Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа). | Фиксирует индивидуальное затруднения через повторение актуальных вопросов по теме. Ребята, прослушайте внимательно загадку: Все вокруг блины пекут, Кушать вдоволь нам дают, Чучело зимы сжигаем, А весну к нам зазываем. Ребята, вы догадались, о чем идёт речь в загадке? А что вы знаете о Масленице? Сегодня мы с вами отправимся в воздушное путешествие, и, конечно же, сделаем воздушные шары. | О Масленице. Высказывания учащихся. | | К: владеть диалогической формой речи. | |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). | Давайте посмотрим мультфильм про Масленицу. Смотрите внимательно, после мультфильма я задам вам вопросы. – Какие символы Масленицы упоминались? Что означает чучело? Что с ним делают? https://youtu.be/MTlwV2Yj1RI – Главный символ Масленицы — соломенное чучело, которое наряжали в женскую одежду. К рукам чучела прикрепляли масляный блин или сковородку. С этим чучелом проводили всю масленичную неделю, разъезжали на тройках, веселились, водили вокруг него хороводы. В последний день Масленицы чучело сжигали на какой-нибудь горке. Это символизировало проводы зимы. Люди пели песни, призывали Весну, гнали прочь надоевшую Зиму. В песнях Масленицу-чучело называли обманщицей, объедалой, блиноедом и другими не очень лестными словами. По представлению народа, такие обряды не только приближали наступление теплых дней, но и зазывали богатый урожай и достаток в дома. – На небе каждый день нам улыбается и светит солнце. Взрослые и дети рады к встрече с весенним солнцем. Символами Масленицы являются блины и солнышко. Чем они похожи? Хотите помочь солнышку вернуть свои лучики? – Наши предки почитали солнце, как Бога. И с наступлением первых весенних дней люди радовались, что солнышко начинает пригревать. Поэтому и появилась традиция печь круглые лепешки, по форме похожие на солнце. Считалось, что, съев такую лепешку, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами. – Масленица – один из самых веселых и долгожданных праздников в году, празднование которого длиться семь дней. В это время люди веселятся, ходят в гости, устраивают гуляния и кушают блины. Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны. Прежде чем войти в Великий пост, народ прощается с зимой, радуются теплым весенним денькам, и, конечно же, занимается выпеканием вкусных блинов. На самом деле Масленица является языческим праздником, который был со временем изменен под «формат» православной церкви. В дохристианской Руси празднование называли Комоедица. Наши предки почитали солнце, как Бога. И с наступлением первых весенних деньков, радовались, что солнышко начинает прогревать землю. Поэтому и появилась традиция печь круглы, по форме напоминающие солнце, лепешки. Считалось, что съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами. Отмечают праздник с понедельника по воскресенье. На Масленой неделе каждый день принято проводить по-своему, соблюдая традиции наших предков. – Отлично! А теперь посмотрим на наших друзей, Солнышек. Показ демонстрационного образца – Какой материал мы будем использовать? – Какая техника была использована при выполнении данной работы? | Высказывания учащихся. Солнце и блин круглые, жёлтые и горячие. Цветная бумага. Аппликация. | | К: владеть диалогической формой речи. | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). | Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока. Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. – Какова наша цель урока? – А задачами урока будут: 1. Познакомиться с аппликацией «Солнышко». 2. Выполнить поделку. 3. Организовать выставку Солныщек. | «Аппликация «Солнышко»». Узнать, как выполнить аппликацию. | | К: владеть диалогической формой речи. | |
Реализация построенного проекта. | Словесный (рассказ). Наглядный (показ). | Организует деятельность по составлению плана урока. – Посмотрите на слайд, здесь представлено поэтапное выполнение нашей будущей работы. Поэтапное изготовление: 1. Выбрать цвет бумаги. 2. Поместить ладонь на бумагу, чтобы вся ладонь помещалась. 3. Приложить руку к бумаге, аккуратно обвести её и вырезать по контуру. 4. Приклеить к Солнышку своего ряда свой «лучик». | | | П: планирование. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (практическая работа). | Организует практическую работу обучающихся и индивидуальный инструктаж. | Выполняют работу. | Учащиеся получат возможность научится создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |