СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Армысың әз Наурыз!

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ  «Основная средняя школа-интернат» акимата города

Усть-Каменогорска

 

 

 

 

Армысың

 НАУРЫЗ!

                                                                Даукенова А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:формирование у учащихся патриотических чувствии толерантности.

Задачи:

1.Формирование и развитие личности школьников на основе национальных иобщечеловеческих ценностей.

2. Воспитывать уважение к традициям и обычаям казахского народа.

3.Развить представления о многообразии народной художественной культуры,обьединяющей устное слово,музыкальный фольклор,декоративно-прикладное искусство.

Оборудование:Музыка,интерактивная доска,слайды,домбра,картинки,национальная одежда,асык.

Армысыздар балалар?және қонақтар!

Добрый день,дорогие друзья сегодня мы с вами собрались здесь чтобы встретить самый большой,самый замечательный ,традиционный Праздник на нашей земле «Наурыз мейрамы»

Уа,ағайын, халайық!

Мұнда назар салайық

Мерекесі халықтың

Наурыз тойын тойлайық!

У меня на руках что есть (показываю руку)(асык)

И у нас сегоднящний классный час проходит в виде игры .У меня на руках есть асык.Кто знает что такое асык и  что с ним делает? Теперь смотрите асык у меня нумеровано и это значить я вам обесняю правила игры .Я положу все эти асыки в мешочек и мы получаем по одному,по номеру исполняем задании.

Стих детей:

Жарқырайды күніміз,

Жайқалып жаз гүліміз.

Бақта құстар сайрайды,

Ел наурызды тойлайды. (АЛИНУР)

 

Мы счастливы, что обновляя жизнь

Вернулся в край родной наш наурыз

Добро пожаловать

Весенним новогодьем

Добром в сердцах и душах отзовись.(ЯНА)

 

Наурыз келді еліме,

Наурыз келді жеріме.

Байлық бақыт тілеймін,

Бүкіл қазақ еліне.(Даниил)

Мы здесь сегодня собрались

Чтоб встретить праздник Наурыз

Улыбки,шутки,звоекий смех

Пусть радуют сегодня всех (Евгения)

 

Весна шагает по полям

В лучах тепла и света

Сегодня праздник Наурыз

Инам приятно это (Тимур)

 

Расцвела страна родная

Песни звонкие слышны.

Здравствуй,праздник  Наурыз,

Праздник солнце и весны.

2)Викторина

А)Как называется  праздник весеннего обновления (наурыз мейрамы)

Б)Почему празднование Наурыз мейрамы проводят в марте (в день весенного равноденствия 22 марта день равняется                           ночи)

В)Самое главное блюдо праздника Наурыз (наурыз коже)

Г)Какие продукты входят в состав Наурыз коже(мясо,соль,молоко или айран,вода,2злаки,кеспе)

Д)Как  проходит празднования Наурыз

(проводят игры,состизания,алтыбакан,ходят в гости, накрывают дастарханы ,дарят подарки)

Е)Кто такой Кадыр ата?

(добрый дедушка,поланец свыше,приносит людям счастье,а после его появления в три часа ночи и наступает весна)

Ж) Как называется голвной убор невесты (саукеле)

К) Называние игры с участием группы всадников ,тушу козленка должны  отобрать и отнести к финишу (кокпар)

Л) Что такое алтыбакан(древнее казахские качели)

М)Какие национальные игры вы знаете(аксуйек,асыки,тогыз кумалак)

Бата     АЛИНУР

Әумин десең бізге

Бата берейік сізге

Жасың жетсін жүзге

Мал мен басты

Иман мен жасты

Қабат бермейді екен деп

Тәңіріден күдер үзбе!

3)Работа с картинками

4)видеоролик про Наурыз

 

 4)ХОР  песня НАУРЫЗ!

 

Просмотр содержимого документа
«Армысың әз Наурыз!»

КГУ основная средняя школа-интернат









Армысың

НАУРЫЗ!

Даукенова А.М.



















Цель:формирование у учащихся патриотических чувствии толерантности.

Задачи:

1.Формирование и развитие личности школьников на основе национальных иобщечеловеческих ценностей.

2. Воспитывать уважение к традициям и обычаям казахского народа.

3.Развить представления о многообразии народной художественной культуры,обьединяющей устное слово,музыкальный фольклор,декоративно-прикладное искусство.

Оборудование:Музыка,интерактивная доска,слайды,домбра,картинки,национальная одежда,асык.

Армысыздар балалар?және қонақтар!

Добрый день,дорогие друзья сегодня мы с вами собрались здесь чтобы встретить самый большой,самый замечательный ,традиционный Праздник на нашей земле «Наурыз мейрамы»

Уа,ағайын, халайық!

Мұнда назар салайық

Мерекесі халықтың

Наурыз тойын тойлайық!

У меня на руках что есть (показываю руку)(асык)

И у нас сегоднящний классный час проходит в виде игры .У меня на руках есть асык.Кто знает что такое асык и что с ним делает? Теперь смотрите асык у меня нумеровано и это значить я вам обесняю правила игры .Я положу все эти асыки в мешочек и мы получаем по одному,по номеру исполняем задании.

Стих детей:

Жарқырайды күніміз,

Жайқалып жаз гүліміз.

Бақта құстар сайрайды,

Ел наурызды тойлайды. (АЛИНУР)



Мы счастливы, что обновляя жизнь

Вернулся в край родной наш наурыз

Добро пожаловать

Весенним новогодьем

Добром в сердцах и душах отзовись.(ЯНА)



Наурыз келді еліме,

Наурыз келді жеріме.

Байлық бақыт тілеймін,

Бүкіл қазақ еліне.(Даниил)

Мы здесь сегодня собрались

Чтоб встретить праздник Наурыз

Улыбки,шутки,звоекий смех

Пусть радуют сегодня всех (Евгения)



Весна шагает по полям

В лучах тепла и света

Сегодня праздник Наурыз

Инам приятно это (Тимур)



Расцвела страна родная

Песни звонкие слышны.

Здравствуй,праздник Наурыз,

Праздник солнце и весны.

2)Викторина

А)Как называется праздник весеннего обновления (наурыз мейрамы)

Б)Почему празднование Наурыз мейрамы проводят в марте (в день весенного равноденствия 22 марта день равняется ночи)

В)Самое главное блюдо праздника Наурыз (наурыз коже)

Г)Какие продукты входят в состав Наурыз коже(мясо,соль,молоко или айран,вода,2злаки,кеспе)

Д)Как проходит празднования Наурыз

(проводят игры,состизания,алтыбакан,ходят в гости, накрывают дастарханы ,дарят подарки)

Е)Кто такой Кадыр ата?

(добрый дедушка,поланец свыше,приносит людям счастье,а после его появления в три часа ночи и наступает весна)

Ж) Как называется голвной убор невесты (саукеле)

К) Называние игры с участием группы всадников ,тушу козленка должны отобрать и отнести к финишу (кокпар)

Л) Что такое алтыбакан(древнее казахские качели)

М)Какие национальные игры вы знаете(аксуйек,асыки,тогыз кумалак)

Бата АЛИНУР

Әумин десең бізге

Бата берейік сізге

Жасың жетсін жүзге

Мал мен басты

Иман мен жасты

Қабат бермейді екен деп

Тәңіріден күдер үзбе!

3)Работа с картинками

4)видеоролик про Наурыз



4)ХОР песня НАУРЫЗ!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!