СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой НОД по изодеятельности "В гостях у солнышка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

итоговой НОД

по изодеятельности

в старшей-подготовительной группе

по изодеятельности

«В гостях у солнышка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

разновозрастной группы

Сухомлин С.С.

 

 

 

Конспект

НОД

в старшей-подготовительной группе

по изодеятельности

«В гостях у солнышка»

 

Тема:   Изобразительная деятельность нетрадиционными способами.   

Цель:       Активизация сформированных умений детей изображения предмета нетрадиционными способами выразительности.

Задачи:  1. Развивать память, образное и логическое мышление, воображение, творческие способности, речь, художественный вкус, мелкую моторику.

2. Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к природе, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать сообща, аккуратность.

3. Уточнить предоставление детей о солнце, его значении для всего живого, о времени года (до и после настоящего), вызвать интерес у детей рассуждать, предполагать и строить логически цепочки, активизировать  и закрепить умения рисовать нетрадиционными способами и ТРИЗ технологиями; закреплять умение договариваться о выборе способа изображения и украшения предмета; вызвать положительный эмоноциональный отклик на проблемную ситуацию и результат своей изодеятельности.

Материалы:

муз. диск со звуками природы, 2 диска солнца-грустное и веселое, лучи по числу детей, облака, обруч с лентами по кол-ву детей; тычок , акварель, гуашь, жесткая кисть, пластилин, клеевые кисти, пряжевые  нарезанные нитки, салфетки желтые, губка поролоновая, пропитанная желтой гуашью; ножницы (для подг. гр.), восковой мелок, пастель, вода, двухсторонняя желтая бумага (15х15см), карандаш простой, картофель для печати, трубочка, желтый мелок и ватный тампон; тарелочки, стаканы для кистей, лестница, кленки, салфетки.

Методы:

беседа, игры, худ. слово, рассуждения, пояснения; солнечные диски, лучи, обруч с лентами, облака; ТСО.

 

                          Ход занятия

Орг момент. (Входят дети, образовывают полукруг)

- Здравствуйте, ребята! Какое у нас замечательное утро. Я приветствую вас! Расскажите, какое у вас настроение? Вы можете это показать. (Дети говорят и/или показывают)

1. Беседа о солнце.

(По группе разносятся звуки природы)

- Ребята, закройте глазки и послушайте…              

 - Открывайте глазки. Скажите, могут ли эти звуки быть звуками   весны?

- А какое время года было до этого?  

- А после, какое будет время года?

- Кто из вас любит лето?

- Что такое лето?

- Скажите, а без солнышка может быть лето? Почему?

         2. Мотивация.

 - Однажды утром солнышко не вышло на небосвод. Оно 3 дня не показывалось. Все звери, насекомые, птицы, растения загрустили. «Куда оно делось? Почему не светит? Почему нас не греет?» - спрашивали все друг у друга. «Нужно его поскорее найти, вернуть на небо!» - решили все.

 - Ребята, как же вернуть солнышко? Где оно живёт?

 - Да… далеко. На что оно похоже? Давайте поиграем в игру «Такое же, как…» Например, солнышко такое же ласковое, как Мама; солнышко такое же желтое,    как цыпленок…

- Ребята, как вы думаете, почему оно спряталось, что могло произойти?

- Позовем его?

Кричалка:

Солнышко, солнышко,

Выйди на крылечко.

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем

И тебе назад вернем!

- Посмотрите, не выглянуло солнце?

- Может, песенку для него спеть?

- Ну, что, не показалось солнышко?

- А кто стихотворение знает о солнце?

- Не помогло?

- Давайте вспомним закличку:

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошко

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Солнышко, появилось!

- Ой, смотрите, солнышко показалось!

Какое-то оно необычное!

(грустное, без лучиков) 

- Ох, горе у меня.… Не послушались меня мои детки-лучики…

Пролетел озорной ветерок, закружил, завертел, и поиграть мо-

их деток позвал. Непослушные мои лучики! Уже 3 дня ко мне

не возрощается! Не могу без них землю обогреть, светом озарить. И никто помочь не может!

- Ребята, ну-ка, оглянитесь вокруг. Может, мы найдем баловников-лучиков. (Дети находят лучи по группе)

3.       Украшение лучей.

1)  Выбор способа украшения.

- Ой, молодцы! Нашли всех деток солнышка. Ребята, я думаю, что оно

поругает лучики за непослушивание. Ведь вас ругают, когда вы не слушаетесь?

- А давайте каждый лучик украсим, и тогда солнышко обрадуется, что

  детки вернулись да еще такие красивые стали!

- Ребята, вспомните, как и чем мы можем их украсить?

- Я хочу, чтобы каждый из вас подумал и выбрал свой способ, чтобы его никто не повторил! (Дети договариваются о способе украшении)

- Ребята, чтобы у нас получилось красиво и быстро, нужно размять

  пальчики.

П/и.                                          Наши пальчики с утра

                                                 На лужок пошли гулять.

                                                 Солнышку ладошки

                                                 Поглядели немножко

                                                 Пальчики подняли,

                                                 Лучиками стали.

- Вы должны занять то место, где находятся материалы для украшения

  выбранного вами способом.

      2) Самостоятельная работа.

      - тычком  (акварель, тычок)

       - печать смятой бумагой (акварель)

       - аппликацией (салфетки жёлтые)

       - печать картофелем (акварель, картофель)

       - восковым мелком

- кляксография  трубочкой (акварель, широкая кисть)

- жёсткой кистью (гуашь, кисть)

- ладошкой (гуашь, поролоновая подушка)

- мелом по мокрому (мелок жёлтый, ватный тампон)

- пластилином

- нарезанными пряжевыми нитками (аппликация)

- пастелью

- обрывная аппликация+тычкование (цветная бумага, простой          карандаш)

-  Ребята из подготовительной группы могут придать своему  лучику любую форму.

- Готовый красивый лучик нужно смазать по «солнечному» краю клеем и «вернуть» маме –солнцу.

(Когда все лучики приклеены к солнцу, диск меняется с веселым лицом)

- Посмотрите, солнышко обрадовалось и вовсе не злится на своих деток. Теперь они возвращаются на небосвод и будут нас греть, ласкать.

4.   Психогимнастика.

(Звучит легкая музыка)

- Ребята, подойдите ближе к солнышку, протяните к нему руки, закройте глазки и почувствуйте его тепло. (Звук уменьшается)

5.    Игра.

- Ребята, откройте глазки. Солнышко благодарит вас  за помощь и предлагает вам поиграть в игру «Поговорим с лучиками».

 (Обруч с желтыми лентами по числу детей. Ребята берут в руку по ленточке и говорят лучику добрые слова, спрашивают о настроении, высказывают пожелания)

6.    Итог.

- Молодцы, ребята. Вы оказались очень добрыми и отзывчивыми людьми. Скажите, кому вы помогали, чем?

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!