Совместные действия с алгебраическими дробями.
Цели урока:
Дидактическая
- повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления алгебраических дробей;
- уметь выполнять совместные действия с алгебраическими дробями;
- уметь решать уравнения.
Воспитательная
- воспитывать дружеские отношения в классе;
- умение работать в парах, развивать интерес к математике.
- формирование интереса к предмету;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности за результаты своей работы и учёбы.
Развивающая
-
умение сопоставить и сравнить факты,
-
делать самостоятельные выводы;
-
развивать творческую самостоятельность учащихся, творческое мышление, умение работать с различными источниками информации.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин).
Проконтролировать, чтобы за каждой партой сидело по одному сильному ученику. Объявить тему урока и его задачи.
Учитель: Сегодня у нас урок – путешествия в страну алгебраических дробей и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
2. Устная работа (8 мин).
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с алгебраическими дробями»
Арифметические действия с алгебраическими дробями
Урок – путешествие в страну алгебраических дробей
10/19/16
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Арифметические действия с алгебраическими дробями»
10/19/16
Готовность к полету
Вопросы учащимся:
- Сформулируйте правила сложения, вычитания умножения, деления алгебраических дробей?
2) Повторить порядок выполнения действий.
3) Повторить формулы сокращённого умножения.
10/19/16
На чем летим?
Сократите дробь:
-1
10/19/16
У
- 1
4
6
x+6y
Т
x
И
1
5
a+3
-
3
5
Л
Самолёт ТУ – 134
10/19/16
Выполнение действий с дробями
10/19/16
Наш самолет терпит крушение
10/19/16
Физминутка
- -разности квадратов, то руки вверх;
- -квадрата разности - то вперёд;
- -квадрата суммы – то в стороны.
10/19/16
Физминутка
Даны примеры, если ответ верный - хлопаете в ладоши, а неправильный - топаете ногами.
10/19/16
Работа по карточкам
« Величие человека в его способности мыслить» Блез Паскаль
10/19/16
http://aida.ucoz.ru
1. Что значит сократить дробь?
с) разделить знаменатель на один и тот же множитель,
т) разделить числитель на один и тот же множитель,
у) разделить числитель и знаменатель на один и тот же множитель.
2. Как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?
г) всё сложить.
д) знаменатель оставить без изменения, а числители сложить или вычесть.
3. Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
а) Найти общий знаменатель, дополнительные множители, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть.
б) Найти дополнительные множители, потом общий знаменатель, умножить дополнительные множители на числители и получившиеся произведения сложить или вычесть.
в) всё сложить.
4. Как умножить дробь на дробь?
х) крест-накрест сократить,
ц) разделить числитель на знаменатель каждой дроби,
ч) числитель умножить на числитель, а знаменатель на знаменатель.
5. Как разделить дробь на дробь?
и) вторую дробь заменить взаимно-обратной и выполнить умножение получившихся дробей,
к) разделить числитель на знаменатель каждой дроби,
л) крест-накрест сократить.
ТЕСТ
http://aida.ucoz.ru
10/19/16
Продолжите фразу:
“ Сегодня на уроке я узнал…”
“ Сегодня на уроке я научился…”
“ Сегодня на уроке я повторил…”
“ Сегодня на уроке я закрепил…”
10/19/16
Домашнее задание
10/19/16
Конец путешествию!
СПАСИБО ЗA УРОК!
10/19/16