Просмотр содержимого документа
««Арифметические действия с многочисленными числами»»
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема урока:
«Арифметические действия с многочисленными числами»
Девиз
Понапрасну не болтай,
Ты решай задачи сам.
Рассуждай и убеждай!
Если же не сможешь вдруг,
Здесь не нужен шум и гам,
Пусть тебе поможет друг.
Найди лишнее
- 1958; 2000; 382; 6281; 1948
Цель урока:
- Обобщать имеющиеся знания; отрабатывать умение выполнять арифметические действия над числами; формировать вычислительные навыки; продолжать учиться производить вычисления, используя устные и письменные приёмы.
- Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения; развивать произвольное внимание, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учёбе.
Устный счет
- 200 * 10
- 1958 – 1948
- 495 : 55
Устный счет
- 200 * 10 = 2000
- 1958 – 1948 = 10
- 495 : 55 = 9
- Если все числа сложить, какое число получится?
- 2000 + 10 + 9 = 2019
- Что вам говорит это число? Это год.
Математический ребус
Математический ребус
. Решить геометрические задачи
- Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр.
- Найди площадь прямоугольной площадки, если ее длина равна 12 метрам, а ширина в 3 раза меньше.
Минутка чистописания Число классная работа Пропишите числом двадцать три. 23
Работа в парах
Поставьте знак действий так, чтобы равенства были верными и запишите примеры в тетрадь:
- 462 … 70 = 392
- 500… 50 = 550
- 65 … 4 = 260
- 478 … 1 = 478
- 7108 … 0 = 7108
- 824 … 8 = 103
Проверка 462 - 70 = 392 500 + 50 = 550 65 * 4 = 260 478 *(:) 1 = 478 7108 – (+) 0 = 7108 824 : 8 = 103
Физкультминутка
Мы решали, мы решали.
Что-то очень мы устали.
(Шаги ногами на месте под счет учителя.)
Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем.
(Хлопки в ладоши.)
Раз присядем,
(Приседания.)
Быстро встанем,
Улыбнемся, тихо сядем.
Решите задачи
Задача1
Из посёлка в противоположных направлениях одновременно выехали автомобилист и всадник. На каком расстоянии друг от друга они будут через 2 ч, если скорость автомобилиста 75 км/ч, а всадника – в 5 раз меньше?
Задача 2
Товарный поезд за 5 ч прошёл 200 км, а пассажирский поезд за то же самое время прошёл 300 км. Укажи, на сколько скорость пассажирского поезда больше, чем скорость товарного.
Задача 3
В овощехранилище было 6 т овощей. В магазин отправили 22 ящика моркови по 30 кг в каждом и 80 мешков картофеля по 50 кг в каждом. Сколько кг овощей осталось в овощехранилище?
Решите уравнения
3452 – х = 768 + 987
у : 30 = 4085 + 2365
х – 516 = 360 : 90 518 – у = 144 + 212
Домашнее задание
Стр. 111 № 5
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Спасибо за урок