Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа – на ученика 6 класса ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Образовательная программа, адаптированная для обучения ученика с ограниченными возможностями здоровья ЗПР В 7.2 с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. (Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации " от 29.12. 2012 г. № 273п.28 статья 2).
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8 класса, в котором обучаются дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, составлена на основе:
ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 4 от 28.08.2016 г)
Примерных программ по учебным предметам (издательство «Просвещение», 2011 г.)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, разработанной авторами Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской к учебно-методическому комплексу «Музыка» издательства «Просвещение».
Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред.Федеральных законов от 07.05.2013 N99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) (ст.7, ст. 9 п.6. ст. 14 п. 5, ст. 28 п. 19, ст. 32 п. 2, п. 7),
Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года № 1643),
Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН, 2.4.2.28-21-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189;
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказа от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Категория обучающихся с задержкой психического развития — наиболее многочисленная среди детей с ОВЗ и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями (отмечаются нарушения внимания, памяти, в том числе, и двигательной, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности), замедленным темпом либо неравномерным становлением познавательной деятельности, трудностями произвольной саморегуляции и самоконтроля, нарушениями в организации и целенаправленности деятельности или поведения, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.). Обучаемость, данного контингента детей удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной - привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Особенности учащегося
Адаптированная рабочая программа адресована обучающимся с ОВЗ, которые характеризуются уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушение внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.
Обучающиеся с ОВЗ занимаются по АООП вместе с обучающимися, занимающимися по общеобразовательной программе.
Учитывая контингент детей, обучающихся по данной программе, школа использует учебные программы по предметам и УМК массовой общеобразовательной школы.
Предметом обучения в начальной школе является эстетическое развитие человека с общеразвивающими направлениями.
Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического характера.
Цель и задачи курса
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыкального искусства и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении , музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Коррекционно-развивающие задачи:
Реализация данной программы опирается на следующие методические принципы:
принцип художественного, нравственно-эстетического познания музыки с учетом ОВЗ. 7.2
принцип увлечённости;
принцип интонационно-стилевого постижения музыки; игра на народных инструментах
принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя;
принцип сходства и различия;
Место в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и в соответствии учебным планом для обязательного изучения музыки в 6 классе отводится 34 часов из расчёта 1 час в неделю.
А также внесены коррективы, для детей ОВЗ.7.2 Так как в КТП назначены Исследовательские проекты, для Натальи это может быть, как исполнение выученной песни , беседа.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающегося будет сформировано:
• положительное отношение к урокам музыки.
Учащийся получит возможность для формирования:
• мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
• осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
• внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
• эмоционально - ценностного отношения к искусству, к произведениям классической музыки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащийся научится:
• основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука, интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
• узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
• рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
• связывать художественно - образное содержание музыкальных произведений с конкретными явлениями окружающего мира;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащийся научатся:
• выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;
• вносить коррективы в свою работу;
• адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
• оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей, например, в музыкальных сказках, по критериям красоты, доброты, справедливости и т. д. (под руководством учителя).
• включаться в самостоятельную музыкально - творческую
деятельность;
• участвовать в подготовке и реализации коллективных
Музыкально - творческих проектов
Тематическое планирование:
№ | Разделы и темы | Количество часов |
1 | Музыка и литература. Что роднит музыку с литературой. | 1 |
2 | Вокальная музыка. | 1 |
3 | Вокальная музыка. Романс. | 1 |
4 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 1 |
5 | Фольклор в музыке русских композиторов. Что за прелесть эти сказки. | 1 |
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 1 |
7 | Вторая жизнь песни. | 2 |
8 |
9 | Всю жизнь мою несу Родину в душе… | 1 |
10 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 |
11 | Первое путешествие в музыкальный театр: опера | 1 |
12 | Второе путешествие в музыкальный театр: Балет | 1 |
13 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 |
14 | Третье путешествие в музыкальный театр – мюзикл. | 1 |
15 | Мир композитора Закрепление четверти. | 1 |
16 | Обобщающий урок. | 1 |
17 | Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 |
18 | Небесное и земное в звуках и красках. | 1 |
19 | Звать через прошлое и настоящее. | 2 |
20 |
21 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 2 |
22 |
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 1 |
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 |
25 | Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 |
26 | Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобой! | 1 |
27 | Застывшая музыка. | 1 |
28 | Полифония в музыке и живописи | 1 |
29 | Музыка на мольберте | 1 |
30 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 |
31 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 |
32 | В каждой мимолётности вижу я миры… | 1 |
33 | Мир композитора. С веком наравне | 1 |
34 | Урок-концерт. | 1 |
35 | Обобщение. | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,
Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Пение
Работа над пением на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов, а также удерживать дыхание на более длинных фразах.
Работа над четким произношением слова, с коррекцией отдельных звуков.
Пение в хоре, развивая умение сливать голоса, не выделяя их.
Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнения.
Слушание музыки
Воспитание интереса и любви к музыке.
Развитие эмоциональной отзывчивости, мелодического слуха, чувства ритма.
Закрепление представлений о характере музыки: маршевые и плясовые, веселые и грустные.
Изучение различий звуков по высоте (высокий - низкий).
Музыкально – ритмические движения
Формирование навыков притопывания и хлопков в ладоши, в соответствии с ритмом мелодии.
Развитие навыков двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки в умеренном и быстром темпе.
Развитие навыка организации хоровода во время игр.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты
Музыка в жизни человека
Обучающийся научится:
-воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний;
-различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки;
-понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
Обучающийся получит возможность научиться:
-соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д.
-владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга.
Основные закономерности музыкального искусства
-слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
-наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки;
-участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками;
-узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на народных элементарных музыкальных инструментах под музык.
-импровизировать мелодии в характере песни, танца и марша;
-различать звучание музыкальных инструментов , как народных так и симфонических.
Обучающийся получит возможность овладеть:
-представлениями о композиторах (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин. Н.А. Римский-Корсаков, Ф. -Й Гайдн, И. -С. Бах , В.-А Моцарт, Э.Григ, Г.В. Свиридов, С.С. Прокофьев, Р.К. Щедрин и др. ) исполнительском творчестве;
-музыкальными понятиям: мажорная и минорная гаммы,
Музыкальная картина мира
Обучающийся научится:
-выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения в т. ч.
-петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном изложении;
-различать мелодию и аккомпанемент, передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений;
-сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов;
-различать язык музыки разных стран мира.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
-узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
-приводить примеры известных музыкальных жанров, форм;
-собирать музыкальные коллекции, принимать участие в проведении культурных мероприятий в классе, представлять результаты проектной деятельности. Или как в нашем случае, ОВЗ ЗПР В7.2 Елисей приготовит в виде сообщение или реферат, не большую презентацию. Так –как музыка 1-4 класс ведется без отметок.
Пение
Работа над пением на одном дыхании короткие музыкальные фразы, не прерывая в середине слов, а также удерживать дыхание на более длинных фразах.
Работа над четким произношением слова, с коррекцией отдельных звуков.
Пение в хоре, развивая умение сливать голоса, не выделяя их.
Развивать чувство ритма, применяя специальные упражнен
Слушание музыки
Воспитание интереса и любви к музыке.
Развитие эмоциональной отзывчивости, мелодического слуха, чувства ритма.
Закрепление представлений о характере музыки: маршевые и плясовые, веселые и грустные.
Изучение различий звуков по высоте (высокий - низкий).
Музыкально – ритмические движения
Формирование навыков притопывания и хлопков в ладоши, в соответствии с ритмом мелодии.
Развитие навыков двигаться в соответствии со спокойным, плясовым, маршевым характером музыки в умеренном и быстром темпе.
Развитие навыка организации хоровода во время игр.
Учебно-методическое обеспечение
Музыка. Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская]. – М.: Просвещение, 2014.
Уроки музыки. Поурочные разработки. 5-6 классы / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.
Музыка. 3класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.
Музыка. 3 класс. Творческая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014.
Музыка. Фонохрестоматия.3 класс [Электронный ресурс] / сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2012. (CD-ROM).
Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3класс [Ноты]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / сост. Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. - М.: Просвещение, 2012.
Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 1-5 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2013. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).
Переверзева И.А. «Вопросы дистанционного консультирования обучаемых по предметной области «Искусство» на уровне основного общего образования» в сб. «Введение Федеральных образовательных стандартов основного общего и среднего образования»: методические рекомендации/под ред. Г.П. Сергеевой. – Наро-Фоминск: МАОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Учебно-методический центр», 2014. – С.62-67.
«Д.Б. Кабалевский – композитор, учёный, педагог-исследователь» (к 110-летию дня рождения Д.Б. Кабалевского): сборник материалов региональной научно-практической конференции 19-20 декабря 2014 г. / Сост. и отв. ред. Г.П. Сергеева, Д.В. Корнев. – М.: АСОУ, 2014. – 184 с.
Персональный сайт учителя музыки Переверзевой И.А.
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд: учебники, научно-методические пособия, нотные партитуры, хрестоматии музыкального материала, книги о музыке и музыкантах, альбомы, словари, энциклопедии.
Печатные пособия (журналы, таблицы, дидактический раздаточный материал)
Техническое оборудование: музыкальный центр, фортепиано или синтезатор компьютер, проектор, интерактивная доска или экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Универсальные учебные действия (УУД) | Материально-техническое оснащение |
план | факт |
| 6 класс. | 34 ч | 34 ч | | | |
| Раздел №1Музыка и литература | 16 ч | | |
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | | | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. | Презентации по теме «Связь музыки и литературы» Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
2-3 | Вокальная музыка | 2 | | | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
4-5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | | | Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; | Видеоматериалы к сказкам, басням, оперным и балетным спектаклям Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | | | Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов |
7-8 | Вторая жизнь песни | 2 | | | Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. | Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала |
9 | Вокальная и инструментальная музыка. | 1 | | | Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. | Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов |
10-11 | Всю жизнь мою несу родину в душе… | 2 | | | Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации. | Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала |
12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | | | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. | Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов |
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | | | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. | Хрестоматия музыкального материала |
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 | | | | Хрестоматия музыкального материала |
15 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 | | | Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. | Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Мир композитора | 1 | | | Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом. | Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Хрестоматия музыкального материала |
|
| Раздел№2 Музыка и изобразительное искусство | 18 | | | | |
17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 | | | Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. | Презентации по теме «Связь музыки и ИЗО» Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
18 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | | | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
19-20 | Звать через прошлое к настоящему | 2 | | | Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. | Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
21-22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | | | Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя. | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | | | Определять характерные признаки музыки и литературы. | Фрагменты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | | | Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала |
25 | Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира | 1 | | | Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, дирижеров, репродукции картин |
26 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | | | Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. | Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
27 | Застывшая музыка | 1 | | | Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т. п. | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
28 | Полифония в музыке и живописи | 1 | | | Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей страны, края, региона и т. п. | Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО Хрестоматия музыкального материала |
29 | Музыка на мольберте | 1 | | | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на музыкальных инструментах – элементарных и электронных). | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО |
30 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | | | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. | Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
31 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | | | Самостоятельно работать в творческих тетрадях. | Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен |
32 | В каждой мимолетности вижу я миры | 1 | | | Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п. со сверстниками и родителями. | Папки с подбором песенного материала Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО |
33 | Мир композитора | 1 | | | Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. | Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО |
34 | С веком наравне | 1 | | | Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений. | Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала |
Перечень литературы,
использованной при составлении рабочей программы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года № 273–ФЗ).
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. http://mon.gov.ru/press/news/8286.
методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). http://fgosreestr.ru/
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.:Просвещение, 2011.
Программа «Музыка. 5-8 классы» / Сергеева Г.П., Критская Е.Д. - М.: Просвещение, 2014.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/2016 учебный год.
Примерные программы внеурочной деятельности/под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010