СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Апробация материала по финансовой грамотности "История возникновения денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Апробация материала по финансовой грамотности "История возникновения денег"»

Тема проекта: «Деньги. История возникновения денег»

Тема проекта:

«Деньги. История возникновения денег»

Планируемые результаты: Личностные: Понимание прав и обязанностей в сфере финансов. Понимание принципов функционирования денежных средств. Метапредметные: - Определять приоритеты на основе сравнения (бумажных купюр и монет); Предметные: - Умение применять вычислительные навыки, владение основными терминами в отношении бумажных купюр и монет.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Понимание прав и обязанностей в сфере финансов.
  • Понимание принципов функционирования денежных средств.

Метапредметные:

- Определять приоритеты на основе сравнения (бумажных купюр и монет);

Предметные:

- Умение применять вычислительные навыки, владение основными терминами

в отношении бумажных купюр и монет.

Для успешной реализации проекта и освоения темы «Деньги. История возникновения денег» необходимо провести 2 урока: Теоретический урок: «Деньги, экономические причины возникновения денег. Понятие «бартер». Практический урок: «виды денег и их размен»

Для успешной реализации проекта и освоения темы «Деньги. История возникновения денег» необходимо провести 2 урока:

  • Теоретический урок: «Деньги, экономические причины возникновения денег. Понятие «бартер».
  • Практический урок: «виды денег и их размен»
Пояснительная записка к уроку №1 « Деньги, экономические причины возникновения денег. Понятие «бартер» Цель урока: Знакомство детей с историей возникновения денег, а также с денежной системой России. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием «деньги», и с историей их происхождения. Рассказать о денежных единицах Древней Руси. Дать  представление об экономических причинах возникновения денег Познакомить с  такими понятиями как «бартер», «купля-продажа».

Пояснительная записка к уроку №1

« Деньги, экономические причины возникновения денег. Понятие «бартер»

Цель урока: Знакомство детей с историей возникновения денег, а также с денежной системой России.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с понятием «деньги», и с историей их происхождения.
  • Рассказать о денежных единицах Древней Руси.
  • Дать представление об экономических причинах возникновения денег
  • Познакомить с такими понятиями как «бартер», «купля-продажа».
Ход первого урока. Вводная часть. На сладе картинка с деньгами. - (Приветствие) Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, о чем у нас на уроке пойдет речь? (Ответы учащихся: о деньгах). Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов. Это то, что они получают за свой труд.  (Цель): Верно. Сегодня вы узнаете все о деньгах и их функциях. (Задачи): мы с вами должны познакомится понятием «деньги», узнать о истории возникновения денег, посмотрим какие бывают  виды денег в России и в различных странах. (Мотивация учебной деятельности) Мотивацией данного урока будет является знакомство с таким явлением как деньги. «Мы разберемся как они появились, зачем же они нужны и как ими пользоваться». (Описание учебной деятельности обучающихся) Обучающиеся прослушивают теоретический материал и отвечают на заданные вопросы по теме.

Ход первого урока.

Вводная часть.

На сладе картинка с деньгами.

- (Приветствие) Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, о чем у нас на уроке пойдет речь?

(Ответы учащихся: о деньгах).

Деньги – это то, что используют люди для покупки нужных вещей и предметов.

Это то, что они получают за свой труд.

(Цель): Верно. Сегодня вы узнаете все о деньгах и их функциях.

(Задачи): мы с вами должны познакомится понятием «деньги»,

узнать о истории возникновения денег, посмотрим какие бывают

виды денег в России и в различных странах.

(Мотивация учебной деятельности) Мотивацией данного урока будет является знакомство с таким явлением как деньги. «Мы разберемся как они появились, зачем же они нужны и как ими пользоваться».

(Описание учебной деятельности обучающихся) Обучающиеся прослушивают теоретический материал и отвечают на заданные вопросы по теме.

Оборудование и материалы - компьютер проектор интерактивная доска «толковый словарь» им. Ожегова презентация

Оборудование и материалы

- компьютер

  • проектор
  • интерактивная доска
  • «толковый словарь» им. Ожегова
  • презентация
Входная диагностика Если дети обмениваются игрушками, например фигурками из наборов «Лего», какая игрушка становится самой ценной? Почему появились монеты?  Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его было удобно использовать в качестве денег?  Почему бумажные деньги удобнее металлических? Кто и когда ввёл бумажные деньги в России? Вывод: В результате проведенного опроса выяснилось, что не все ребята осведомлены о основных функциях денег и около 15% учащихся были хорошо ознакомлены с денежной системой РФ.

Входная диагностика

  • Если дети обмениваются игрушками, например фигурками из
  • наборов «Лего», какая игрушка становится самой ценной?
  • Почему появились монеты?
  • Какими свойствами должен обладать предмет, чтобы его было

удобно использовать в качестве денег?

  • Почему бумажные деньги удобнее металлических?
  • Кто и когда ввёл бумажные деньги в России?

Вывод: В результате проведенного опроса выяснилось, что не все ребята осведомлены о основных функциях денег и около 15% учащихся были хорошо ознакомлены с денежной системой РФ.

Основная часть Информационный блок

Основная часть

Информационный блок

Основная часть Аналитический блок 1. Что такое «бартер»? И встречается ли он в современной жизни? 2. Что использовали люди до появления денег? 3. Почему «копейка» и «рубль» так называются? 4. Скольким копейкам равняется сегодняшний рубль? 5. При какой императрице в России появились бумажные деньги? При проведении входного тестирования было выявлено, что большинство обучающихся не ознакомлены с денежной системой РФ. В ходе информационного блока учащиеся восполнили пробелы в знаниях. И на выходном тестировании показали результат лучше – 70% с оценками «хорошо» и «отлично»

Основная часть

Аналитический блок

1. Что такое «бартер»? И встречается ли он в современной жизни?

2. Что использовали люди до появления денег?

3. Почему «копейка» и «рубль» так называются?

4. Скольким копейкам равняется сегодняшний рубль?

5. При какой императрице в России появились бумажные деньги?

При проведении входного тестирования было выявлено, что большинство обучающихся не ознакомлены с денежной системой РФ.

В ходе информационного блока учащиеся восполнили пробелы в знаниях. И на выходном тестировании показали результат лучше – 70% с оценками «хорошо» и «отлично»

Заключительная часть: Оценочный блок Личностные результаты: урок способствовал развитию у обучающихся представлений о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.  Предметные результаты: обучающиеся научились понимать роль денег, объяснять, что такое деньги и различать денежные единицы, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Метапредметные результаты: учащиеся научились определять цель деятельности на уроке, определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, учиться давать оценку своей деятельности на уроке.

Заключительная часть:

Оценочный блок

Личностные результаты: урок способствовал развитию у обучающихся представлений о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека.

Предметные результаты: обучающиеся научились понимать роль денег, объяснять, что такое деньги и различать денежные единицы, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Метапредметные результаты: учащиеся научились определять цель деятельности на уроке, определять успешность своего задания, действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью, учиться давать оценку своей деятельности на уроке.

Пояснительная записка к уроку №2 «Виды денег и их размен» Цель: Закрепление и отработка знаний, полученных на прошлом уроке в форме интерактивного взаимодействия Задачи: - Образовательные: систематизировать знания по теме «виды денег и их размен», применение полученных знаний на практике. - Развивающие: создать условия для умения правильно обобщать данные и делать выводы по денежной системе РФ; для содействия установлению в сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности. - Воспитательные: создать условия для: заинтересованного отношения к происходящим изменениям в финансовой сфере деятельности страны;

Пояснительная записка к уроку №2

«Виды денег и их размен»

Цель: Закрепление и отработка знаний, полученных на прошлом уроке в форме интерактивного взаимодействия

Задачи:

- Образовательные: систематизировать знания по теме «виды денег и их размен», применение полученных знаний на практике.

- Развивающие: создать условия для умения правильно обобщать данные и делать выводы по денежной системе РФ; для содействия установлению в сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности.

- Воспитательные: создать условия для: заинтересованного отношения к происходящим изменениям в финансовой сфере деятельности страны;

Ход второго урока Вводная часть Приветствие: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались чтобы закрепить пройденный материал, который мы разбирали на прошлом занятии Организационный блок: Цель: Закрепление и отработка знаний, полученных на прошлом уроке в форме интерактивного взаимодействия Задачи: - Провести игру по станциям для обучающихся;  - заинтересовать обучающихся в дальнейшем изучении курса финансовой грамотности;  - отработать полученные знания обучающихся в рамках финансовой грамотности.  Мотивация учебной деятельность: Отработав полученные знания вы сумеете полно владеть информацией о деньгах, будете успешно справляться с их подсчетом и разменом. Деятельность обучающихся: Обучающиеся знакомятся с монетами и бумажными купюрами, прослушивают небольшую лекцию о «Анатомии монеты», а затем игра «размен», в ходе которой  ребята на скорость собирают различные комбинации из монет.

Ход второго урока

Вводная часть

Приветствие: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались чтобы закрепить пройденный

материал, который мы разбирали на прошлом занятии

Организационный блок:

Цель: Закрепление и отработка знаний, полученных на прошлом уроке в форме

интерактивного взаимодействия

Задачи: - Провести игру по станциям для обучающихся;

- заинтересовать обучающихся в дальнейшем изучении курса финансовой грамотности;

- отработать полученные знания обучающихся в рамках финансовой грамотности.

Мотивация учебной деятельность: Отработав полученные знания вы сумеете полно владеть информацией о деньгах, будете успешно справляться с их подсчетом и разменом.

Деятельность обучающихся: Обучающиеся знакомятся с монетами и бумажными купюрами,

прослушивают небольшую лекцию о «Анатомии монеты», а затем игра «размен», в ходе которой

ребята на скорость собирают различные комбинации из монет.

Основная часть Входная диагностика 1. Для чего нужна мелочь? 2. Какие три металла использовались для изготовления денег? 3. Почему стороны монет называются «орёл» и «решка»? 4. Какие стороны монеты как называются? (перечислите) 5. Перечислите купюры какого достоинства существуют в РФ? При проведении входного опроса было выявлено, что большинство обучающихся хорошо помнили материал по основам денежной системы в России и отвечали на вопросы на «отлично» и «хорошо» (65 %).

Основная часть

Входная диагностика

1. Для чего нужна мелочь?

2. Какие три металла использовались для изготовления денег?

3. Почему стороны монет называются «орёл» и «решка»?

4. Какие стороны монеты как называются? (перечислите)

5. Перечислите купюры какого достоинства существуют в РФ?

При проведении входного опроса было выявлено, что большинство обучающихся хорошо помнили материал по основам денежной системы в России и отвечали на вопросы

на «отлично» и «хорошо» (65 %).

Оборудование и материалы Проектор, Ноутбук Маршрутный лист Денежные купюры (доход семьи – получают в банке)

Оборудование и материалы

Проектор, Ноутбук

Маршрутный лист

Денежные купюры

(доход семьи – получают в банке)

Интерактивное взаимодействие Этапы игры 1. Получение раздаточного материала (юбилейные монеты, денежные купюры) 2. Анализ монет и знакомство со структурой монеты 4. Прохождение станций. Игра «Размен» 5. Сбор таблиц, подведение итогов по дням 6. Награждение победителей.

Интерактивное взаимодействие

Этапы игры

1. Получение раздаточного материала (юбилейные монеты, денежные купюры)

2. Анализ монет и знакомство со структурой монеты

4. Прохождение станций. Игра «Размен»

5. Сбор таблиц, подведение итогов по дням

6. Награждение победителей.

Основная часть. Аналитический блок Работа в группах. Составление синквейна. 1 строка – имя существительное, обозначающее тему урока 2 строка – имена прилагательные, раскрывающие признаки данного предмета 3 строка – три-четыре глагола, раскрывающие действия данного предмета 4 строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы (пословица, поговорка, фразеологический оборот) 5 строка – имя существительное, как итог, вывод Дети в группах составляют синквейн и представляют его. После проведения игры ученики восполнили знания в области денег. Почти все дети «отлично» справились со составлением синквейна (95%). Это довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Основная часть. Аналитический блок

Работа в группах. Составление синквейна.

1 строка – имя существительное, обозначающее тему урока

2 строка – имена прилагательные, раскрывающие признаки данного предмета

3 строка – три-четыре глагола, раскрывающие действия данного предмета

4 строка – фраза, раскрывающая суть предмета темы (пословица, поговорка,

фразеологический оборот)

5 строка – имя существительное, как итог, вывод

Дети в группах составляют синквейн и представляют его.

После проведения игры ученики восполнили знания в области денег. Почти все дети «отлично» справились со составлением синквейна (95%). Это довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Заключительная часть: рефлексивный блок

Проведя два урока у обучающихся 5 класса было выявлено, что только 10 % из них отлично ознакомлены с основами финансовой грамотности, а также с денежной системой. Проведя мероприятие, мы столкнулись с проблемой финансовой необразованности школьников, что в дальнейшем пагубно сказалось бы на из бюджете.

Также, мы столкнулись с проблемой нехватки кадров при образовании на станций, а также с проблемой недостатка

времени подготовки мероприятия.

Ознакомились с различными методиками преподавания финансовой грамотности и не смотря на возникшие трудности, успешно отработали их на практике.

(Личностные результаты): Сформулировано понимание прав и обязанностей в сфере финансов у обучающихся,

а также понимание принципов функционирования банковской системы и кредитования.

(Метапредметные результаты): Обучающиеся овладели информацией финансового характера, овладели коммуникативными компетенциями.

(Предметные результаты): Обучающиеся овладели основными понятиями денежной купюры и монеты , научились применять вычислительные навыки..

Технологические приемы практико-ориентированного образовательного процесса Для достижения цели проекта и формирования у обучающихся компетенций использовался практико-ориентированный подход, который реализовывался посредствам решения обучающимися жизненно ориентированных задач указанных в станционных заданиях, которые необходимо решить во время проведения деловой игры, в которой обучающиеся могут применить полученные ими знания по теме: «Деньги. История их возникновения». В данном проекте использовались интерактивные технологии обучения.

Технологические приемы практико-ориентированного образовательного процесса

Для достижения цели проекта и формирования у обучающихся компетенций использовался практико-ориентированный подход, который реализовывался посредствам решения обучающимися жизненно ориентированных задач указанных в станционных заданиях, которые необходимо решить во время проведения деловой игры, в которой обучающиеся могут применить полученные ими знания по теме: «Деньги. История их возникновения». В данном проекте использовались интерактивные технологии обучения.

Межпредметные связи Проект может быть использован для помощи в изучении таких предметов как: Математика История Обществознание А также для внеурочной деятельности

Межпредметные связи

Проект может быть использован для помощи в изучении таких предметов как:

Математика

История

Обществознание

А также для внеурочной деятельности

Форма урочной деятельности -Лекция; - Дискуссия; - Ролевая игра Формы работы: фронтальная, групповая, командная, исследовательская.

Форма урочной деятельности

-Лекция;

- Дискуссия;

- Ролевая игра

Формы работы: фронтальная, групповая, командная, исследовательская.

Результаты проекта

(Личностные результаты): Сформулировано понимание прав и обязанностей в сфере финансов у обучающихся, а также понимание принципов функционирования банковской системы и кредитования.

(Метапредметные результаты): Обучающиеся овладели информацией финансового характера, овладели коммуникативными компетенциями.

(Предметные результаты): Обучающиеся овладели основными понятиями денежной купюры и монеты , научились применять вычислительные навыки. Разработанный нами проект направлен на формирование базовых компетенций для учащихся 5 класса. Этот проект помог учащимся разобраться в том, что же такое деньги, какие виды существуют, как называются составные части монеты, эти знания они смогут применять в будущем.

Пройдя курс обучения финансовой грамотности и изучив все разделы курса и сформировав проект учебных занятий по теме: «Деньги. История возникновения денег», направленным на формирование и укрепление знаний в области финансовой грамотности, мы укрепили и свои знания, умения и навыки в области финансовой грамотности и в области методики преподавания, отрабатывали способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!