Макушкина Надежда Владимировна
КОНСПЕКТ НОД
Аппликация «Подарок маме»
Цель: Учить детей создавать объемную аппликацию из картона и цветной бумаги – открытка «Подарок маме».
Задачи:
развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;
продолжать совершенствовать прием силуэтного вырезания (вырезание по контуру);
формировать у детей художественно-практические умения и навыки (аккуратно пользоваться ножницами, сминать бумагу в шарик, скручивать бумажные полоски, наклеивать детали цветка).
побуждать к возникновению желания создавать оригинальные открытки из гофрированной бумаги;
воспитывать аккуратность и терпение, любовь к самому родному человеку - Маме;
Оборудование:
Материал: иллюстрация цветов незабудки, готовая открытка для показа, заготовки для цветов, заготовки для листьев, фломастер зеленого цвета, таблицы с поэтапностью работы, таблица с ТБ при работе с ножницами, лист цветного картона (основа открытки), цветная гофрированная бумага зеленого, голубого и желтого цветов, цветная бумага, с нарисованной вазой, ножницы, салфетки, клеенка, баночка для обрезков, баночка для шаблонов.
Методы и приёмы:
«Волшебная коробка» (сюрпризный момент)
Упражнения с «волшебной палочкой»
Поэтапность работы (таблицы)
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и беседы о маме, весне и весенних цветах. Рассматривание цветущих растений, иллюстраций, фотографий. Рисование цветов в свободное время.
Ход занятия
1. Вводная часть (2 мин)
Воспитатель:
Сегодня на улице светит солнышко и в нашей группе тоже тепло, светло и весело. Скажите, а кто вас привел в сад таких красивых, таких нарядных?
Дети:
Мама!
Воспитатель:
У каждого человека есть мама, у каждого животного. Мама для нас самый главный человек на земле. Посмотрите на экран.
(презентация «Мама…» отрывок из песни) 40 сек.
Воспитатель: Первое слово в жизни каждого человека- МАМА. Благодаря Вашим мамам – вы живете в стране детства, где всегда царят радость, детский смех и веселье. Так давайте же поблагодарим наших мам и подарим им цветы, но не простые, а волшебные - они будут сделаны Вашими руками, они ни когда не завянут, будут всегда радовать Ваших мам.
2. Основная часть (практическая) (12 мин)
Воспитатель:
(«Волшебная коробка»)
Вы — волшебники-творцы.
Я открою вам секреты,
Только знать надо при этом
Правила песочной страны.
Очень все они просты!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить.
Давайте попробуем прикоснуться к песку, размять наши пальчики
Упражнения с «волшебной палочкой», пальчиковая разминка (рисуем цветы)
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам пальчики размять помог!
Что рисовали с вами?
Дети:
Цветы!
Воспитатель: показ слайдов
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Воспитатель:
Как называются эти веселые цветы?
Дети:
Незабудки
Воспитатель:
Если мы все вместе постараемся, то сможем сделать открытки с букетом незабудок и порадовать наших мам, а чтобы цветы не завяли, мы изготовим для них замечательную вазу (показываю заранее подготовленную открытку)
Воспитатель:
Рассмотрите открытку.
Из какого материала сделана открытка?
Дети:
Ответы детей
Воспитатель:
Посмотрите на этапы работы:
1.Из цветной бумаги вырезать детали вазы
Какой прием используется? (силуэтное вырезание по шаблону, приклеивание)
2. Стебельки прорисовать зеленым фломастером
Какой прием используется? (прорисовывание)
3. Цветочки – заготовки скручиваются «бантиком» и приклеиваются на верх стебелька, а затем приклеивается сердцевинка, предварительно смятая в шарик.
Какой прием используется?
(из шаблонов скручивание и приклеивание, приклеивание сердцевинки)
4. Листочки – заготовки скручиваются жгутиком с одного края, приклеиваются на стебелек.
Какой прием используется? (скручивание, приклеивание)
5. Украсить вазу.
Воспитатель:
Молодцы! Мы создадим свою открытку с весенним волшебным букетом цветов, а волшебный он, потому что вы сделаете его самостоятельно своими руками.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Весна наступает, деревья проснулись.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Повторим ТБ при работе с ножницами.
Самостоятельная работа
3. Заключительная часть (подведение итогов, выставка работ) 4 (мин)
Воспитатель:
Давайте посмотрим, что у нас получилось, чем мы сегодня занимались? Давайте выставим работы на доске и все вместе полюбуемся.
Воспитатель:
Воспитатель: Вот, ребята, молодцы! Нашим мамам сделали чудесный сюрприз. Ребята, а кто хочет рассказать о своей работе?
Дети: ответы детей.
Я считаю, что все работы оригинальные, по – своему волшебны и очень красивы. Поэтому я предлагаю сделать выставку для наших мам!
Рефлексия.
Воспитатель:
Какое у вас настроение?
А знаете почему? (потрудились, дружно, вместе)
А цветы почему волшебные? (сделали самостоятельно, своими руками, для милых мам)
Давайте на волшебном песке нарисуем, какое у нас сейчас настроение.
![](https://fhd.multiurok.ru/8/9/0/890d81392c20abd08977463b50de84ced0425370/applikatsiia-podarok-mamie-podghotovitiel-naia-ghruppa_2.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/8/9/0/890d81392c20abd08977463b50de84ced0425370/applikatsiia-podarok-mamie-podghotovitiel-naia-ghruppa_3.png)
Анализ деятельности каждого ребенка
Понравилось вам занятие?
Спасибо вам за творчество!
5