СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект итоговой НОД "В поисках следов весны" 2021 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик"

 

КОНСПЕКТ

итоговой интегрированной НОД

в старшей-подготовительной группе

(разновозрастной группе № 2 (сад)

«В поисках следов весны»

Воспитатель

разновозрастной группы

Сухомлин С.С.

 

2020-2021 уч г.

Итоговая интегрированная НОД

«В поисках следов весны»

Цель: активизация сформированных представлений дошкольников в течение учебного года

Задачи: развивать творческие способности и познавательный интерес, речь, внимание, память, фонематический слух, сообразительность, логическое мышление;

закреплять представления об изменениях в природе с приходом весны в живой и неживой природе, о лесе и его обитателях, этажах; об отличии деревьев от кустарников, о лекарственных растениях, их значении для человека; о детских художественных произведениях, их героях; о предложении (в целом, различных предложениях по цели высказывания, по количеству слов в нем); о геометрических фигурах, о видах счета; о родном крае, о себе;

активизировать умения подбирать прилагательные к существительным, образовывать прилагательные от существительных, составлять предложения по схеме, небольшой рассказ с помощью мнемодорожки, составлять задачи по картинкам и решать их, сравнивать числа, используя соответствующие математические знаки; считать разными способами; рисовать свечой и способом «монотипия»;

воспитывать активность, самостоятельность, отзывчивость, бережное отношение к природе и ее объектам, культуру поведения в природе.

Материалы: презентация к НОД, ленты-дорожки, канат, картинки с изображением диких животных и их детенышей, домашнего животного, лекарственных растений, цветущих деревьев, пчел (с некоторыми отличиями одних от других); 4 корзинки, цветы с буквами, схемы предложений, мнемодорожки, «дощечки» для моста; карточки для составления задач и сравнений, формы бабочек из альбомного листа, свечи (по количеству детей 6-7 лет), краски, кисти, подставки для них, салфетки, клеенки, стаканы с водой.

Методы: беседа, игра, условия, умозаключения, рассуждения; картинки, презентация, карточки, схемы, мнемодорожки; ИКТ, ТСО.

ХОД НОД

 

I Орг. момент

II Релаксационная минута:

                        Наше солнышко взошло,

                        Стало нам здесь всем тепло

                        Солнышко греет нам носик,

                        Щечки, глазки и ротик

                        Ручки, ножки, голову.

                        Это очень здорово!

III Мотивация:

В: У нас сегодня гость. Кто? Посмотрите на экран. (гусеница)

гА: Здравствуйте, ребята. Я гусеница Анфиса.

Дети: Здравствуй, Анфиса. Мы – ребята из д/с № 19 «Гномик»

А: Все говорят, что весна наступила. Где она? Я должна быть бабочкой, но по-прежнему остаюсь гусеницей. Хотела спросить у подружки своей пеночки Леночки, но ее найти не могу.

Дети: А где твоя пеночка жила до зимы?

А: Она жила в лесу.

В: Знаете, ребята, что пеночек в природе большое разнообразие. Все они очень хорошие певуньи, гнезда вьют на земле в траве в форме шалашика из сухой травы, мха, выстилая его внутри мягкими перышками. Пеночки отличаются по цвету: есть желтые, коричневатые и даже с зеленым оперением)

А: да-да! Это моя подружка пеночка.

В: Ребята, мы сможем помочь Анфисе и подружку найти, и следы весны отыскать? (Да)

- Значит, отправляемся в лес. Нужно быть внимательными, чтобы не пропустить ни одного следа весны и на гнездо пеночки не наступить. Потренируем глазки.

Гимнастика для глаз

Закрывайте свои глазки, открывайте их.

Закрывайте опять глазки, открывайте их.

Посмотрите вверх сначала, посмотрите вниз.

Влево-вправо посмотрите, только без каприз.

- Для начала выясним, что такое лес? (место, где растет много деревьев)

Физминутка «В лес»

В лес весенний мы идем,

Очень тихо себя ведем.

Топают ноги носок к пятке

По прямой дороге.

По узенькой дорожке

Пойдут на носках наши ножки.

По извилистой тропинке ребята

Идут на пятках как по канату.

По широкому пути

Можем, высоко поднимая ноги, идти.

Через быстрый ручеек

Перепрыгнем в раз, дружок!

По дорогам лесным

Идем шагом приставным.

Вот как мы старались –

В весеннем лесу оказались.

IV В поисках следов весны

1 О лесе…

         Оглядитесь и скажите, в какой лес мы пришли? (Смешанный) Почему вы так считаете? (Есть хвойные и лиственные деревья). Где лиственные деревья? Я вижу только (почки на ветках) голые деревья. (Весна. И листья только появляются) Вот вам и первый признак весны.

- Вспомните, где свое гнездо вьет пеночка? (на земле, в траве)

- Значит, на каком лесном этаже она живет? Кто еще живет на этом же этаже? (н/п «Дикие животные и детеныши» + корова) Кто здесь лишний? Почему?  Чем отличаются домашние животные от диких?

- Какие еще этажи леса вы знаете? Кто здесь обитает?  (Насекомые и птицы)

- Назовите животных, которых вы не назвали. (н/п «Дикие животные и их детеныши» - белка) Почему? (живет на 3 этаже) Кто ее соседи?

2 Перелетные птицы

- Оглядитесь, поищите гнездо пеночки. (Дети не находят)

- Может, она еще не вернулась из теплых стран, ведь она – перелетная птица?

Какие еще птицы возвращаются в родные края весной? Вот вам и еще признак весны.

- Кто в траве шуршит? (Экран Пеночка в гнезде)

А: Это и есть моя пеночка! Здравствуй, Леночка! Пойдем играть!

Пен. Лен.: Тише, тише! Не шумите. Я занята – у меня маленькие птенцы! Я их кормлю и оберегаю.  Анфиса, я рада тебя видеть. Это твои новые друзья?

В.: Ребята, расскажите о себе. (Ф.И. О, сколько лет, домашний адрес, село, район, область, страна, столица)

Поиграем?

Гимнастика для глаз

Глазки все мы закрываем –

Прячемся от пеночки.

Глазки дружно открываем –

Смотрит все на веточки.

Глазки все мы закрываем –

Прячемся от пеночки.

Глазки дружно открываем –

Вот какие мы деточки!

- (Прощаемся с пеночкой) К сожалению, эта птичка с нами не может продолжить путь. Вот вам еще один признак весны – у птиц и животных весной появляются…малыши)

3. Лекарственные растения

В.: Идем дальше в лес искать следы весны. Перед нами чаща леса. Нам придется идти по узенькой тропинке по одному через нее (по канату; боковым приставным шагом) Ребята, смотрите какая перед нами красивая полянка, залитая солнышком. Что вы заметили на полянке? – Цветы.

- Назовите их (зверобой, мать-и-мачеха, медуница, чистотел, ландыш)

- Можно ли эту полянку назвать аптекой? (Да)

- Почему? (Все эти растения лекарственные)

- Аптека в лесу. Значит, какая она? (Лесная)

- Это листья какого растения? (Крапивы)

- Чем она отличается от остальных лекарственных растений? (Жжется – лечит)

- Ой, какой запах! Душистые цветы его издают. Хочется отдохнуть.

Релаксационная минутка.

- Ребята, сейчас вы можете превратиться в цветы. Давайте попробуем! Садитесь на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькие семечки, из которых вырастут большие и красивые цветы. Теплый луч солнца согрел вас. Проклюнулись ростки и стали вырастать (медленно встаем). И вот уже какие большие цветы выросли (развести руки в стороны). Соедините ладони – это бутон. Бутон не раскрывается, потому что на него дует ветер (подуйте на свои ладони). Выглянуло солнце, ветер стих. Стало тепло и хорошо (согрейте свои ладони). И бутон раскрылся! Улыбнитесь и вдохните чудесный аромат цветов.

В: Ветерок подул, цветок перевернул. Интересно, что это? Как вы думаете, что обозначает картинка? Это иллюстрация из худ произведения. Как называется, и кто автор? (пенек с защипой; солнце и луна; старик-годовик; гора снежинок; 12 месяцев; Илья Муромец) Дети называют произведение, его название и автора.

Ребята, а ведь появление цветов в лесу – это тоже признак весны.

4. Деревья весенние

- Идем дальше. Смотрите, что это? (Дерево)

- Докажите. (Один ствол)

- Что на его ветвях? (Цветы)

- Что необычного в них? (Разные по цвету)

- Оля, Артем, Соня, Даша подойдите к дереву с корзинками-лукошками и снимите цветы любимого вами цвета. Цветы волшебные - на обратной стороне – буквы. Вам задание – сесть за стол, и из этих букв составить слово. Это вам подсказка – картинка с изображением этого предмета. (Пока дети выполняют задание, остальные выясняют, что это дерево цветущее и это еще один признак весны)

- Ребята, прочитайте слова, которые у вас получились (Мост, лес, мак, лист). Молодцы!

- Ребята, составьте предложение по схеме (показ схем предложений с 4-5 словами)

- В этом предложении ск слов? (4)

- Что в конце предложения? (!)

- Составьте предложение со словом мост.

- А в этом предложении ск слов? (5)

- Что в конце предложения? (.)

- Составьте предложение с одним из слов лист/листья/листочки.

- Молодцы.

- А со словами лес и мак составьте небольшие рассказы. В помощь вам – мнемодорожки.

- Молодцы!

5. В селе весна

   - «Мост»

- В лесу мы все следы весны нашли. Может, ещё у нас в селе весну поискать?

Возвращаемся домой. Перед нами – река. Она в лесу, значит, какая? -  Лесная. Плавать в ней нельзя, потому что она  называется Забывайкой. Окунешься в ее воды и все сразу забудешь, даже как тебя зовут. Следовательно, надо думать, как через неё перебраться. Дети предлагают построить мост. Из чего в лесу можно его соорудить? (Дети предлагают варианты)          Дети осматриваются и видят дощечки.

- А дощечки непростые. Чтобы мост был крепким, надо каждую из них укрепить – назвать все месяцы года по порядку (+ времена года). Из них дети выкладывают «мост».

А весенние месяцы нужно сказать громче остальных. Все дети переходят через реку.

- Какие месяцы еще не назвали?

- Назовите временя года.

Вот мы и оказались в селе Александровка возле д/с. Какие следы весны можно обнаружить у нас в детском саду? (трава зеленая, листочки на деревьях маленькие клейкие, цветы на деревьях, цветы на клумбах, птиц больше стало, можно увидеть насекомых)

   - «Клумба»

    - Клумбы какой формы вы видели в нашем д/с? (овальной, прямоугольной, квадратной…)

– Какой еще формы могут быть клумбы? (круглой, треугольной)

- Для чего они нужны? (растут  цветы)

– Назовите их. (Нарцисс, тюльпан, ….., калужница, фиалка, ландыш)

- Как их назвать одним словом? (Садовые цветы)

Раннее цветение садовых цветов – тоже признак прихода весны.

Поиграем с ними? – Да.

(Задачи – Леша, Даша, Дария, Соня, Али, Артем, Оля? Сравнение – остальные дети)

    - Насекомые

         - Посмотрите, ребята, солнце пригрело, цветы раскрылись, своей красотой и благоуханием привлекли пчел. Как их много! Как вы думаете, сколько? (Дети предполагают)

- Чтобы вы не спорили, проверим, кто из вас прав. Что нужно сделать для этого? (Сосчитать их)

- Соберите всех пчел в ряд. Посчитайте слева направо. Обратным счетом. Какой это был счет? (количественный) Какой еще счет вы знаете? (Какой по счету?) …. Как называется такой счет? Ребята, как проверить, что мы правы? (Соответствующие цифры поставить).

- Ребята, игра «Соседи числа» (3-4 раза)

- А теперь игра на внимание! «Кто лишний?» (3)

- Не будем задерживать трудолюбивых пчел – отпустим. Пусть собирают нектар.

V Изодеятельность

В: ГА, ты увидела весну? Она повсюду. Анфиса, ты рано проснулась, поэтому не успела стать бабочкой. Ребята, подарим ей красивые крылья и она, наконец, станет прекрасной бабочкой.

А: Спасибо, ребята! Я знаю, что, благодаря вам, стану самой красивой бабочкой!

- Чтобы бабочка получилась действительно красивой, надо крылья изобразить одинаковыми.  Поэтому дети старшей группы украсят крылья способом «монотипия», а ребята подготовительной группы будут рисовать свечой. Вспомните особенности этой работы.

(Ст гр: необходимо быстро украсить 1 крыло. Затем наложить его на второе, ладонью прижать, аккуратно развернуть крылья и получится 2 одинаковых крыла)

(Подгот гр: свечой необходимо рисовать по 1 одинаковому элементу справа и слева, а затем полностью покрыть крылья краской. Рисунок от свечи проявится, и крылья будут красивыми)

Приготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

Гусеница Анфиса

Бабочкой хочет стать.

Крылышки красивые

Ей надо нарисовать.

Будет она веселая

Над цветами летать,

Крыльями необыкновенными

Анфиса будет порхать.

Самостоятельная работа

- Очень красивые, необычные бабочки получились у вас, ребята. Анфиса будет самой красивой неповторимой бабочкой!

VI Итог

- Ребята, каждый человек старается делать только добрые дела, быть отзывчивым и внимательным к окружающим. Это приносит радость. Вы сегодня были кому-нибудь полезными? – Кому? В чем?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект итоговой НОД "В поисках следов весны" 2021 г.»

Итоговая интегрированная НОД   «В поисках следов весны» Воспитатель разновозрастной группы № 2 (сад): Сухомлин С.С.  май, 2021 г.

Итоговая интегрированная НОД «В поисках следов весны»

Воспитатель

разновозрастной группы № 2 (сад):

Сухомлин С.С.

май, 2021 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!