бадминтон.

74

Татарские народные игры.

1


Изучение правил игры «Скок перескок» с целью оздоровления организма Игра «Найди свое место», ОРУ с обручами ( комплекс № 3 ст.216). игра «раки» «веселые соревнования», дыхательные упражнения, бег, ходьба.

75

Оздоровления органов дыхания

1


Изучение правил игры «Хлопушки» с целью Повторение ранее изученных игр. Изучение «Хлопушки».

76

Смешанное дыхание

1


Изучение правил игры «Угадай и догони» с целью оздоровления Строевые упражнения, ОРУ № 4 ст. 216-217 книга Н.С. Никольского, броски в цель, игра «Точный удар», « Передал садись», дыхательные упражнения, бег.

77

Танцевальные упражнения

1


С целью изучения танцевальных комбинаций изучить н/ игру «Хищник в море»

78

Русская игра «Карусель»

1


С целью изучения танцевальных комбинаций изучить н/ игру «Карусель», «Ручеек»

79

Игра сближает всех

1


Закрепить правила н/ игр используя ранее накопленные знаний


Легкая атлетика 23

80

Теоретические знания о гигиене и ЗОЖ

1


Обучение детей гигиеническим навыкам. Строевые упражнения, ритмические упражнения парами, ходьба и бег, дыхательные упражнения.

81-82

Закаливание организма.

2


Обучение приемам закаливания. «Уроки тетушки совы» ОРУ с султанчиками.

83-84

Солнечные ванны

2


Изучить с обучающимися правила приема солнечных ванн. Строевые упражнения, ритмические упражнения парами, ходьба и бег, дыхательные упражнения, ОРУ с мячом

85

Строевые упр. (танцевальные шаги)

1


Дать учащимся конкретное представление о разновидности строевых упражнений танцевальные шаги)

86-87

Равновесие.

2


Бег без ускорения, дыхательные упр., ходьба на расслабление. ОРУ без предметов, обучение упр. в равновесии, ходьба по ориентирам и без.

88

Перенос груза

1


Обучение переносу груза, инвентаря с одного места на другое. Развитие ориентировки в пространстве.

89

ОВД. Дыхательные упражнения

1


Закрепление основных двигательных навыков: ходьба с использованием уже знакомых дыхательных упражнений. Игра «У ребят порядок строгий» « Не урони шарик»

90-91

Гигиена полости рта.

2


Беседа- практикум: «Как правильно чистить зубы». Игра для детей 2 класса «Потрогай воду в реке», « Посмотри на воду в реке». «Уроки Тетушки совы»

92

Бег на скорость(30 м)

1


Бег на скорость(30 м). Упражнения с мячом.

93

Спортивные соревнования

1


Закрепление двигательных навыков

94

Бег (30м, 60м).

1


Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Невод»

95

Эстафета

1


Обучение эстафетному бегу в умеренном темпе. Закрепление перестроений.

96

Пеший переход

1


Обучение преодоление дистанции в 1 км.

97

Прыжки

1


Закрепления техники прыжков с места, бег 30 м.

98

Пеший переход

1


Обучение преодоление дистанции в 1 км. с преодолениями препятствий

99

Прыжки

1


Закрепления техники прыжков с места, бега на 60 м.

100

Пеший переход

1


Обучение преодоление дистанции в 300 м. с переносом груза в 2-3 кг. ОРУ

101-102

Диагностика

2


Тестирование: прыжка в длину способом согнув ноги, беговых упражнений. Футбол.


Материально – техническое обеспечение:

Литература.

  1. Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2013. 192 с.

  2. А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп. Рекомендации, планирование, программы: Волгоград: Издательство « Учитель», 2007.

  3. Горская И. Ю., Суянгулова Л. А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья. - Моно­графия. - Омск: 2000. - 212" с.

  4. Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинс­ких группах: Учеб. пособие для техникумов. - М.: Высш. школа, 1986. -225 с.

  5. Велитчепко В. К. Организация занятий с учащимися, отнесён­ными к специальной медицинской группе/параграф 2.3 главы 2. Врачебный и педагогический контроль в настольной книге учите­ля физической культуры// Авт.-сост. Г. И. Погодаев; .

  6. Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура в школе //Материал городской научно-практическая конференция - апрель 1998. «Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга». - СПб, 1998. - С. 85.

  7. Зрение: сохранение, нормализация, восстановление. Составитель [. И. Кудряшова. - М.: «Грегори-Пейдж», «Новый Центр», 1998. -:. 158, 165.

  8. Комплексная программа физического воспитания учащихся XI классов: В. И. Лях (руководитель) Л. Б. Кофмап, Г. Б. Мейксон.

  9. Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведение оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М.: Тер-а- Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с, ил. (Библиотечка тренера)

  10. Курысь В. Н., Грудиицкая Н. Н. Ритмическая гимнастика в (коле) Под.ред. В. Н. Курыся: Учебное пособие. - Ставрополь: (зд- во )СГУ, 1998. - 204 с.

  11. Макарова О. С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса, (пособие для учителя физической культуры.) - М.: Школьная Пресса, 2002. - 64 с.

Методический комплект учителя

  1. Рабочие программы по физической культуре.

  2. Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.

  3. Методические издания по физкультуре для учителей.

Печатные пособия

  1. Демонстрационные учебные пособия (таблицы, плакаты, портреты и т.п.).

Учебно-практическое оборудование

  1. Стенка гимнастическая.

  2. Козёл гимнастический.

  3. Перекладина гимнастическая.

  4. Скамейки гимн.

  5. Канат.

  6. Гантели

  7. Маты гимн.

8. Мячи малые.

9.Скакалка гимн.

10.Палка гимн.

11.Обруч гимн.

12.Свисток

13.Сетка волейбольная.

14.Фишки.

15.Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

16.Мячи баскетбольные

17.Мячи резиновые

18.Мячи футбольные

19.Мячи волейбольные

20.Аптечка

Технические средства обучения

1.Мегафон

2. Ноутбук

Интернет ресурсы.

Инфо – урок.