№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1 | Организационный момент | Проверка готовности учащихся к уроку. - Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... Ручки — кольцом, ножки — острые. Чтобы сделать куб бумажный, Самолёт, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… | Цветной бумаги Карандаш Ножницы клей | Познавательные |
2 | Вступительное слово учителя. | - А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»? Отгадайте загадку. Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю И тебе могу помочь! | Ответы детей Светофор | познавательные |
3 | Определение темы и целей урока | - Назовите тему сегодняшнего урока | Изготовление закладки - светофора из бумаги. | регулятивные |
4 | Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. | - Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем (работа в парах). Правила работы с ножницами. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляя ножницы в открытом виде. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. При работе следи за пальцами руки. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила работы с клеем. Не допускай попадания клея в глаза. Передавай клей-карандаш только в закрытом виде. После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место. | Дети рассказывают те правила, которые помнят. Учащиеся коллективно читают правила. | Познавательные регулятивные |
5 | Физкультминутка | Поиграем в игру. Внимание! Глядит в упор На вас трехглазый светофор. Зеленый, желтый, красный глаз – Он каждому дает указ! На красный свет все стоят молча, на желтый - хлопают, на зеленый - шагают на месте. Итак, начали. Есть сигналы светофора! Подчиняйся им без спора! Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор – Это строгий Светофор. Вид он грозный напускает, Ехать дальше не пускает. Обождал шофер немножко, Снова выглянул в окошко. Светофор на этот раз Показал зеленый глаз, Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт». Красный, желтый и зеленый, Он на всех глядит в упор. Перекресток оживленный, Неспокоен светофор. Старики идут и дети – Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат. По сигналу светофора Через улицу идем. И кивают нам шоферы: «Проходите, подождем». На красный свет - дороги нет, На желтый - подожди. Когда горит зеленый свет, Счастливого пути! | | |
6. | Выполнение практической работы. 1) Анализ поделки | - Какого цвета бумага нам понадобится? - Почему? - Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? - Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? - Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? | Красная, желтая, зеленая. Ответы детей | Коммуникативные познавательные |
| 2) Ход выполнения работы. | - Познакомимся с ходом работы. а) Выбираем цвет для основы закладки. б) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать. в)Распределить аппликацию на основе закладки и приклеить. | Самостоятельная работа | Регулятивные Коммуникативные личностные |
7 | Рефлексия | - Что особенно понравилось на уроке? - Какое у вас настроение? Оцените свою работу, раскрасив кружки. - Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом. | Оценивание работы | Личностные |
8 | Итог урока | Выставка работ | | |