СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Археология - помощница историков.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: познакомить с особенностями работы археологов; показать значение труда археологов для познания исторического прошлого; развивать умения работать с текстом учебника и иллюстрациями; использовать ранее полученные знания при изучении нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Археология - помощница историков.»

ТЕМА: Археология – помощница историков.

Цели урока: познакомить с особенностями работы археологов; показать значение труда археологов для познания исторического прошлого; развивать умения работать с текстом учебника и иллюстрациями; использовать ранее полученные знания при изучении нового материала.

Основные понятия: археология, раскопки, культурный слой

Основные вопросы урока: 1. Что изучает археология?

2. Как работают археологи?

ХОД УРОКА.

I Проверка домашнего задания.

В процессе проверки устанавливается понимание учениками обратного отсчета до новой эры; умение комментировать ход решения задач с использованием ленты времени.

- Решение задач на стр. 33 учебника, задание №10 рабочей тетради стр.12

- Фронтальный опрос:Объяснить понятия – дата, хронология, век, тысячелетие, наша эра, до нашей эры.

Вывод : Хронология важная наука, которая помогает установить дату и последовательность событий в истории.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одной наукой помощницей историков. Задание: Что могло произойти со строениями, построенными тысячи лет назад?

Что от них могло остаться?

Вывод: Постепенно под слоем земли оказываются предметы и строения, которыми пользовались

люди в далёком прошлом. Поиском этих предметов занимается наука, которая называется АРХЕОЛОГИЯ.

Изучение новой темы:Тема урока «Археология – помощница историков».

На уроке мы с вами узнаем,что такоеархеология, что она изучает и как работают археологи?

Задание: 1.Из какого языка к нам пришло слово «археология». Работа с учебником стр. 37 и тетрадью стр. 13, задание 1

2. С какими историческими источниками работают археологи? (рабочая тетрадь, стр.13, задание 2)

Вывод: археологи воссоздают, как жили люди в прошлом , о котором нет письменных сведений; имеют дело в основном с вещественными источниками.

Физминутка. Труд археологов очень тяжелый и прежде, чем мы с ним познакомимся нам надо немного отдохнуть. Игра-имитация археологов (пришли – разведали – раскопали – поискали – изучили - записали)

Наша игра поможет выделить нам основные этапы работы археологов:

  1. Полевая разведка

  2. Изучение находок

  3. Публикация выводов в книгах и научных журналах

Продолжение изучение темы опирается на презентацию, в которой используются фотографии раскопок Кичигинских курганов 2006-2008 гг.

Задание.

На основе рассказа учителя и презентации выписать в тетрадь основные находки археологов в данной экспедиции.

Ответить на вопрос, что рассказали раскопки о племенах, которые жили на территории нашего села?

Закрепление: задание 3 стр. 14 в рабочей тетради

Вывод по уроку.

Домашнее задание:§ 4;в рабочей тетради задание 5; сильным ученикам составить рассказ от лица участника раскопок в Помпеях или Новгороде


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!