СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера применяемое в профессиональной деятельности.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера применяемое в профессиональной деятельности.»


ГАПОУ АО «АСПК»

Дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Выполнила студентка 1курса

Группы 10 з/ш

Батаргалиева Ж.Т.


Раздел 4 Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера

применяемое в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа по теме: «Выбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития воспитанников».

Выбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития воспитанников предполагает учёт следующих факторов:

Возрастная адекватность образования. Педагог подбирает содержание и методы обучения в соответствии с возрастными особенностями детей. 

Индивидуализация образовательного процесса. Учитывается индивидуальная траектория развития каждого ребёнка, его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные:

Комплексные (общеразвивающие) включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. 

Парциальные (специализированные, локальные) включают одно или несколько направлений развития ребёнка. 

Некоторые программы, которые могут быть выбраны с учётом возраста и уровня психического развития воспитанников:

«Тропинки». Разработана для детей 3–7 лет и направлена на психическое развитие ребёнка путём применения творчества и воображения. 

«Первые шаги». Предназначена для детей 1–3 лет и имеет целью развитие активности, эмоциональности, самостоятельности ребёнка. 

«Мозаика». Возрастной контингент — дети 2–7 лет. Программа призвана расширить потенциал каждого ребёнка, открыть возможности для положительной адаптации и социализации, обеспечить развитие личности ребёнка, проявить каждому свои творческие способности. 

«ПРО детей». В программе приветствуется совместная деятельность дошкольников, задача педагогов — сформировать у детей навыки коммуникации, логического мышления, научить самостоятельности и ответственности. 

Выбор конкретной программы зависит от конкретных условий и целей образовательного учреждения.

Программ и способов обучения детей огромное множество, и мы разберём некоторые возрастные группы.

Дошкольники. Основательно обучать программированию ребёнка можно с

четырёх лет. Они используют не текстовый код, а визуальный язык – блоки с

командами, которые можно перетаскивать и соединять, как конструктор.

Каждое изменение влияет на результат, который ребёнок видит сразу, что и

делает этот формат нескучным и увлекательным. Такое простое введение в

программистскую среду доступно объяснит базовую структуру кода даже

самым маленьким детям. Так уже в возрасте 4-6 лет ребёнок может:

-сформировать представление о программировании и освоить его базовые

принципы;

- узнать, что такое алгоритм и научиться с ним работать;

- освоить визуальное программирование;

- самостоятельно создавать мини игры и мультики.

Программирование учит ребёнка сразу искать решение проблем и не

фокусироваться на неудачах. Итог, программирование даёт школьнику прокачивание логики и умение быстро находить решения любых проблем, а занимаясь этим в группе с другими ребятами – умение работать в команде;

полезный досуг, например ребёнка можно занять обучающими играми, с

которыми он точно не заскучает; новый способ самовыражения. Программирование открывает много

возможностей для творчества: при помощи кода можно создавать игры, макеты сайтов, роботов и много чего ещё.

А также это фундамент для будущих знаний. Ребёнок уже будет знать

некоторые базовые принципы и программы перед началом более узких курсов.

Начальная школа. Здесь выбор уже шире: ребёнок может создавать игры,

заняться робототехникой с конструкторами или научиться кибербезопасности. После освоения какого-либо из этих курсов можно начинать изучать настоящие языки программирования – база уже закреплена, и пора переходить к чему-то посерьёзнее. Поэтапное и систематическое обучение эффективнее, чем одноразовый курс. Что же даёт программирование ученику младшей школы. Ребёнок продолжает развиваться творчески и улучшать свои аналитические навыки, проводя время не за играми, а за их созданием. На полученную ранее базу наслаиваются новые знания, и обучение идёт гораздо

эффективнее. Облегчает изучение английского языка. Команды в языках

программирования основаны на английских словах, и к этому возрасту у

ребёнка уже накопится некоторый словарный запас. А без английского сейчас

никуда – тем более в сфере IT, которая давно вышла на международный

уровень.

 Новых друзей. Ребята переходят на новый уровень работы с программами и

могут делиться своими проектами друг с другом, а также объединяться в

команды и создавать новое вместе. Даже если курс онлайн и индивидуальный – в школе точно найдутся другие юные программисты, с которыми можно будет обсудить свои проекты.

Средняя школа. Когда ребёнок уверенно владеет компьютером, и основные

понятия уже закрепились, можно начинать водить на классических языках

программирования. На этот раз не только игры и мультики: фокус можно

сместить на другие востребованные сферы, например,

дизайн сайтов, разработку мобильных приложений  и создание нейросетей.

Средняя школа – самое время подумать о своей будущей карьере. На этом этапе школьник может выбрать себе практически любую сферу IT и изучать её не только потому, что нравится, но и затем, чтобы монетизировать её в будущем.

Выбор между госпрограммами и курсами программирования сейчас практически не встаёт, поэтому большинство

родителей обращается к специализированным школам.

Востребованные. Всё, что популярно в профессиональном мире и у детей –

Python, Minecraft, Roblox, разработка игр, дизайн сайтов и Scratch как отправная точка в кодинге.

Разработанные под конкретный возраст. Чем точнее возрастные рамки курса,

тем лучше он ориентирован на уровень знаний и восприятия ребёнка.

Выбор обучающих программ зависит и от уровня психического развития

ребёнка и определяется на основе рекомендаций психолого-медико-

педагогической комиссии (ПМПК).

Как правило, все детские игровые компьютерные программы носят

развивающий характер, так как в них использованы символическое

представление информации и опосредованный характер управления. В

разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа

обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях.

Таким образом, мы можем говорить об эффективности использования

компьютерных развивающих программ в том случае, если данная программа

соответствует возрастным и психологическим особенностям воспитанника.



3