№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Евгеньевна - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | -Какое время года наступило?( осень) Что изменилось в природе? А что происходит осенью с деревьями? (на них желтеют листья и опадают)._ -Так вот , сегодня мы с вами будем выполнять красивую работу с помощью пластилина и листочков. Ребята, а кто-нибудь уже догадался какая тема сегодняшнего урока? Может кто-нибудь ее назвать? Тема на слайде: "Аппликация животного из природных материалов". - А для того чтобы узнать, что мы будем делать из этих листочков, я вам предлагаю отгадать загадку: У меня глаза большие, И круги ещё вокруг, Ты не верь, что я не вижу Утром, днём, мой милый друг. От меня хотят все скрыться: В травке, в норке под сосной, Но забыли, что я птица — Вижу всё в глуши лесной. (Ответ: Сова) Сегодня с помощью природных материалов и пластилина, мы с вами выполним аппликацию совы. -Как вы думаете, что такое аппликация? -Сформулируйте цель нашего урока. | формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе - аппликация-это наклеивание мелких элементов на что-нибудь. -Научиться изготавливать аппликацию из листочков, прикрепляя их к картону с помощью пластилина | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | Ребята, посмотрите на слайд и посмотрите, что у вас должно получиться. -Из какого материала выполнено изделие? Как вы думаете это ли это сделать это аппликацию? Почему? -Из каких деталей состоит аппликация? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? Какие инструменты нам потребуются? | -Ответы на вопросы. Правило ответов: один вопрос — один ученик! Включайте как можно больше учеников в обсуждение образца, но не увлекайтесь. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
4 | Физминутка | 2-3 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Повторяем за мной Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.) Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.) Походили, порезвились, и на травку опустились! (Дети садятся за парты.) | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 2-3 | -Теперь ребята, вам нужно сделать такую сову. У вас на столе должны лежать: картон, листья и пластилин. -Оценивать ваши работы буду по 3 критериям: 1.Аккуратность. 2.Законченность. 3.Соблюдения технологии изготовления. Приступайте к работе, желаю удачи. | Вопросы по заданию | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 22-25 | - Выполняйте работу, самостоятельно. Если кому нужна помощь, поднимайте руку и я к вам подойду. -Ребята, те кто закончит делать сову раньше, то можете помочь соседу по парте. -оказание индивидуальной помощи; -взаимопомощь; -поощрение. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П: преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
7 | Итог урока | 3 | -Вы потрудились на славу. Давайте ваши работы мы вывесим на доску. Всё ли задуманное получилось? Охарактеризуйте недостатки своих работ. Научились ли вы работать с природными материалами и пластилином? - Ребята, дома вы можете обучить ваших родителей новой технике и сделать вместе с ними аппликации. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей - запись домашнего задания в дневник | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности П: установка причинно следственных связей |
8 | Уборка рабочих мест | 3-5 | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | - уборка рабочих мест - самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |