Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты | Метапредметные и личностные результаты |
Организация начала урока |
Приветствие. Слайд 1 | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не просто урок технологии. Вы узнаете много интересного о геометрии. | Встают. Приветствуют учителя. | | Личностные: - уважительное отношение к учителю и друг другу. -способность к самооценке. Регулятивные: - самостоятельно организовывать своё рабочее место Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя |
Проверка рабочего места. | Ребята, для того чтобы начать наш урок, проверьте все ли у вас готово для урока. На ваших партах должны лежать: цветной картон, ножницы, клей, лист белой бумаги. | Проверяют принадлежности | Знание об инструментах и материалах и их видах. |
Настрой на урок. Слайд 2 | Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим! На урок я пришла не с пустыми руками. У меня есть волшебный сундучок, в котором находятся волшебные фигуры. Чтобы их узнать, нужно отгадать загадки. | Внимательно слушают, настраиваются на урок. | |
Вступительная часть. |
2.1. Отгадывание загадок о геометрических фигурах Слайд 3 | Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … Прикрепляю на доску круг. Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Прикрепляю на доску треугольник. Не овал я и не круг, Треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат, А зовут меня .... Прикрепляю на доску квадрат. Вы подумайте, скажите ... Только помнить вы должны: Стороны фигуры этой Противоположные равны. Прикрепляю на доску прямоугольник. С какими предметами, похожими на геометрические фигуры, мы встречаемся в нашей повседневной жизни? | Отгадывают загадки Круг Треугольник Квадрат Прямоугольник Высказывают свои мнения | Актуализация знаний о геометрических фигурах | Личностные: - способность к самооценке. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - участвовать в диалоге на уроке; - формулировать собственные мнения. |
2.2. Сообщение темы урока. Слайды 4,5,6 | Сегодня, в рамках недели математики, мы будет работать с геометрическими фигурами. Тема нашего урока «Аппликация из геометрических фигур». Рассказываю о науке "Геометрии", что означает в переводе и какую роль играет в жизни человека и природы. И сегодня вы не просто ученики, а волшебники, потому что именно волшебство поможет оживить геометрические фигуры. И каждый из вас сотворит необычную и неповторимую, т.е. эксклюзивную, аппликацию. В течение всего урока мы будем двигаться к какой цели? | Слушают учителя Изготовление аппликации из геометрических фигур | |
Основная часть. |
Планирование предстоящих операций | Аппликацию мы выполняем набелой бумаге. Но вначале мы вырежем геометрические фигуры, распечатанные на цветной бумаге. Какими инструментами мы будем работать? | Подготавливают белую бумагу с распечатанными фигурами. Ножницами | | Личностные: -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда. Регулятивные: -сохранять порядок на рабочем месте; -планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; -следовать при выполнении работы инструкциям учителя; руководствоваться правилами при выполнении работы; -осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы. Познавательные: -самостоятельно использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной задачей; -создавать образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи. Коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя; -участвовать в диалоге; -формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. |
3.2.Правила работы и техники безопасности. Слайд 7 | Как нельзя поступать, держа в раках ножницы? Техника безопасности при работе с ножницами. 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы с ножницами 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. | Высказывают свои мнения | Использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами |
3.4. Практическая работа Слайд 8 | Берем лист цветной бумаги. Вы видите, что на нем распечатаны разные геометрические фигуры разных размеров. Первый этап нашей работы – вырезание фигур. Как вы думаете, как удобно и быстро вырезать все фигуры? Ну а теперь наступило время волшебства. Наша задача – оживить геометрические фигуры и сделать из них аппликацию на свободную тему, используя как можно больше фигур. Вначале пробуйте раскладывать детали на темном картоне. Посмотрите, какие предметы получаются. И только потом приклеивайте их к картону. Кто знает волшебной заклинание? Варианты: -По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля, русская народная сказка) -Крекс, пекс, фекс! («Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого); -Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре ( Снежная королева) Произносим заклинание и приступаем к волшебству! | Высказывают свои мнения Вырезают фигуры. При необходимость оказывают помощь своим одноклассникам Варианты детей Повторяют хором | Использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы. |
3.5 Самостоятельная работа | Слежу за ходом выполнения работы. По необходимости корректирую действия учащихся. | Выполняют работу | Изготавливать плоскостные изделия по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера |
Заключительная часть |
4.1 Показ и анализ выполненных работ, оценивание. | Ребята давайте, посмотрим, что у вас получилось? По очереди прикрепляем к доске свои работы и даем ей название. У вас получились красивые, аккуратные работы. Вы настоящие волшебники. Вы – молодцы! | Дети развешивают свои работы на доске, презентуют их, внимательно слушают друг друга | | Личностные: -положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -способность к самооценке; -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда. Познавательные: -создавать образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи. Коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. |
4.2 Подведение итогов урока 4.3 Рефлексия | Ребята, какую работу мы сегодня выполняли? На последок давайте заполним карту настроения. У вас на столах лежат два смайлика – веселый и грустный. Приклейте к карте тот смайлик, который передает ваше настроение от нашего урока. | Дети внимательно слушают и отвечают на вопрос учителя, заполняют карту настроения. | | Личностные: -осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; -способность к самооценке; Коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя; -в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания; -проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы. |
Организация завершения урока |
5.1.Организация завершения урока | Наш урок подошел к концу. | | | Личностные: -уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда. Коммуникативные: -слушать и понимать речь учителя. |
5.2.Уборка рабочего места | Сейчас ребята убираем рабочее место, всем спасибо, до свидания. | Дети выполняют просьбу учителя. | |