Просмотр содержимого документа
«Арт-терапия в начальной школе»
Арт-терапия в начальной школе
Самая большая ценность в мире - Человек и жизнь: чужая, своя, …жизнь на всём её протяжении.
Тропинка к своему Я
- Познавший себя человек – гуманен и способен жить по-человечески в изменяющемся мире; находить конструктивные способы преодоления трудностей и конфликтов, принимать ответственные решения.
- Людьми движет творческая сила, позволяющая им распоряжаться собственной жизнью, становиться архитектором своей жизни.
Школа будущего
Арт-терапевтическая работа в школе позволяет повысить значимость проблемы психологического здоровья учащихся и способствует лучшему пониманию их потребностей педагогами.
Направления арт-терапии
песочная
сказкотерапия
изотерапия
глинотерапия
танцевально-двигательная и музыкальная терапия
Задачи учителя
*помочь сохранить психологическое здоровье в процессе изменения внутреннего мира;
*развить творческие способности;
*сохранить познавательные интересы;
*преодолеть негативные представления о собственной личности.
Принципы занятий
*поддерживать в ребенке его достоинство и позитивный образ "Я";
*говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка;
*отмечать сдвиги в личностном росте посредством сравнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми;
*не применять негативных оценочных суждений, отрицательного программирования;
*не навязывать ребенку способов деятельности и поведения вопреки его желанию;
*применять и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы и качества;
*не утомлять занятиями;
*использовать определенный ритуал занятия.
Основные правила
1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение друг друга. 4. Не обязательно принимать активное участие в занятии, если не хочется. 5. Все должны чувствовать себя комфортно.
Результаты
1. Устанавливается тесный психологический контакт всех членов процесса (контакт глаз), появляется демократизм отношений;
2. У ребенка появляется чувство значимости, повышается самооценка;
3. Воспитывается чувство коллективизма;
4. Отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы каждого ребенка (даже робкие включаются в работу);
5. На занятиях применяется индивидуальный подход к каждому ребенку;
6. Создается комфортный психологический климат в группах: доброжелательность, открытость, откровенность, выслушиваются мнения каждого;
7. Стимулируется творческий подход, рассмотрение вопроса с многих точек зрения;
8. Формируется умение слушать и принимать чужую точку зрения; умение высказывать, отстаивать свою точку зрения;
9. Идет развитие речи и коммуникативных навыков; умение четко и ёмко излагать свои мысли;
10. Уменьшается чувство тревожности, повышается уровень внимания, снимается излишняя агрессивность.
Спасибо за внимание !