СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АОП для ученика 6 класса (вариант 7.2)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

АОП

Просмотр содержимого документа
«АОП для ученика 6 класса (вариант 7.2)»


Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа – на ученика 6 класса ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Образовательная программа, адаптированная для обучения ученика с ограниченными возможностями здоровья ЗПР В 7.2 с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273п.28 статья 2).

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:

  1. ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  2. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4 от 28.08.2016 г)

  3. Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)

  4. Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, разработанной авторами Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской к учебно-методическому комплексу «Музыка» издательства «Просвещение».

Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред.Федеральных законов от 07.05.2013 N99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) (ст.7, ст. 9 п.6. ст. 14 п. 5, ст. 28 п. 19, ст. 32 п. 2, п. 7),

Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года № 1643),


Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН, 2.4.2.28-21-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189;

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Приказа от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Категория обучающихся с задержкой психического развития — наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями (отмечаются нарушения внимания, памяти, в том числе, и двигательной, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности), замедленным темпом либо неравномерным становлением познавательной деятельности, трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации и целенаправленности деятельности или поведения, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.). Обучаемость, данного контингента детей удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной - привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.

Особенности учащегося


Адаптированная рабочая программа адресована обучающимся с ОВЗ, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушение внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.

Обучающиеся с ОВЗ занимаются по АООП вместе с обучающимися, занимающимися по общеобразовательной программе.

Учитывая контингент детей, обучающихся по данной программе, школа использует учебные программы по предметам и УМК массовой общеобразовательной школы.


Предметом обучения в начальной школе является эстетическое развитие человека с общеразвивающими направлениями.

Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического характера.

Цель и задачи курса

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыкального искусства и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении , музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи:


Реализация данной программы опирается на следующие методические принципы:

  • принцип художественного, нравственно-эстетического познания музыки с учетом ОВЗ. 7.2

  • принцип увлечённости;

  • принцип интонационно-стилевого постижения музыки; игра на народных инструментах

  • принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя;

  • принцип сходства и различия;




Место в учебном плане


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии учебным планом для обязательного изучения музыки в 6 классе отводится 34 часов из расчёта 1 час в неделю.

А также внесены коррективы, для детей ОВЗ.7.2 Так как в КТП назначены Исследовательские проекты, для Натальи это может быть, как исполнение выученной песни , беседа.

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающегося будет сформировано:

• положительное отношение к урокам музыки.

Учащийся получит возможность для формирования:

• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;

• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;

• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащийся научится:

• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);

• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;

• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащийся научатся:

• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• вносить коррективы в свою работу;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).

• включаться в самостоятельную музыкально - творческую

деятельность;

• участвовать в подготовке и реализации коллективных

Музыкально - творческих проектов



Тематическое планирование:

Разделы и темы

Количество часов

1

Музыка и литература.

Что роднит музыку с литературой.

1

2

Вокальная музыка.

1

3

Вокальная музыка. Романс.

1

4

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

5

Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки.

1

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

7

Вторая жизнь песни.

2

8

9

Всю жизнь мою несу Родину в душе…

1

10

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

11

Первое путешествие в музыкальный театр: опера

1

12

Второе путешествие в музыкальный театр: Балет

1

13

Музыка в театре, кино, на телевидении

1

14

Третье путешествие в музыкальный театр – мюзикл.

1

15

Мир композитора Закрепление четверти.

1

16

Обобщающий урок.

1

17

Музыка и изобразительное искусство.

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1

18

Небесное и земное в звуках и красках.

1

19

Звать через прошлое и настоящее.

2

20

21

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2

22

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

25

Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве.

1

26

Образы борьбы и победы в искусстве.  О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой!

1

27

Застывшая музыка.

1

28

Полифония в музыке и живописи

1

29

Музыка на мольберте

1

30

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

31

О подвигах, о доблести, о славе…

1

32

В каждой мимолётности вижу я миры…

1

33

Мир композитора. С веком наравне

1

34

Урок-концерт.

1

35

Обобщение.

1





СОДЕРЖАНИЕ КУРСА



Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.





Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.



Пение

Работа над пением на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов, а также удерживать дыхание на более длинных фразах.

Работа над четким произношением слова, с коррекцией отдельных звуков.

Пение в хоре, развивая умение сливать голоса, не выделяя их.

Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнения.

Слушание музыки

Воспитание интереса и любви к музыке.

Развитие эмоциональной отзывчивости, мелодического слуха, чувства ритма.

Закрепление представлений о характере музыки: маршевые и плясовые, веселые и грустные.

Изучение различий звуков по высоте (высокий - низкий).

Музыкально – ритмические движения

Формирование навыков притопывания и хлопков в ладоши, в соответствии с ритмом мелодии.

Развитие навыков двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки в умеренном и быстром темпе.

Развитие навыка организации хоровода во время игр.






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



Предметные результаты

Музыка в жизни человека

Обучающийся научится:

-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;

-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;

-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Обучающийся получит возможность научиться:

-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.

-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.

Основные закономерности музыкального искусства

-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;

-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;

-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;

-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на народных элементарных музыкальных инструментах под музык.

-импровизировать мелодии в характере песни, танца и марша;

-различать звучание музыкальных инструментов , как народных так и симфонических.

Обучающийся получит возможность овладеть:

-представлениями о композиторах (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;

-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы,









Музыкальная картина мира

Обучающийся научится:

-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч.

-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном изложении;

-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;

-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;

-различать язык музыки разных стран мира.



Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;

-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;

-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;

-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности. Или как в нашем случае, ОВЗ ЗПР В7.2 Елисей приготовит в виде сообщение или реферат, не большую презентацию. Так –как музыка 1-4 класс ведется без отметок.






Пение


Работа над пением на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов, а также удерживать дыхание на более длинных фразах.

Работа над четким произношением слова, с коррекцией отдельных звуков.

Пение в хоре, развивая умение сливать голоса, не выделяя их.

Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнен

Слушание музыки

Воспитание интереса и любви к музыке.

Развитие эмоциональной отзывчивости, мелодического слуха, чувства ритма.

Закрепление представлений о характере музыки: маршевые и плясовые, веселые и грустные.

Изучение различий звуков по высоте (высокий - низкий).

Музыкально – ритмические движения

Формирование навыков притопывания и хлопков в ладоши, в соответствии с ритмом мелодии.

Развитие навыков двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки в умеренном и быстром темпе.

Развитие навыка организации хоровода во время игр.



Учебно-методическое обеспечение

  1. Музыка. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская]. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Музыка. 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Музыка. 3 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Музыка. Фонохрестоматия.3 класс [Электронный ресурс] / сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2012. (CD-ROM).

  6. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2012.

  7. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 1-5 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

  8. Переверзева И.А. «Вопросы дистанционного консультирования обучаемых по предметной области «Искусство» на уровне основного общего образования» в сб. «Введение Федеральных образовательных стандартов основного общего и среднего образования»: методические рекомендации/под ред. Г.П. Сергеевой. – Наро-Фоминск: МАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр», 2014. – С.62-67.

  9. «Д.Б. Кабалевский – композитор, учёный, педагог-исследователь» (к 110-летию дня рождения Д.Б. Кабалевского): сборник материалов региональной научно-практической конференции 19-20 декабря 2014 г. / Сост. и отв. ред. Г.П. Сергеева, Д.В. Корнев. – М.: АСОУ, 2014. – 184 с.

  10. Персональный сайт учителя музыки Переверзевой И.А.

Материально-техническое обеспечение

  1. Библиотечный фонд: учебники, научно-методические пособия, нотные партитуры, хрестоматии музыкального материала, книги о музыке и музыкантах, альбомы, словари, энциклопедии.

  2. Печатные пособия (журналы, таблицы, дидактический раздаточный материал)


  1. Техническое оборудование: музыкальный центр, фортепиано или синтезатор компьютер, проектор, интерактивная доска или экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

















Календарно - тематическое планирование

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения


Универсальные учебные действия (УУД)

Материально-техническое

оснащение

план

факт

6 класс.

34 ч

34 ч





Раздел №1Музыка и литература

16 ч



1

Что роднит музыку с литературой

1



Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Презентации по теме «Связь музыки и литературы»

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен

2-3

Вокальная музыка

2



Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен

4-5

Фольклор в музыке русских композиторов

2



Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов;

Видеоматериалы к сказкам, басням, оперным и балетным спектаклям Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен

6

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1



Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов

7-8

Вторая жизнь песни

2



Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

Хрестоматия музыкального материала


9

Вокальная и инструментальная музыка.

1



Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

10-11

Всю жизнь мою несу родину в душе…

2



Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1



Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1



Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Хрестоматия музыкального материала

14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет

1




Хрестоматия музыкального материала

15

Музыка в театре, кино, на телевидении

1



Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов

Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала

Фонограммы песен

16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Мир композитора

1



Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Хрестоматия музыкального материала


Раздел№2 Музыка и изобразительное искусство

18





17

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1



Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Презентации по теме «Связь музыки и ИЗО»

Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

18

Небесное и земное в звуках и красках

1



Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, поэтическом слове, изобразительной деятельности.

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

19-20

Звать через прошлое к настоящему

2



Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

21-22

Музыкальная живопись и живописная музыка

2



Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя.

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

23

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1



Определять характерные признаки музыки и литературы.

Фрагменты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного

материала Фонограммы песен

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1



Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала

25

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира

1



Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Демонстрационный материал: портреты композиторов, дирижеров, репродукции картин

26

Образы борьбы и победы в искусстве

1



Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

27

Застывшая музыка

1



Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т. п.

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

28

Полифония в музыке и живописи

1



Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей страны, края, региона и т. п.

Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО Хрестоматия музыкального материала

29

Музыка на мольберте

1







Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на музыкальных инструментах – элементарных и электронных).

Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала

Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО

30

Импрессионизм в музыке и живописи

1



Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

31

О подвигах, о доблести, о славе…

1



Самостоятельно работать в творческих тетрадях.

Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен

32

В каждой мимолетности вижу я миры

1



Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п. со сверстниками и родителями.

Папки с подбором песенного материала Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО

33

Мир композитора

1



Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы.

Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО

34

С веком наравне








1



Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала





























Перечень литературы,

использованной при составлении рабочей программы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ).

  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015  гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286.

методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). http://fgosreestr.ru/

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.:Просвещение, 2011.

  2. Программа «Музыка. 5-8 классы» / Сергеева Г.П., Критская Е.Д. - М.: Просвещение, 2014.

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год.

  4. Примерные программы внеурочной деятельности/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010