СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Артикуляционная гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот документ содержит  КАРТОТЕКУ артикуляционных упражнений для дошольников, которую можно использовать для работы в ДОУ и как рекомендацию для родителей. Данная работа содержит  подборку артикуляциооных упражнений для выработки правильных, полноценных движений артикуляционных органов, нобходимых для правильного произношния звуков.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика»



















« Расческа» (Губы в «улыбке», зубы сомкнуты, широкий плоский язычок продвигается наружу сквозь сомкнутые зубы. На язычке остаются «дорожки» от верхних зубов. Выполнять 10-15 раз.




«Утюжок» (гладит язычок)

Г убы сомкнуты в «улыбке», широкий плоский язычок продвигается наружу сквозь сомкнутые губы. Выполнять 10-15 раз.



« Собачка» (грызет косточку) улыбнуться, приоткрыть рот, положить спокойный язык на нижние зубы и прикусывать его верхними зубами. Выполнять 20-30 раз.


«Дразнилка» улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его верхней губой, произносить: «пя-пя-пя». Выполнять 20-30 раз.

« Лопаточка» приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, улыбнуться так, чтобы были видны верхние зубы, удерживать язык в таком положении под счёт от 10 до 15-20.



« Грабельки» верхними зубами захватывать нижнюю губу, как бы расчёсывая. Затем нижними зубами захватывать верхнюю губу. Можно сначала верхнюю губу, затем нижнюю.










« Лягушка» зубы сомкнуты, улыбнуться так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в этом положении под счёт до 5.

« Слоник» зубы сомкнуты, вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой» так, чтобы были видны сомкнутые зубы («заборчик» закрыт). Удерживать их в таком положении под счёт до 5.

Чередование «Лягушка» - «Слоник» поочерёдно растягивать и собирать губы по счёт: «Лягушка» - «Слоник»; «Лягушка» - «Слоник» и т.д.




«Толстячок» - «Худышка» поочерёдно надувать и втягивать щёки в спокойном темпе, удержи­вая их в каждом положении 3-5 секунд.








« Щётка»

(чистит верхние зубки, затем нижние) открыть рот, улыбнуться, показать зубы, языком медленно провести по верхним (нижним) зубам из одной стороны в другую, и наоборот, имитируя чистящее движение. 10-15 раз.














«Подметаем пол» открыть рот, улыбнуться, острым язычком «выталкивать» передние нижние зубки, 10-15 раз.






«Тележка» (толкаем тележку) открыть рот, улыбнуться, острым язычком «выталкивать» передние верхние зубки, 10-15 раз. Толкаем верхней стороной язычка, язычок не скручивать!






«Кисточка»

улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад (от зубов к горлу и обратно).





«Лошадка»

улыбнуться, открыть рот и щёлкать язычком. Нижняя челюсть должна оставаться неподвижной, двигается только язык, 10-15 раз (если нижняя челюсть двигается, можно зафиксировать (прикусить указательный палец, ручку, фломастер боковыми зубами любой стороны).










«Грибок»

улыбнуться, широко открыть рот, присосать (приклей) язык к «потолочку», чтобы подъязычная связка была натянута. Удерживать в таком положении 5-60 секунд.


«Чашечка»

улыбнуться, открыть рот, и установить язык наверху в форме чашечки, удерживать до 60 секунд.


«Вкусное варенье»

улыбнуться, открыть рот, языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз 10-15 раз.








«Качели»

на счёт 1-2 поочерёдно упираться языком то за верхние, то за нижние зубы.





«Барабан» улыбнуться, открыть рот, и стучать широким краем языка в альвеолы (бугорки) за верхними зубами, тын-дын; тын-дын. Следить за тем, чтобы кончик языка работал за верхними зубами.





« Горка» Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх.