муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 19 «Гномик»
Конспект
итоговой НОД
по изодеятельности
в старшей-подготовительной группе
по изодеятельности
«В гостях у солнышка»
Воспитатель
разновозрастной группы
Сухомлин С.С.
Конспект
НОД
в старшей-подготовительной группе
по изодеятельности
«В гостях у солнышка»
Тема: Изобразительная деятельность нетрадиционными способами.
Цель: Активизация сформированных умений детей изображения предмета нетрадиционными способами выразительности.
Задачи: 1. Развивать память, образное и логическое мышление, воображение, творческие способности, речь, художественный вкус, мелкую моторику.
2. Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к природе, трудолюбие, взаимопомощь, умение работать сообща, аккуратность.
3. Уточнить предоставление детей о солнце, его значении для всего живого, о времени года (до и после настоящего), вызвать интерес у детей рассуждать, предполагать и строить логически цепочки, активизировать и закрепить умения рисовать нетрадиционными способами и ТРИЗ технологиями; закреплять умение договариваться о выборе способа изображения и украшения предмета; вызвать положительный эмоноциональный отклик на проблемную ситуацию и результат своей изодеятельности.
Материалы:
муз. диск со звуками природы, 2 диска солнца-грустное и веселое, лучи по числу детей, облака, обруч с лентами по кол-ву детей; тычок , акварель, гуашь, жесткая кисть, пластилин, клеевые кисти, пряжевые нарезанные нитки, салфетки желтые, губка поролоновая, пропитанная желтой гуашью; ножницы (для подг. гр.), восковой мелок, пастель, вода, двухсторонняя желтая бумага (15х15см), карандаш простой, картофель для печати, трубочка, желтый мелок и ватный тампон; тарелочки, стаканы для кистей, лестница, кленки, салфетки.
Методы:
беседа, игры, худ. слово, рассуждения, пояснения; солнечные диски, лучи, обруч с лентами, облака; ТСО.
Ход занятия
Орг момент. (Входят дети, образовывают полукруг)
- Здравствуйте, ребята! Какое у нас замечательное утро. Я приветствую вас! Расскажите, какое у вас настроение? Вы можете это показать. (Дети говорят и/или показывают)
1. Беседа о солнце.
(По группе разносятся звуки природы)
- Ребята, закройте глазки и послушайте…
- Открывайте глазки. Скажите, могут ли эти звуки быть звуками весны?
- А какое время года было до этого?
- А после, какое будет время года?
- Кто из вас любит лето?
- Что такое лето?
- Скажите, а без солнышка может быть лето? Почему?
2. Мотивация.
- Однажды утром солнышко не вышло на небосвод. Оно 3 дня не показывалось. Все звери, насекомые, птицы, растения загрустили. «Куда оно делось? Почему не светит? Почему нас не греет?» - спрашивали все друг у друга. «Нужно его поскорее найти, вернуть на небо!» - решили все.
- Ребята, как же вернуть солнышко? Где оно живёт?
- Да… далеко. На что оно похоже? Давайте поиграем в игру «Такое же, как…» Например, солнышко такое же ласковое, как Мама; солнышко такое же желтое, как цыпленок…
- Ребята, как вы думаете, почему оно спряталось, что могло произойти?
- Позовем его?
Кричалка:
Солнышко, солнышко,
Выйди на крылечко.
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберем
И тебе назад вернем!
- Посмотрите, не выглянуло солнце?
- Может, песенку для него спеть?
- Ну, что, не показалось солнышко?
- А кто стихотворение знает о солнце?
- Не помогло?
- Давайте вспомним закличку:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошко
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко, покажись!
Солнышко, появилось!
- Ой, смотрите, солнышко показалось!
Какое-то оно необычное!
(грустное, без лучиков)
- Ох, горе у меня.… Не послушались меня мои детки-лучики…
Пролетел озорной ветерок, закружил, завертел, и поиграть мо-
их деток позвал. Непослушные мои лучики! Уже 3 дня ко мне
не возрощается! Не могу без них землю обогреть, светом озарить. И никто помочь не может!
- Ребята, ну-ка, оглянитесь вокруг. Может, мы найдем баловников-лучиков. (Дети находят лучи по группе)
3. Украшение лучей.
1) Выбор способа украшения.
- Ой, молодцы! Нашли всех деток солнышка. Ребята, я думаю, что оно
поругает лучики за непослушивание. Ведь вас ругают, когда вы не слушаетесь?
- А давайте каждый лучик украсим, и тогда солнышко обрадуется, что
детки вернулись да еще такие красивые стали!
- Ребята, вспомните, как и чем мы можем их украсить?
- Я хочу, чтобы каждый из вас подумал и выбрал свой способ, чтобы его никто не повторил! (Дети договариваются о способе украшении)
- Ребята, чтобы у нас получилось красиво и быстро, нужно размять
пальчики.
П/и. Наши пальчики с утра
На лужок пошли гулять.
Солнышку ладошки
Поглядели немножко
Пальчики подняли,
Лучиками стали.
- Вы должны занять то место, где находятся материалы для украшения
выбранного вами способом.
2) Самостоятельная работа.
- тычком (акварель, тычок)
- печать смятой бумагой (акварель)
- аппликацией (салфетки жёлтые)
- печать картофелем (акварель, картофель)
- восковым мелком
- кляксография трубочкой (акварель, широкая кисть)
- жёсткой кистью (гуашь, кисть)
- ладошкой (гуашь, поролоновая подушка)
- мелом по мокрому (мелок жёлтый, ватный тампон)
- пластилином
- нарезанными пряжевыми нитками (аппликация)
- пастелью
- обрывная аппликация+тычкование (цветная бумага, простой карандаш)
- Ребята из подготовительной группы могут придать своему лучику любую форму.
- Готовый красивый лучик нужно смазать по «солнечному» краю клеем и «вернуть» маме –солнцу.
(Когда все лучики приклеены к солнцу, диск меняется с веселым лицом)
- Посмотрите, солнышко обрадовалось и вовсе не злится на своих деток. Теперь они возвращаются на небосвод и будут нас греть, ласкать.
4. Психогимнастика.
(Звучит легкая музыка)
- Ребята, подойдите ближе к солнышку, протяните к нему руки, закройте глазки и почувствуйте его тепло. (Звук уменьшается)
5. Игра.
- Ребята, откройте глазки. Солнышко благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть в игру «Поговорим с лучиками».
(Обруч с желтыми лентами по числу детей. Ребята берут в руку по ленточке и говорят лучику добрые слова, спрашивают о настроении, высказывают пожелания)
6. Итог.
- Молодцы, ребята. Вы оказались очень добрыми и отзывчивыми людьми. Скажите, кому вы помогали, чем?