СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аппликация «Подарок маме». Подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию из картона и цветной бумаги – открытка «Подарок маме».

Задачи:

  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
  • продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру);
  • формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, сминать бумагу в шарик, скручивать бумажные полоски, наклеивать детали цветка).
  • побуждать к возникновению желания создавать оригинальные открытки из гофрированной бумаги;
  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку - Маме;

 

Просмотр содержимого документа
«Аппликация «Подарок маме». Подготовительная группа.»

Макушкина Надежда Владимировна


КОНСПЕКТ НОД

Аппликация «Подарок маме»

Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию из картона и цветной бумаги – открытка «Подарок маме».

Задачи:

  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

  • продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру);

  • формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, сминать бумагу в шарик, скручивать бумажные полоски, наклеивать детали цветка).

  • побуждать к возникновению желания создавать оригинальные открытки из гофрированной бумаги;

  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку - Маме;


Оборудование:

  • Мультимедийный проектор

  • Музыкальный центр с выходом для флеш носителя

  • Презентация «Мама…»

  • Волшебный ящик с песком

  • «Волшебные палочки» (для работы с песком)


Материал: иллюстрация цветов незабудки, готовая открытка для показа, заготовки для цветов, заготовки для листьев, фломастер зеленого цвета, таблицы с поэтапностью работы, таблица с ТБ при работе с ножницами, лист цветного картона (основа открытки), цветная гофрированная бумага зеленого, голубого и желтого цветов, цветная бумага, с нарисованной вазой, ножницы, салфетки, клеенка, баночка для обрезков, баночка для шаблонов.


Методы и приёмы:

  • «Волшебная коробка» (сюрпризный момент)

  • Упражнения с «волшебной палочкой»

  • Поэтапность работы (таблицы)


Предварительная работа:

Чтение стихотворений и беседы о маме, весне и весенних цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.



Ход занятия

1. Вводная часть (2 мин)

Воспитатель:

Сегодня на улице светит солнышко и в нашей группе тоже тепло, светло и весело. Скажите, а кто вас привел в сад таких красивых, таких нарядных?

Дети:

Мама!

Воспитатель:

У каждого человека есть мама, у каждого животного. Мама для нас самый главный человек на земле. Посмотрите на экран.

(презентация «Мама…» отрывок из песни) 40 сек.

Воспитатель: Первое слово в жизни каждого человека- МАМА. Благодаря Вашим мамам – вы живете в стране детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Так давайте же поблагодарим наших мам и подарим им цветы, но не простые, а волшебные - они будут сделаны Вашими руками, они ни когда не завянут, будут всегда радовать Ваших мам.

2. Основная часть (практическая) (12 мин)

Воспитатель:

(«Волшебная коробка»)

Вы — волшебники-творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила песочной страны.
Очень все они просты!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.

Давайте попробуем прикоснуться к песку, размять наши пальчики

Упражнения с «волшебной палочкой», пальчиковая разминка (рисуем цветы)

В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам пальчики размять помог!

Что рисовали с вами?

Дети:

Цветы!

Воспитатель: показ слайдов

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Воспитатель:

Как называются эти веселые цветы?

Дети:

Незабудки

Воспитатель:

Если мы все вместе постараемся, то сможем сделать открытки с букетом незабудок и порадовать наших мам, а чтобы цветы не завяли, мы изготовим для них замечательную вазу (показываю заранее подготовленную открытку)

Воспитатель:

Рассмотрите открытку.

Из какого материала сделана открытка?

Дети:

Ответы детей

Воспитатель:

Посмотрите на этапы работы:

1.Из цветной бумаги вырезать детали вазы

Какой прием используется? (силуэтное вырезание по шаблону, приклеивание)

2. Стебельки прорисовать зеленым фломастером

Какой прием используется? (прорисовывание)

3. Цветочки – заготовки скручиваются «бантиком» и приклеиваются на верх стебелька, а затем приклеивается сердцевинка, предварительно смятая в шарик.

Какой прием используется?

(из шаблонов скручивание и приклеивание, приклеивание сердцевинки)

4. Листочки – заготовки скручиваются жгутиком с одного края, приклеиваются на стебелек.

Какой прием используется? (скручивание, приклеивание)

5. Украсить вазу.

Воспитатель:

Молодцы! Мы создадим свою открытку с весенним волшебным букетом цветов, а волшебный он, потому что вы сделаете его самостоятельно своими руками.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Весна наступает, деревья проснулись.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.


Повторим ТБ при работе с ножницами.

Самостоятельная работа

3. Заключительная часть (подведение итогов, выставка работ) 4 (мин)


Воспитатель:

Давайте посмотрим, что у нас получилось, чем мы сегодня занимались? Давайте выставим работы на доске и все вместе полюбуемся.


Воспитатель:

Воспитатель: Вот, ребята, молодцы! Нашим мамам сделали чудесный сюрприз. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?


Дети: ответы детей.

Я считаю, что все работы оригинальные, по – своему волшебны и очень красивы. Поэтому я предлагаю сделать выставку для наших мам!


Рефлексия.


Воспитатель:

Какое у вас настроение?

А знаете почему? (потрудились, дружно, вместе)

А цветы почему волшебные? (сделали самостоятельно, своими руками, для милых мам)

Давайте на волшебном песке нарисуем, какое у нас сейчас настроение.

Анализ деятельности каждого ребенка

Понравилось вам занятие?

Спасибо вам за творчество!

5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!