-
Орг. момент. Прозвенел звонок веселый, Нам урок пора начать. Встали правильно, красиво Значит, можно начинать. - Какое сейчас занятие? - Что будем делать на занятии? -Будем слушать и говорить. - Будем отвечать на вопросы. - Будем составлять план работы. - Будем работать по плану. - Будем играть. -Ребята, что вы приготовили к занятию? -Алексей, cпроси у ребят что они приготовили к занятию? - Вы готовы к уроку? | - Сейчас занятие «Игровая мастерская». - слушать и говорить; - отвечать на вопросы; - играть. Шаблон; синий лист картона, оранжевую, голубую, красную, коричневую и желтую бумагу; клей, карандаш, линейку и ножницы. |
3. Ответы на вопросы. (работа по вопросам) - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? -Какой скоро праздник? - А вы знаете имя космонавта, который первым отправился в космос ?( Юрий Гагарин, показ фотографии) - Посмотрите на доску (на доске картинки 3 строительная техника и 1 ракета) - Какая картинка будет лишняя? - Почему? (ответы детей) - Кто догадался, что мы будем делать на уроке? (изготавливать ракету) - Мы с вами сделаем аппликацию. Настоящую космическую ракету , на которой отправимся в космическое путешествие. (показ) -Алексей, раздай, пожалуйста, карточки ребятам: «Правила безопасности при работе с клеем и ножницами». (на столах лежат карточки, ребята повторяют и отвечают на вопросы). - Как работать ножницами? -Как правильно использовать клей? | - Весна. - Апрель. - 12 апреля - День космонавтики. - Юрий Гагарин - кран - бульдозер - экскаватор - ракета Работа с карточками, ответы детей. Правила безопасной работы с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки. 5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. Правила безопасной работы с клеем: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. |
4. Анализ работы - Из каких частей состоит аппликация? 5. Обсуждение зрительного восприятия (цвет, геометрические фигуры) аппликации (образца). Посмотрите на аппликацию. Какие геометрические фигуры мы будем использовать? (на доске геометрические фигуры: прямоугольник, ромб, овал, круг) Какие по форме? Какие по цвету? - Чтобы в космос полететь, Нужно многое уметь! Проверим знания космонавтов. (на доске геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, ромб, звезда, треугольник, овал, трапеция, круг. - Какие фигуры здесь лишние? 6.Составление плана работы. -Сегодня будем делать аппликацию «РАКЕТА» План работы. 1.Сначала будем обводить шаблон . 2.Потом будем вырезать . 3.Затем будем наклеивать. Физ.минутка. Космонавты в ракете сидят И в окошки глядят. Погулять захотели На луну полетели: Ж-ж-ж (2 раза). | -корпус ракеты , окошко, опоры ракеты, пламя. - Круг. - Ромб. -Овал. - Прямоугольник. - Большие и маленькие. - Голубые, красные, желтые. - Квадрат. - Трапеция. - Треугольник. - Звезда. - Обведём. - Вырежем. - Наклеим. |
7.Выполнение работы. -Что будем делать сначала? -Возьмите шаблоны . -Обведите и вырежьте шаблоны . Что будем делать потом? 1. ОВАЛ - корпус ракеты, берем красную бумагу, обводим шаблон, вырезаем (1шт.) 2. КРУГ – окно ракеты, берем голубую бумагу, обводим шаблон, вырезаем (1шт.) 3.РОМБ – пламя ракеты, берем желтую бумагу, обводим шаблон, вырезаем (1шт.) 4.Прямоугольник – опора ракеты, берем оранжевую (коричневую) бумагу, обводим шаблон, вырезаем (2шт.) Приступим к сборке ракеты. Берем лист цветного картона синий (фиолетовый), на него наклеим : -
Опоры ракеты -
Корпус ракеты (наклеиваем, так,чтобы часть опоры оказалась под корпусом) -
На красный корпус ракеты, наклейте окно - голубой круг -
К днищу ракеты приклейте ромб-пламя ракеты. Творческая работа. А теперь вы можете передать ракете свое хорошее настроение и нарисовать в космосе звезды и далекие планеты. | -Я обвел(а). -Я вырезал(а) - Я намазал (а) клеем. -Я наклеил(а) корпус. -Я наклеил(а) окошко. -Я наклеил(а) опору. -Я наклеил(а) пламя. - я нарисовал(а) - звезду - луну - комету |