СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Аппликация животного из природных материалов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Аппликация животного из природных материалов»»







План-конспект

1 класс Технология

Тема: «Аппликация животного из природных материалов»





























Подготовила :

Студентка 3 курса группы 14-П

Никифорова Юлия Евгеньевна



Цель: выполнение работы из природных материалов.



Тип урока (развивающее обучение)

-урок декоративного творчества.

Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-Ознакомиться с приемами аппликации и моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения;

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие у учащихся творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;

-Развитие логического мышления, конструкторских умений;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание аккуратности, самостоятельности;

-воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы;

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-приобрести новые знания и практические умения.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-освоить конструирование.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

-Познавательные: Познакомиться с новой техникой работы с природными материалами и пластилином.

-Регулятивные: Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

-Личностные: Проявление творческого отношения к процессу обучения; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика


УУД

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Евгеньевна

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.

Приветствуют учителя. Самоконтроль.

Л: действия смыслообразования

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

2

-Какое время года наступило?( осень) Что изменилось в природе? А что происходит осенью с деревьями? (на них желтеют листья и опадают)._

-Так вот , сегодня мы с вами будем выполнять красивую работу с помощью пластилина и листочков.

Ребята, а кто-нибудь уже догадался какая тема сегодняшнего урока? Может кто-нибудь ее назвать?


Тема на слайде: "Аппликация животного из природных материалов".

- А для того чтобы узнать, что мы будем делать из этих листочков, я вам предлагаю отгадать загадку:

У меня глаза большие,

И круги ещё вокруг,

Ты не верь, что я не вижу

Утром, днём, мой милый друг.

От меня хотят все скрыться:

В травке, в норке под сосной,

Но забыли, что я птица —

Вижу всё в глуши лесной.


(Ответ: Сова)

Сегодня с помощью природных материалов и пластилина, мы с вами выполним аппликацию совы.


-Как вы думаете, что такое аппликация?





-Сформулируйте цель нашего урока.

формулировка темы урока



-формулировка целей урока



-усвоение новых понятий



-ответы на вопросы в беседе





































- аппликация-это наклеивание мелких элементов на что-нибудь.



-Научиться изготавливать аппликацию из листочков, прикрепляя их к картону с помощью пластилина

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации





К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

3

Объяснение нового материала: анализ образца

3-5

Ребята, посмотрите на слайд и посмотрите, что у вас должно получиться.


-Из какого материала выполнено изделие?


Как вы думаете это ли это сделать это аппликацию?


Почему?


-Из каких деталей состоит аппликация?


Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребуются?


-Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик!



Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


П: Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

4

Физминутка

2-3

-Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной

Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились, и на травку опустились! (Дети садятся за парты.)

Выполнение упражнений


5

Постановка творческой задачи

2-3

-Теперь ребята, вам нужно сделать такую сову. У вас на столе должны лежать: картон, листья и пластилин.


-Оценивать ваши работы буду по 3 критериям:


1.Аккуратность.


2.Законченность.


3.Соблюдения технологии изготовления.


Приступайте к работе, желаю удачи.

Вопросы по заданию

К: допускать возможность различных точек зрения


6

Самостоятельная работа

22-25

- Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду.


-Ребята, те кто закончит делать сову раньше, то можете помочь соседу по парте.


-оказание индивидуальной помощи;


-взаимопомощь;


-поощрение.


-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)


-повторить технику безопасности по работе с инструментами


-самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)


-взаимопомощь

П: преобразованиеучебного материала, действия




Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом




К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

7

Итог урока

3

-Вы потрудились на славу. Давайте ваши работы мы вывесим на доску. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы работать с природными материалами и пластилином?


- Ребята, дома вы можете обучить ваших родителей новой технике и сделать вместе с ними аппликации.

-самоанализ


-взаимоанализ


-самооценка


-взаимооценка


-ответы на вопросы для закрепления материала


-анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

- запись домашнего задания в дневник


К: допускать возможность различных точек зрения


П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


Л: Участие в подведении итогов урока


Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


П: установка причинно следственных связей


8

Уборка рабочих мест


3-5

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

- уборка рабочих мест


- самоконтроль

Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками