Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Краснотурьинская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Рассмотрено: на собрании педагогического коллектива Протокол ___ от «__» _____________2020 г. | | Утверждаю: Директор ГБОУ СО «Краснотурьинска школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы __________Е. С. Мальцева «__» ______________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адаптивной физической культуре
для обучающихся воспитанников
2 классов (вариант II)
Составитель:
Морозова Галина Ивановна,
учитель ВКК
г. Краснотурьинск 2020 год
Пояснительная записка
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре. Рабочая программа предмета коррекционно-развивающей области «Адаптивная физкультура» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ
2. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (ПрАООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);
4. Примерные основные образовательные программы, рекомендованные к использованию Министерством образования и науки Российской Федерации
рекомендованные для обучения в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.]. — 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013. — 176 с. — ISBN 978-5-09-028912-2;
5. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
10.07.2015 г. № 26 «Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья» (САНПИН 2.4.2.3286-15);
6. Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья (специальном образовании)» принят Государственной
Думой 2 июня 1999 года;
7. Устав ГБОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат»;
8. Адаптированной основной образовательной программы образования
обучающихся 1 – 4 классов с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью, ТМНР ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат»
(вариант 2);
9. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательной
школы VIII вида для 1 - 4 классов, под редакцией В.В. Воронковой, Москва,
«Просвещение», 2013 год.
10. Примерная общеобразовательная программа обучения обучающихся с
умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б. Баряевой.
Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает ряд задач: образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.
Основная цель изучения данного предмета оптимизации физического состояния и развития ребенка, повышение двигательной активности и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
.
Основные задачи изучения предмета:
Образовательные.
Развитие двигательных функций (формирование фонда жизненно важных движений, игровой деятельности).
Укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
Раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
Формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков;
Умение играть в игры.
Воспитательные.
Общее развитие и предупреждение вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.
Формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
3.Коррекционно-компенсаторные.
Преодоление, корригированные, компенсирование двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса.
Укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
4.Лечебно-оздоровительные и профилактические.
Сохранение здоровья, повышение физиологической активности органов и систем профилактика осложняющих расстройств (стойких вегетативно-сосудистых и соматических нарушений).
5. Развивающие.
Повышение толерантности к нагрузке, развитие физических способностей, расширение объема мышечно-двигательных представлений и двигательной памяти.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 1 – 4 классов с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2)
Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. Дети одного возраста характеризуются разной степенью выраженности интеллектуального снижения и психофизического развития, уровень сформированности той или иной психической функции, практического навыка может быть существенно различен. Наряду с нарушением базовых психических функций, памяти и мышления
отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. У детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия. Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий.
Дети с тяжелой и глубокой умственной отсталостью. Значительная часть детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют и другие нарушения, что дает основание говорить о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляют собой не сумму различных ограничений, а сложное качественно новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Уровень психофизического развития детей с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы чаще всего является причиной сочетанных нарушений и выраженного недоразвития интеллекта, а также сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации. Все эти проявления совокупно препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка, как в семье, так и в обществе.
В связи с выраженными нарушениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающихся с глубокой умственной отсталостью, ТМНР возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента различных программ как дошкольного, так и школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется не только ее недоразвитием,
но и специфическими проявлениями гипо и гиперсензитивности. В связи с неразвитостью волевых процессов, дети не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Интерес к какой-либо деятельности не имеет мотивационно - потребностных оснований и, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.
Общая характеристика учебного предмета
Методика преподавания адаптированной физкультуры основана на дифференцированном и индивидуальном подходе. На занятиях формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий адаптивной физической культурой.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
―беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
―выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
―выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
―самостоятельное выполнение упражнений упражнения на пространственную ориентировку, на сохранения равновесия, на развитие общей и мелкой моторики;
―занятия в тренирующем режиме, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков;
―развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Место учебного предмета в учебном плане
Предметная область Физическая культура входит в число обязательных предметных областей учебного плана и для 2 варианта ее освоение обеспечивается в рамках учебного предмета адаптивная физическая культура.
Согласно учебному плану, ГБОУ СО «Краснотурьинская школа – интернат», реализующей адаптированные общеобразовательные программы», (АООП вариант 2), для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебный предмет «Адаптивная физическая культура» для второго класса, предусмотрено 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Планируемые результаты
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:
1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств);
1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;
1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;
1.4 умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.
2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: спортивные игры:
2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;
2.2 кататься на санках, играть в подвижные игры и др.
3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:
3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения, др.
Оценивание личностных и предметных результатов освоения учебного
предмета «Адаптивная физическая культура»
Для проведения оценки личностных результатов обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР применяется метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка. Задачей экспертной группы является проведение согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности
Оценка возможных предметных результатов учебного предмета «адаптивна физическая культура» 2 класс (вариант 2)
Возможные предметные результаты учебного предмета «адаптивная физическая культура» в 1 классе и первом полугодии 2-го класса не оцениваются.
Преобладает без отметочное обучение.
Индикаторы оценки достижения возможных предметных результатов освоения
учебного предмета «адаптивная физическая культура»:
Индикатор Обозначение
1. ! действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним)
2. ПП действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого
3. П действие выполняется ребенком с частичной помощью взрослого
4. О действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально); действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу
5. С действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.
Оценку этой группы результатов в соотнесении с отметками «3», «4», «5»
целесообразно начинать со второго полугодия 2-го класса.
Критерии оценивая предметных результатов учебного предмета «адаптивная физическая культура» 2 класс (вариант 2)
Оценка Описание:
«3» (удовлетворительно) смысл действия понимает, выполняет его только по прямому указанию учителя и после дополнительных инструкций, нуждается в помощи, использует ее, но с ошибками, способен выполнить от 35% до 50% заданий;
«4» - (хорошо) преимущественно самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции и дополнительной фронтальной инструкции, нередко допускает 1-2 ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя или самостоятельно, хорошо использует незначительную помощь, способен выполнить от 51% до 65% заданий;
«5» - (очень хорошо) самостоятельно выполняет действия после первичной инструкции,
иногда допускает ошибки, которые самостоятельно исправляет, в
помощи не нуждается, способен выполнить свыше 65% заданий.
Изучение предмета «Физическая культура» во 2 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные базовые учебные действия: | - включаться в работу к выполнению заданий на занятиях, не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам, принимать участие в творческой жизни коллектива; |
Регулятивные базовые учебные действия: | -готовиться к занятиям, находить свое место в строю, организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение; |
Познавательные базовые учебные действия: | - освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей, совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости, умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал; |
Коммуникативные базовые учебные действия: | -уметь работать в коллективе, в группе, принимать активное участие обсуждении темы занятий, обращаться за помощью и принимать ее, слушать и правильно выполнять инструкцию учителя, доброжелательно относиться к сверстникам во время выполнения движений, адекватно реагировать на замечание учителя и одноклассников во время игровых занятий; |
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения): основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 1 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках . Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны.
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание тарелок. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски Б/ мяча сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места.
Коррекционные подвижные игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия. Практические сведения: элементы спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе игры, соблюдать правила игры. Соблюдение правил игры «Стоп, хоп, раз». Соблюдение правил игры, «Болото». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Полоса препятствий»: бег по скамейке, прыжки через кирпичики, пролазание по туннелю, бег, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Пятнашки». Соблюдение правил игры «Рыбаки и рыбки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Собери пирамидку»: бег к пирамидке, надевание кольца, бег в обратную сторону, передача эстафеты. Соблюдение правил игры «Бросай-ка». Соблюдение правил игры «Быстрые санки». Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».
Элементарные сведения по овладению игровыми умениями.
Игры и развлечения зимой.
Теоритические сведения.
Элементарные сведения о снежных покровах, о ледяных горках, о построении ледяных дорожек для скольжения, Т.Б. катания на санках.
Практические сведения: элементарные исследования снежных покровов, знание спортивных игр и спортивных упражнений, подвижные игры зимой. Основными задачами являются формирование умения взаимодействовать в процессе обучения скольжения на санках, ногах, пеших переходах, соблюдать правила безопасности.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1. | Легкая атлетика | 36 |
2. | Игры и развлечения зимой | 16 |
3. | Гимнастика | 21 |
4. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 29 |
Итого 102 часа
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
№ У | Раздел, тема | Кол.ч | Сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
| Лёгкая атлетика 13часов |
1 | ТБ на занятиях легкой атлетикой. Ходьба и бег. | 1 | | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей |
2 | ТБ на занятиях легкой атлетикой | 1 | | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. |
3 | Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека | 1 | | Бег на скорость. Понятие бег на скорость Развитие скоростных способностей |
4 | Бег на скорость Бег 30 м | 1 | | Бег на результат (30м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш» |
5-6 | Бег на результат | 2 | | Прыжок в длину с места на результат Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. Название прыжкового инвентаря |
7 | Прыжок в длину с места | 1 | | Прыжок в длину с разбега. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. Игра «Шишки, желуди, орехи» |
8-9 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» | 2 | | Метание теннисного мяча с места на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании |
10-11 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность | 2 | | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение |
12-13 | Бросок баскетбольного мяча | 2 | | Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей |
| Подвижные игры с элементами спортивных игр 10часов |
14-15 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте | 2 | | учить выполнять прыжки на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед |
16 | Соблюдение правил игры | 1 | | «Стоп, хоп, раз», «Смена сторон», «Охотники и утки», «Найди свое место в строю» ОРУ с предметами |
17 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении | 1 | | познакомить с физкультурной деятельностью древних народов |
18-19 | Игра с мячом на месте с низким отскоком, перебросом друг другу | 2 | | Обучение выполнению комплекса упражнений для утренней зарядки дома, игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности |
20 | Строевая подготовка. Соблюдение правил игры | 1 | | Построение, перестроение, размыкание. Игры: «Стоп, хоп, раз», «Смена сторон», «Охотники и утки», «Найди свое место в строю» ОРУ с предметами |
21 | Броски мяча правой (левой) рукой на месте | 1 | | Обучение броскам мяча правой (левой) рукой на месте, в стену и друг другу. Перестроение в пары: ходьба и бег. |
22 | Ловля и передача мяча в квадрате | 1 | | Ловля и передача мяча в кругу |
23 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди | 1 | | Обучение броскам мяча в кольцо двумя руками от груди, закрепление ловли и передачи мяча друг другу в игре. |
24 | Развитие скоростно-силовых качеств в игре | 1 | | Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств, «Догони мяч». Комплекс упражнений для мелкой моторики рук. |
| Гимнастика с элементами акробатики 21час |
25 | ТБ во время занятий гимнастикой | 1 | | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ |
25 | Стойка на скамейке | 1 | | Обучение Стойке на скамейке с разным положением рук и ног Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по скамейке на носках. |
27 | Ходьба по скамейке | 1 | | Продолжить бучение ходьбе по скамейке с разным положением рук и ног. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». |
28 | Спрыгивание с высоты | 1 | | Продолжить бучение ходьбе по скамейке с предметами с разным положением рук и ног и Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Обучение спрыгиванию с высоты. |
29 | Акробатическая комбинация | 1 | | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение акробатической комбинации предложенные учителем. |
30 | Акробатическая комбинация | 1 | | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Выполнение акробатической комбинации предложенные учителем под музыку. |
31 | Акробатическая комбинация | 1 | | Развлекательная программа с использованием акробатическая комбинаций. |
32 | ОРУ с гимнастической палкой | 1 | | Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке с удержанием своего тела. ОРУ с гимн. Палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей |
33 | Висы | 1 | | Построение в две шеренги. Висы. ОРУ с гимн. Палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей |
34-36 | ОРУ с обручами | 3 | | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе удержанием своего тела. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств, пресс. |
37 | ОРУ с мячами | 1 | | Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей |
38-39 | Висы на гимнастической стенке | 2 | | Построение из одной шеренг в круг. Вис стоя и лежа. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа стоя на коленях. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей: пресс. |
40-41 | Лазание на четвереньках. | 2 | | Обучение передвижению на четвереньках разными способами. Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств |
42 | Совершенствование лазания | 1 | | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств совершенствуя лазание. |
43 | Опорный прыжок | 1 | | Опорный прыжок на горку матов. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств |
44 | опорный прыжок | 1 | | Опорный прыжок на горку матов. Прыжки с использованием скакалки игра «Акула и рыбки» продолжительность 1 минута Развитие скоростно-силовых качеств |
45 | Полосы препятствий | 1 | | Полоса препятствий, созданная на основе изученного материала по гимнастике |
| Игры и развлечения зимой. 16 часов |
46 | Элементарные сведения о снежных покровах | 1 | | Дать элементарное сведения о снежных покровах используя метод исследования. ОРУ без предметов на свежем воздухе. Т.Б. Игры со снегом. |
47-48 | Снежные покровы | 2 | | Элементарные сведения о ледяных горках, о построении ледяных дорожек для скольжения Ознакомить детей с построением ледяных дорожек и горок. Т.Б. при скольжении на ледянках. |
49 | Элементарные сведения о катании на санках | 1 | | Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания. |
50 | Пешие переходы | 1 | | Обучение преодолению дистанции в 500 м за урок пешим ходом без учета времени. |
51 | Пешие переходы | 1 | | Обучение преодолению дистанции в 500 м за урок пешим ходом без учета времени. |
52 | Элементарные сведения о катании на санках | 1 | | Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания. |
53 | Пешие переходы | 1 | | Обучение преодолению дистанции в 500-600 м за урок пешим ходом без учета времени. |
54 | Элементарные сведения о катании на санках | 1 | | Обучение катанию на санках: посадке, удержанию, перевозке по одному и парами, катание двойками. Развитие координационных способностей. Игры со снегом на метания. |
55-56 | Пешие переходы на расстояния в 800 м за урок | 2 | | Обучение преодолению дистанции в 500-800 м за урок пешим ходом без учета времени. |
57-59 | Развлечения зимой | 3 | | Обучение взаимодействии в коллективе. ОРУ на воздухе. Игры со снегом, соревнования на санках. Катание с горки, Метание тарелки, Построение крепости. |
60 | Пешие переходы на расстояния в 800 м за урок | 2 | | Обучение преодолению дистанции в 800 м за урок пешим ходом без учета времени. |
| Подвижные игры с элементами спортивных игр 19 |
61 | Верхняя передача мяча над собой | 1 | | развивать координацию посредством подвижных игр |
62 | Нижняя передача мяча над собой | 1 | | правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности во время занятий |
63-65 | Учебная игра в мяч через сетку | 3 | | Деление на команды. Обучение основным правил игры (броскам мяча через сетку).Закрепление основных видов движений. |
66 | Верхняя передача мяча в парах | 1 | | Закрепление: выполнения строевых команд – размыкание в шеренге на вытянутые руки и смыкание обратно. Продолжение обучения техники владения мячом. |
67-68 | Нижняя передача мяча в парах | 2 | | Обучение правильной постановке руки при метании мяча |
69-70 | Владение воланом в игре бадминтон | 2 | | Обучение владению работы ракеткой и воланом, а так же взаимодействованию их друг с другом. |
71 | Подбивание волана | 1 | | Обучение технике подбиванию волана вертикально. Развитие координации движений и взаимодействию рук и ног. |
72-73 | Прием подачи | 2 | | Обучение прямой боковой подачи через сетку. Закреплению всех ранее изученных упражнений в игре бадминтон. |
74 | Татарские народные игры. | 1 | | Изучение правил игры «Скок перескок» с целью оздоровления организма Игра «Найди свое место», ОРУ с обручами ( комплекс № 3 ст.216). игра «раки» «веселые соревнования», дыхательные упражнения, бег, ходьба. |
75 | Оздоровления органов дыхания | 1 | | Изучение правил игры «Хлопушки» с целью Повторение ранее изученных игр. Изучение «Хлопушки». |
76 | Смешанное дыхание | 1 | | Изучение правил игры «Угадай и догони» с целью оздоровления Строевые упражнения, ОРУ № 4 ст. 216-217 книга Н.С. Никольского, броски в цель, игра «Точный удар», « Передал садись», дыхательные упражнения, бег. |
77 | Танцевальные упражнения | 1 | | С целью изучения танцевальных комбинаций изучить н/ игру «Хищник в море» |
78 | Русская игра «Карусель» | 1 | | С целью изучения танцевальных комбинаций изучить н/ игру «Карусель», «Ручеек» |
79 | Игра сближает всех | 1 | | Закрепить правила н/ игр используя ранее накопленные знаний |
| Легкая атлетика 23 |
80 | Теоретические знания о гигиене и ЗОЖ | 1 | | Обучение детей гигиеническим навыкам. Строевые упражнения, ритмические упражнения парами, ходьба и бег, дыхательные упражнения. |
81-82 | Закаливание организма. | 2 | | Обучение приемам закаливания. «Уроки тетушки совы» ОРУ с султанчиками. |
83-84 | Солнечные ванны | 2 | | Изучить с обучающимися правила приема солнечных ванн. Строевые упражнения, ритмические упражнения парами, ходьба и бег, дыхательные упражнения, ОРУ с мячом |
85 | Строевые упр. (танцевальные шаги) | 1 | | Дать учащимся конкретное представление о разновидности строевых упражнений танцевальные шаги) |
86-87 | Равновесие. | 2 | | Бег без ускорения, дыхательные упр., ходьба на расслабление. ОРУ без предметов, обучение упр. в равновесии, ходьба по ориентирам и без. |
88 | Перенос груза | 1 | | Обучение переносу груза, инвентаря с одного места на другое. Развитие ориентировки в пространстве. |
89 | ОВД. Дыхательные упражнения | 1 | | Закрепление основных двигательных навыков: ходьба с использованием уже знакомых дыхательных упражнений. Игра «У ребят порядок строгий» « Не урони шарик» |
90-91 | Гигиена полости рта. | 2 | | Беседа- практикум: «Как правильно чистить зубы». Игра для детей 2 класса «Потрогай воду в реке», « Посмотри на воду в реке». «Уроки Тетушки совы» |
92 | Бег на скорость(30 м) | 1 | | Бег на скорость(30 м). Упражнения с мячом. |
93 | Спортивные соревнования | 1 | | Закрепление двигательных навыков |
94 | Бег (30м, 60м). | 1 | | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Невод» |
95 | Эстафета | 1 | | Обучение эстафетному бегу в умеренном темпе. Закрепление перестроений. |
96 | Пеший переход | 1 | | Обучение преодоление дистанции в 1 км. |
97 | Прыжки | 1 | | Закрепления техники прыжков с места, бег 30 м. |
98 | Пеший переход | 1 | | Обучение преодоление дистанции в 1 км. с преодолениями препятствий |
99 | Прыжки | 1 | | Закрепления техники прыжков с места, бега на 60 м. |
100 | Пеший переход | 1 | | Обучение преодоление дистанции в 300 м. с переносом груза в 2-3 кг. ОРУ |
101-102 | Диагностика | 2 | | Тестирование: прыжка в длину способом согнув ноги, беговых упражнений. Футбол. |
Материально – техническое обеспечение:
Литература.
Программы для подготовительного, 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой - М.: Просвещение, 2013. 192 с.
А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп. Рекомендации, планирование, программы: Волгоград: Издательство « Учитель», 2007.
Горская И. Ю., Суянгулова Л. А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья. - Монография. - Омск: 2000. - 212" с.
Булич Э. Г. Физическое воспитание в специальных медицинских группах: Учеб. пособие для техникумов. - М.: Высш. школа, 1986. -225 с.
Велитчепко В. К. Организация занятий с учащимися, отнесёнными к специальной медицинской группе/параграф 2.3 главы 2. Врачебный и педагогический контроль в настольной книге учителя физической культуры// Авт.-сост. Г. И. Погодаев; .
Евсеев С. П. Адаптивная физическая культура в школе //Материал городской научно-практическая конференция - апрель 1998. «Физическое воспитание детей Санкт-Петербурга». - СПб, 1998. - С. 85.
Зрение: сохранение, нормализация, восстановление. Составитель [. И. Кудряшова. - М.: «Грегори-Пейдж», «Новый Центр», 1998. -:. 158, 165.
Комплексная программа физического воспитания учащихся XI классов: В. И. Лях (руководитель) Л. Б. Кофмап, Г. Б. Мейксон.
Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведение оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. М.: Тер-а- Спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 64 с, ил. (Библиотечка тренера)
Курысь В. Н., Грудиицкая Н. Н. Ритмическая гимнастика в (коле) Под.ред. В. Н. Курыся: Учебное пособие. - Ставрополь: (зд- во )СГУ, 1998. - 204 с.
Макарова О. С. Игра, спорт, диалог в физической культуре начальной школы: спортивно-игровые проекты для первого класса, (пособие для учителя физической культуры.) - М.: Школьная Пресса, 2002. - 64 с.
Методический комплект учителя
Рабочие программы по физической культуре.
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре и спорту, олимпийскому движению.
Методические издания по физкультуре для учителей.
Печатные пособия
Демонстрационные учебные пособия (таблицы, плакаты, портреты и т.п.).
Учебно-практическое оборудование
Стенка гимнастическая.
Козёл гимнастический.
Перекладина гимнастическая.
Скамейки гимн.
Канат.
Гантели
Маты гимн.
8. Мячи малые.
9.Скакалка гимн.
10.Палка гимн.
11.Обруч гимн.
12.Свисток
13.Сетка волейбольная.
14.Фишки.
15.Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
16.Мячи баскетбольные
17.Мячи резиновые
18.Мячи футбольные
19.Мячи волейбольные
20.Аптечка
Технические средства обучения
1.Мегафон
2. Ноутбук
Интернет ресурсы.
Инфо – урок.