СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста с нарушением речи с фотографиями и стихами.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика.»

Артикуляционная гимнастика Для родителей

Артикуляционная гимнастика

Для родителей

Для чего нужна артикуляционная  гимнастика    Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так

Для чего нужна артикуляционная гимнастика

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Язык в ротике живет Никогда не устает, Чтоб он ловким был умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай, Перед зеркалом шутя! В зоопарк пойдем сейчас Покажем всех,кто встретит нас.

Язык в ротике живет

Никогда не устает,

Чтоб он ловким был умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай,

Перед зеркалом шутя!

В зоопарк пойдем сейчас

Покажем всех,кто встретит нас.

 «Бегемотик»   Цель: развивает подвижность нижней челюсти.   Широко разинув рот, Кушать просит бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.    Описание: открыть рот, как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот.  Выполнять упражнение 5-7 раз.

«Бегемотик» Цель: развивает подвижность нижней челюсти.

Широко разинув рот,

Кушать просит бегемот.

Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Описание: открыть рот, как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять»,потом закрыть рот.

Выполнять упражнение 5-7 раз.

«Улыбка – Лягушка»    Цель: развивать круговые мышцы губ. Улыбнулась нам подружка Большеротая лягушка Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки Мы потянем – перестанем И не сколько не устанем.  Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну.  Повторяем упражнение 3—4 раза.

«Улыбка – Лягушка»

Цель: развивать круговые мышцы губ.

Улыбнулась нам подружка

Большеротая лягушка

Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам

Вы сейчас тяните губки –я увижу ваши зубки

Мы потянем – перестанем

И не сколько не устанем.

Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну.

Повторяем упражнение 3—4 раза.

 «Хоботок»   Цель: развивать подвижность губ. Идет навстречу добрый слон Длинный хобот тянет он, Я – водичку набираю (вдох) И ребяток поливаю! (выдох) Подражаю я слону Губы хоботом тяну. Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

«Хоботок» Цель: развивать подвижность губ.

Идет навстречу добрый слон

Длинный хобот тянет он,

Я – водичку набираю (вдох)

И ребяток поливаю! (выдох)

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну.

Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

 «Превращение»  Цель: вырабатывать подвижность губ. Раз – лягушка с толстым брюшком, Два – большой и добрый слон Ежедневно на опушке, Посадив ее в кадушку, как под душем ту лягушку Поливал из шланга он. Описание: На «раз»-губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком. На счет «два» - губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Выполнять 5-7 раз.

«Превращение» Цель: вырабатывать подвижность губ.

Раз – лягушка с толстым брюшком,

Два – большой и добрый слон

Ежедневно на опушке,

Посадив ее в кадушку,

как под душем ту лягушку

Поливал из шланга он.

Описание: На «раз»-губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком.

На счет «два» - губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении.

Выполнять 5-7 раз.

 «Язычок загорает»  Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка  и удерживать его в таком положении длительное время. Расстелил половичок  У водички Язычок.  На нем лежит и отдыхает  И слегка позагорает.  Давай покажем,  как Язычок загорал. Описание: Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 5-10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

«Язычок загорает» Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.

Расстелил половичок У водички Язычок. На нем лежит и отдыхает И слегка позагорает. Давай покажем, как Язычок загорал.

Описание: Улыбнуться, открыть рот, расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 5-10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

 «Змейка»   Цель: развивать боковые мышцы языка    Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.  Описание: рот открыт, язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать вглубь рта. Движения произносятся в медленном темпе. Выполнять 5-6 раз.

«Змейка» Цель: развивать боковые мышцы языка

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Описание: рот открыт, язык высунуть вперед как можно дальше, напрячь и сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать и убирать вглубь рта. Движения произносятся в медленном темпе. Выполнять 5-6 раз.

 «Расческа» С волосами я дружу,  Их в порядок привожу.  Благодарна мне причёска  А зовут меня … (расчёска). Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

«Расческа»

С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска А зовут меня … (расчёска).

Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

«Вкусное варенье»   Так проходит час другой Язычку пора домой.  Пришел Язычок и решил чай с варением попить. Очень любит Язычок вкусное варение, Приготовил он друзьям это угощение. Варение приятное, вкусное ароматное. Язычок подними, варенье с губки оближи. Описание : улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

«Вкусное варенье»

Так проходит час другой Язычку пора домой.

Пришел Язычок и решил чай с варением попить.

Очень любит Язычок вкусное варение,

Приготовил он друзьям это угощение.

Варение приятное, вкусное ароматное.

Язычок подними, варенье с губки оближи.

Описание : улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

 «Чашка»   Вкусное варение поели  Выпить чаю захотели.  Язычок мы к носу тянем,  Чашку с чаем представляем. Описание : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

«Чашка»

Вкусное варение поели Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Описание : улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться. Чтобы бока языка были загнутые в виде чашечки (чтобы чай не проливался). Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

 «Парус»  Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении. Лодочка под парусом по реке плывет На прогулку лодочка Язычок зовет. Описание: улыбнуться, широко раскрыть рот, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10. Выполнять 2-3 раза.

«Парус» Цель: развивать растяжку подъязычной связки; умение расслаблять мышцы языка в приподнятом положении.

Лодочка под парусом по реке плывет

На прогулку лодочка Язычок зовет.

Описание: улыбнуться, широко раскрыть рот, широкий кончик языка поставить за передние верхние зубы на бугорки, спинку немного прогнуть вперед, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении на счет от 1 до 10.

Выполнять 2-3 раза.

«Индюк» Я – индюк  «балды - балда».  Разбегайтесь кто куда. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была

«Индюк»

Я – индюк

«балды - балда». Разбегайтесь кто куда.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была

 «Качели» Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка, отрабатывать координацию движений языка (вверх, вниз). На качелях оказался, вверх взлетел И вниз спускался Весело качаться  на качелях!!!! Описание: улыбнуться ,рот широко открыт. На счет «раз»-опустить кончик языка за нижние зубы, «два» - поднять язык за верхние зубы. Выполнить 4-6 раз.

«Качели»

Цель: упражнять в быстрой смене движений кончика языка, отрабатывать координацию движений языка (вверх, вниз).

На качелях оказался, вверх взлетел

И вниз спускался

Весело качаться

на качелях!!!!

Описание: улыбнуться ,рот широко открыт.

На счет «раз»-опустить кончик языка

за нижние зубы,

«два» - поднять язык за верхние зубы.

Выполнить 4-6 раз.

Каждый ребёнок  всем на диво-  Должен говорить красиво  И тогда  язык родной  Должен понимать  его любой!

Каждый ребёнок всем на диво- Должен говорить красиво И тогда язык родной Должен понимать его любой!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!